СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа по истории в форме ВПР 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из заданий ВПР по истории древнего мира, в 2 вариантах

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по истории в форме ВПР 5 класс»

Годовая контрольная работа по истории 5 класс. ВАРИАНТ I ФИ_____________________________

1 .Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.



1) 2) 3) 4)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A

Б

В

Г





Перечень тем

А)  Вавилонское царство

Б)  Древняя Греция

В)  Древний Египет

Г)  Древняя Индия

2.Прочтите отрывок из сочинения древнего географа и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«Прежде всего ещё в городе он приносит жертву Зевсу-Водителю и божествам, спутникам Зевса. Если жертвы благоприятны, «носитель огня» берёт огонь с алтаря и несёт его впереди всех до границы государства. Здесь царь вновь приносит жертвы Зевсу и Афине. Только в том случае, если оба божества благоприятствуют начинанию, царь переходит границы страны. Огонь, взятый от жертвенного костра, несут всё время впереди, не давая ему угаснуть; за ним ведут жертвенных животных различных пород. Каждый раз царь начинает приносить жертвы в предрассветных сумерках, стремясь снискать благосклонность божества раньше врагов. При жертвоприношениях присутствуют полемархи, лохаги, пентекостеры, командиры наёмников, начальники обоза, а также те из стратегов союзных государств, которые пожелают этого. Также присутствуют два эфора, которые ни во что не вмешиваются, пока их не призовёт царь».

Ответ:

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми

3. Выбранная тема: (укажите букву в перечне)

Прочитайте список слов (словосочетание) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Полисы, фараон, шахматы, клинопись, гунны, царская дорога

Ответ:__________________________________________________________________

Объясните смысл этого слова.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4.Выбранная тема: (укажите букву в перечне)

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Законы царя Хаммурапи, реформы Солона, внутренняя политика Дария I, осада Иерихона, образование единого государства в долине Нила, зарождение буддизма.

Ответ:_______________________________________________________________________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично расположена страна, где поклонялись богу Солнца Амону-Ра.

6.Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, где поклонялись богу Солнца Амону-Ра.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Годовая контрольная работа по истории 5 класс. ВАРИАНТ II ФИ_____________________________

1 .Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.











1) 2) 3) 4)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A

Б

В

Г





Перечень тем

А)  Древняя Греция

Б)  Древний Египет

В)  Древняя Индия

Г)  Древний Китай

2.Прочтите отрывок из сочинения древнего географа и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«При таком-то положении государства, когда большинство было в порабощении у немногих, народ восстал против знати. Когда восстание после продолжительной борьбы приняло острый характер, противники сообща избрали посредником и архонтом Солона и поручили ему управление государством... По происхождению и по известности Солон был среди первых, а по имуществу и по своей деятельности принадлежал к среднему разряду людей, как это признано другими, да и сам он свидетельствует об этом в своих элегиях, убеждая богачей не предаваться корысти».

Ответ:

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми

3.Выбранная тема: (укажите букву в перечне)

Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Циклоп, Анубис, сатрап, санскрит, «неприкасаемые», Хуанхэ

Ответ:__________________________________________________________________

Объясните смысл этого слова.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4.Выбранная тема: (укажите букву в перечне)

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Проведение первых Олимпийских игр, возникновение буддизма, гибель Кира Великого, строительство пирамиды фараона Хеопса, создание библиотеки царя Ашшурбанапала, строительство Великой стены.

Ответ:_______________________________________________________________________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично расположена страна, где правил фараон Эхнатон.

6.Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, где правил фараон Эхнатон.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!