СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа по курсу Литературная Сибирь 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа составлена в соответствии с ФГОС, поможет проверить знания обучающихся по факультативному курсу "Литературная Сибирь" (автор программы Г.Б.Крюков)

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по курсу Литературная Сибирь 7 класс»

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу «Литературная Сибирь»

7 класс

Работу составила: Тропина Алена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №2»


Перенесите ответы в бланк ответов, запишите буквы в строчку, без запятых

Задание № 1. Какие жанры литературы относятся к эпическим?

А) роман

Б) повесть

В) стихотворение

Г) пьеса

Д) рассказ

Е) святочный рассказ

Ж) романс

З) повесть-сказка


Задание № 2. Какое из данных произведений не писал В.Г. Распутин:

А) «На реке Ангаре»

Б) «Продается медвежья шкура»

В) «Юшка»

Г) «Уроки французского»

Д) «Век живи – век люби»

Е) «Что передать вороне»


Перенесите ответы в бланк ответов, записав напротив цифры букву

Задание № 3. Подберите героя к произведению:

  1. Герка и Юрик

  2. Таинственный незнакомец в маске

  3. мальчик Женя

  4. Сережка Узлов

  5. Саня

  6. Оленька Белянина

  7. Аскольд Эпов

  8. А) «Ковыль»

  9. Б) «Век живи – век люби»

  10. В) «Синее море, белый пароход»

  11. Г) «Милый Эп»

  12. Д) «Финский нож и персидская сирень»

  13. Е) «Детский сад»

  14. Ж) «Неожиданный гость на сибирских святках»

  1. Задание № 4. Соотнесите название произведения и его жанр:

  1. 1) святочный рассказ

  2. 2) стихотворение

  3. 3) народная песня

  4. 4) рассказ

  5. 5) повесть

  6. 6) киноповесть

  7. 7) очерк

  8. А) «Ковыль»

  9. Б) «Что передать вороне»

  10. В) «Через Байкал»

  11. Г) «Если я не вернусь, дорогая»

  12. Д) «Детский сад»

  13. Е) «Неожиданный гость на сибирских святках»

  14. Ж) «По диким степям Забайкалья»

  1. Задание № 5. Соотнесите автора и произведение:

  1. 1) Н. Ядринцев

  2. 2) И. Комлев

  3. 3) Г. Михасенко

  4. 4) В. Распутин

  5. 5) А. Вампилов

  6. 6) Г. Машкин

  7. А) «Милый Эп»

  8. Б) «Синее море, белый пароход»

  9. В) «Неожиданный гость на сибирских святках»

  10. Г) «Что передать вороне»

  11. Д) «Финский нож и персидская сирень»

  12. Е) «Ковыль»

  1. Перенесите ответы в бланк ответов, вписав четким, разборчивым почерком имя и / или фамилию героя

  2. Задание № 6. Узнайте героя по его характеристике:

  3. «– Без тебя замучилась с детишками, – сказала мама и подула на обожженный палец. – Накорми их, обуй, одень, в школу отправь. … плохо учится. Учителя говорят: способный, да не тем занят. Войною бредит, оружьем, штабами. Раз снаряд взорвали какой-то, чуть всех на клочья не разнесло!.. А … чем только не лечила! И медвежий жир давала, и мама заговаривала, и собачку ел, и к знаменитой травнице водила... Врачи говорят: питанье улучшить надо и к морю повезти на годик-другой. Да где ж его взять, море-то?..»

  4. Задание № 7. Узнайте героя по его характеристике:

  5. «Но я, мимоходом глянув в большое вестибюльное зеркало на свою долговязую, нескладную фигуру в берете, уже выскочил на крыльцо. Хлопок двери отрезал меня сразу и от ворчаний тети Поли, и от сонливой духоты, и от всех-всех невзгод школьной жизни. … я, ко всеобщему удовольствию, выправил за полмесяца все отметки и на рысях понесся к финишу, лишь по английскому продолжал болтаться между двойкой и тройкой.

  6. И вот тебе – бах! – новая пара. Это уже попахивало двойкой за четверть, а то и за год...»

