Годовая контрольная работа. Растения. Грибы. Бактерии. Вариант 1
1. Какая схема используется при классификации растений
А) вид -- род -- семейство -- порядок -- класс -- отдел
Б) вид -- семейство -- порядок -- род -- класс -- отдел
В) вид -- отдел -- класс -- порядок -- род -- семейство
Г) вид -- класс -- отдел -- порядок -- род -- семейство
2. Микориза- это симбиоз
1. гриба и водоросли 2.гриба и корней высших растений
3.бактерий и грибов 4. Бактерий и бобовых растений
3. В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?
1.Каждый живет как самостоятельный организм 2. Гриб паразитирует на водоросли
3. водоросль паразитирует на грибе 4. Живут в симбиозе
4.Папоротникообразные отличаются от моховидных наличием
1. корней 2полового процесса 3. Семенного размножения 4. Спорообразования
5. Грибы НЕ относятся к царству Растения, т. к.
1.ведут прикрепленный образ жизни 2. Имеют неограниченный рост
3. являются гетеротрофами 4.являются
6 Верны ли следующие суждения о лишайниках?
А. Лишайник — симбиотический организм, состоящий из мха и гриба.
Б. Лишайники всем телом впитывают влагу из тумана, росы и дождей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о высших растениях?
А. Тело состоит из тканей и разделено на вегетативные и генеративные органы.
Б. В эту группу включают водоросли, мхи и папоротникообразные растения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
8. Установите последовательность появления следующих групп растений:
А) псилофиты Б) плауны В) водоросли Г) голосеменные Д) Цветковые
(Запишите ответ в виде последовательности букв).
9.Выберите из списка 3 признака, которые присущи семейству Крестоцветные и запишите цифры, под которыми они указаны.
1.Плод – стручок или стручочек 2.Относятся к классу Двудольные
3.Плод – ягода или коробочка 4.Формула цветка Ч4Л4Т2+4П1
5.относятся к классу Однодольные 6.Формула цветка Ч(5)Л(5)Т5П1
10.Выберите из приведенного ниже списка три признака, которые характеризуют растения класса Двудольные
1.мочковатая корневая система 2. Сетчатое жилкование
3.проводящие пучки в стебле расположены хаотично, нет камбия
4.стержневая система 5. Семена с одной семядолей 6.семена с двумя семядолями
11. Установите соответствие между признаком растений и отделами
Признак | Отдел |
А) размножаются семенами Б) для размножения необходима вода В) двойное оплодотворение Г) наличие цветка Д) размножение спорами Е) опыляются насекомыми | 1) Покрытосеменные 2) Папоротникообразные |
12.Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения.
Папоротники
Папоротники наших лесов — травянистые растения с крупными перистыми листьями. На нижней стороне листа образуются бурые бугорки, в которых созревают _______(А). Закрепление в почве у папоротников происходит с помощью _______(Б). В глубокой древности отмершие стволы древовидных папоротников образовали залежи _______(В).
Список слов:
1) каменный уголь 2) семя 3) спора 4) ризоид 5) торф 6) корень
13. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения.
Сложноцветные
Всем растениям семейства сложноцветных свойственны общие признаки. Мелкие цветки сложноцветных собраны в соцветия _______(А). Плод у сложноцветных — _______ (Б). Это сухой плод, околоплодник которого прилегает к единственному семени, но не срастается с ним. Опыление сложноцветных происходит с помощью _______(В).
Список слов:
1) насекомое 2) корзинка 3) зонтик 4) семянка 5) ветер 6) зерновка
14 Известно, что сосна обыкновенная — голосеменное хвойное растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.
1) Сосна обыкновенная является вечнозелёным растением и достигает 35−45 метров высоты.
2) В умеренном климате эти сосны образуют два леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах.
3) Игловидные листья — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие, покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге.
4) Семена развиваются в видоизмененных побегах — шишках — открыто, цветков и плодов у сосны нет.
