Годовая контрольная работа по истории 5 класс. ВАРИАНТ I ФИ_____________________________
1
.Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
1) 2) 3) 4)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б | В | Г | | |
| | | | | |
Перечень тем |
А) Вавилонское царство Б) Древняя Греция | В) Древний Египет Г) Древняя Индия |
2.Прочтите отрывок из сочинения древнего географа и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«Прежде всего ещё в городе он приносит жертву Зевсу-Водителю и божествам, спутникам Зевса. Если жертвы благоприятны, «носитель огня» берёт огонь с алтаря и несёт его впереди всех до границы государства. Здесь царь вновь приносит жертвы Зевсу и Афине. Только в том случае, если оба божества благоприятствуют начинанию, царь переходит границы страны. Огонь, взятый от жертвенного костра, несут всё время впереди, не давая ему угаснуть; за ним ведут жертвенных животных различных пород. Каждый раз царь начинает приносить жертвы в предрассветных сумерках, стремясь снискать благосклонность божества раньше врагов. При жертвоприношениях присутствуют полемархи, лохаги, пентекостеры, командиры наёмников, начальники обоза, а также те из стратегов союзных государств, которые пожелают этого. Также присутствуют два эфора, которые ни во что не вмешиваются, пока их не призовёт царь».
Ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми
3. Выбранная тема: (укажите букву в перечне)
Прочитайте список слов (словосочетание) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.
Полисы, фараон, шахматы, клинопись, гунны, царская дорога
Ответ:__________________________________________________________________
Объясните смысл этого слова.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Выбранная тема: (укажите букву в перечне)
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Законы царя Хаммурапи, реформы Солона, внутренняя политика Дария I, осада Иерихона, образование единого государства в долине Нила, зарождение буддизма.
Ответ:_______________________________________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично расположена страна, где поклонялись богу Солнца Амону-Ра.
6.Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, где поклонялись богу Солнца Амону-Ра.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Годовая контрольная работа по истории 5 класс. ВАРИАНТ II ФИ_____________________________
1
.Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
1) 2) 3) 4)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б | В | Г | | |
| | | | | |
Перечень тем |
А) Древняя Греция Б) Древний Египет | В) Древняя Индия Г) Древний Китай |
2.Прочтите отрывок из сочинения древнего географа и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«При таком-то положении государства, когда большинство было в порабощении у немногих, народ восстал против знати. Когда восстание после продолжительной борьбы приняло острый характер, противники сообща избрали посредником и архонтом Солона и поручили ему управление государством... По происхождению и по известности Солон был среди первых, а по имуществу и по своей деятельности принадлежал к среднему разряду людей, как это признано другими, да и сам он свидетельствует об этом в своих элегиях, убеждая богачей не предаваться корысти».
Ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми
3.Выбранная тема: (укажите букву в перечне)
Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Циклоп, Анубис, сатрап, санскрит, «неприкасаемые», Хуанхэ
Ответ:__________________________________________________________________
Объясните смысл этого слова.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Выбранная тема: (укажите букву в перечне)
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Проведение первых Олимпийских игр, возникновение буддизма, гибель Кира Великого, строительство пирамиды фараона Хеопса, создание библиотеки царя Ашшурбанапала, строительство Великой стены.
Ответ:_______________________________________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично расположена страна, где правил фараон Эхнатон.
6.Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, где правил фараон Эхнатон.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________