  7. Задание № 8. Узнайте героя по его характеристике:

  8. «…На Байкале росли крепкие и какие-то очень плотные мальчишки. А … не повезло. Не взял он пока ни ростом, ни плечом. Был он худой, тонконогий. И вдобавок ко всему близорукий. Без очков … за три шага ничего не различал – хоть пень, хоть камень, хоть зловредный медведь-шатун.

  9. Но Тоня никогда не колола … глаза этими недостатками и не смеялась, как некоторые другие, что он с малых лет носит толстые очки с вогнутыми стеклами. Тоня вполне правильно считала, что … тоже будет рыбаком и он тоже не хуже всех остальных.»

  10. Задание № 9. Как зовут героя, о котором идёт речь в данном отрывке:

  11. «Однажды … увидел его на горном ручье. «Геолог» шарился в дупле. Выбросил оттуда труху и засунул какой-то свёрток. Дыру заткнул сухим мхом. Потом, воровато оглядываясь, вытащил из рюкзака портативную рацию. Устроившись за камнем, стал что-то торопливо выстукивать ключом. Петя подкрался так близко, что даже видел на рации маленькую эмблему: летящий Змей Горыныч с красным пламенем в разинутой пасти.

  12. Вечером мальчик сходил к дуплу и вытащил свёрток. В новом клеёнчатом мешочке лежала толстая старая тетрадь. На потускневшей коленкоровой обложке едва читалась надпись «Дневник командира» и роспись «Биль-Былинский».

  13. Петя неотлучно стал следить за «геологом» и обнаружил ещё несколько его тайников с картами и схемами на пожелтевшей бумаге и рассказал об этом ребятам. Заподозрили недоброе.»

  14. Перенесите ответы в бланк ответов, вписав четким, разборчивым почерком название произведения

  15. Задание № 10. Узнайте произведение по отрывку:

  16. «Поглощенный мрачными грабительскими мыслями, молодой человек незаметно для себя очутился в самом глухом уголке сада, где попадалась еще не истерзанная любителями живых цветов сирень. Уголок этот благоухал. Но из молодого человека формировался уже алкоголик, так что запахи он чувствовал смутно. Равнодушно взглянув на пышный куст персидской сирени, он уже хотел повернуть назад, как вдруг заметил по ту сторону куста белое платье.

  17. «Снять часики», – пришла ему в голову привычная мысль.»

  18. Задание № 11. Узнайте произведение по отрывку:

  19. «– Это ваш сын? – спрашивает по-русски немецкий офицер стоящего перед ним и пошатывающегося от слабости отца Жени в разодранной гимнастерке, с перебинтованной головой. Немецкий офицер сидит в сельсовете под диаграммами показателей труда и плакатами с улыбающимися лицами колхозниц. На столе перед ним документы отца Жени. Отец Жени ничего не отвечает. Немецкий офицер роется в своем бумажнике и показывает фотографию. На фотографии мальчик с аккуратной беленькой челкой, прижимающий к подбородку скрипку.

  20. – Поразительное совпадение... – говорит немецкий офицер. – И мой сын и ваш сын – оба играют на скрипке, и, может быть, одну и ту же музыку. Правда, у нас запретили играть русскую, даже классическую музыку. А у вас немецкую, кажется, не запретили?»

  21. Задание № 12. Узнайте произведение по отрывку:

  22. «К дому то и дело подъезжали сани или подходили пешие ряженые. Местная молодежь привалила и представила «лодку», прошел медведь с козою, целая ватага импровизированных цыганок и татарок в монетах и ожерельях. Явился знакомый тунгус в ремешках и бисере, китаец в курме с веером. Многие костюмы ежегодно появляются те же самые, но это не мешает интересу маскарада и веселью. В доме идет веселье молодежи, гаданье, игры и поются святочные песни. Хозяйская молодежь была одушевлена играми в фанты, хоронили золото. Татарки и цыганки особенно смешили, кто-то изображал приказного, просившего взятки, кто-то купца.»