5) Сосны — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах
15 Приведите по три примера растений, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу.
Шляпочные грибы | Водоросли |
| |
16. Рассмотрите изображения шести организмов. Предложите основание, согласно которому эти организмы можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы организмов и перечислите организмы, которые вы отнесли к этой группе.
Годовая контрольная работа. Растения. Грибы. Бактерии. Вариант 2
1. Правильная схема классификации растений:
1) вид -- класс -- тип -- отряд -- род -- семейство
2) вид -- тип -- класс -- отряд -- род -- семейство
3) вид -- род -- семейство -- порядок -- класс --отдел
4) вид -- род -- семейство -- отряд -- класс -- тип
2. Грибы НЕ относятся к царству Растения, т. к.
1.ведут прикрепленный образ жизни 2. Имеют неограниченный рост
3. являются гетеротрофами 4.являются эукариотами
3. Бактерии столбнячной палочки и сенной палочки относят к группе:
1. Кокки 2. Бациллы 3. Вибрионы 4. Спириллы
4.В чем заключается значение лишайников в природе?
1.учавствуют в почвообразовании 2. Вызывают заболевания растений
3.загрязняют воздух 4.Синтезируют кислород
5 . К Моховидным относятся
1)Кукушкин лен и улотрикс 2)Кукушкин лен и сфагнум 3) Сфагнум и яге 4) Ягель и маршанция
6. Папоротниковидные, в отличие от моховидных, имеют
1. стебли с листьями 2. фотосинтезирующую ткань 3. Корни 4.плоды с семенами
7. Верны ли следующие суждения о жизнедеятельности грибов?
А. Среди грибов есть одноклеточные представители.
Б. Грибы способны вступать в симбиотические отношения с растениями.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения об особенностях бактерий?
А. Бактерии размножаются делением пополам или с помощью спор.
Б. Споры бактерий могут длительное время храниться во внешней среде, сохраняя свою жизнеспособность.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
9 . Установите порядок появления отделов растений в геохронологической последовательности:
А) голосеменные Б) хвощевидные В) покрытосеменные
Г) зелёные водоросли Д) моховидные
(Запишите ответ в виде последовательности букв).
10.Выберите из списка 3 признака, по которым арахис, фасоль и горох объединяют в одно семейство
1.плод-боб 2. Ч(5)Л(5)Т5П1 3.соцветие - кисть 4.плод-коробочка
5. Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1 6.соцветие-зонтик
11. Установите соответствие между признаками и классами растений, для которых они характерны:
Признак | Класс растений |
А) зародыш семени имеет одну семядолю Б) корневая система мочковатая В) зародыш семени имеет две семядоли Г) корневая система стержневая Д) жилкование дуговое или параллельное Е) жилкование перистое или пальчатое | 1) Однодольные 2) Двудольные |
12 Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
Мхи
Мхи — это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — коробочках. В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например ___________ (Б). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи ___________ (В) — ценного удобрения и топлива.
Список слов:
1) низшее 2) каменный уголь 3) семенное 4) сорус
5) споровое 6) сфагнум 7) торф 8) цветковое
13.Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения.
Крестоцветные
Всем растениям семейства крестоцветных свойственны общие признаки. Для них характерны цветки с количеством лепестков, равным _______(А). В семействе много культурных растений: капуста, редис, горчица, _______(Б). У большинства из них плод называется _______(В), в нём содержится множество мелких семян.
Список слов:
1) стручок 2) репа 3) четыре 4) пять 5) картофель 6) коробочка
14. Известно, что водоросли относят к группе низших растений. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков водорослей.
1) Водоросли — одни из древнейших растений на нашей планете.
2) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах.
3) Как считают учёные, от них произошли высшие растения.
4) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы.
5) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.
15 Приведите по три примера растений, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу.
Шляпочные грибы | Водоросли |
| |
16.Рассмотрите изображения шести грибов. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены грибы, общее название для каждой группы грибов и перечислите грибы, которые вы отнесли к этой группе.