  23. Задание № 13. Узнайте произведение по отрывку:

  24. «На Байкале, куда Саня приехал к бабушке, везение продолжилось. … Бабушка уехала, а тетя Галя и думать забыла про Саню. Про поросят она, правда, помнила, и этого было достаточно.

  25. Саня зажил как кум королю. Он полюбил ходить в магазин, варить себе немудреную еду, справлять мелкую работу по дому, без которой не обойтись, полюбил даже пропалывать грядки в огороде, чего раньше терпеть не мог…»

  26. Задание № 14. Узнайте произведение по отрывку:

  27. «И во всю оставшуюся ночь мне слышалось, будто раз за разом громко и требовательно каркает ворона, и чудилось, будто она ходит по завалинке перед окнами и стучит клювом в закрытые ставни.

  28. И верно, я проснулся от крика вороны. Утро было серое и мокрое, дождь шел не переставая, с деревьев обрывались крупные и белые, как снег, капли. Не разжигая печки, я оделся и направился в диспетчерскую порта, откуда можно было позвонить в город. Мне долго не удавалось соединиться, телефон подключался и тут же обрывался, а когда я наконец дозвонился, из дому мне сказали, что дочь еще вчера слегла и лежит с высокой температурой.»

  29. Напишите четким, разборчивым почерком фамилию автора в бланк ответов

  30. Задание № 15. Кто автор этих строк? Запишите имя и фамилию.

  31. 1. «– Мамочка, мамусенька, родная!

  32. Посмотри, сейчас расправлюсь я

  33. С этим, на котором шерстяная

  34. Вязаная кофточка твоя.

  35. Кулачонки маленькие сжала –

  36. Сердце быстро прыгнуло в груди, –

  37. К рыжему фашисту подбежала

  38. И сказала звонко: – Уходи!

  39. Был он длинный, грязный и плечистый,

  40. Был он молод, жаден и жесток.

  41. И сорвал он с девочки пушистый,

  42. Тёплый, мамин, ласковый платок.

  43. Волосёнки ветром растрепало.

  44. Слёзы стыли возле самых век.

  45. Треснул выстрел – девочка упала

  46. Личиком курносым прямо в снег.»

  47. Задание № 16. Напишите в отдельный бланк небольшое сочинение-рассуждение (70-100 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру сочинения-рассуждения. Приведите примеры-аргументы.

  • В чем красота и мудрость сибирской прозы?

  • Сила родительской любви в рассказе В.Г.Распутина «Что передать вороне»

  • Смысл названия киноповести Е.Евтушенко «Детский сад»

  • Зачем советские пионеры Петя Жмыхин, Таня Котельникова, Тима Булахов и Шура Подметкин в одном из районов горного Забайкалья искали золотую валюту, спрятанную в гражданскую войну колчаковцами в так называемом лабиринте Гаусса? (В. Имшенецкий. Повесть «Секрет лабиринта Гаусса»)

  1. Бланк ответов

  2. Годовая контрольная работа

  3. по курсу «Литературная Сибирь»

  4. 7 класс

  5. Дата проведения:

    Фамилия, имя учащегося:

    Задание № 1

    Задание № 2

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. 7

    Задание № 3

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. 7

    Задание № 4

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    Задание № 5

    Задание № 6

    Задание № 7

    Задание № 8

    Задание № 9

    Задание № 10

    Задание № 11

    Задание № 12

    Задание № 13

    Задание № 14

    Задание № 15

  6. Бланк ответов

  7. Годовая контрольная работа

  8. по курсу «Литературная Сибирь»

  9. 7 класс

  10. Дата проведения:

  11. Задание № 16 Пишите сочинение аккуратным, разборчивым почерком

  12. Ключи

  13. к годовой контрольной работе

  14. по курсу «Литературная Сибирь»

  15. 7 класс

    1. АБДЕЗ

    Задание № 1 (5 баллов)

    1. В

    Задание № 2 (1 балл)

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. 7

    1. В

    1. Ж

    1. Е

    1. А

    1. Б

    1. Д

    1. Г

    Задание № 3 (7 баллов)

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. 7

    1. Е

    1. Г

    1. Ж

    1. Б

    1. А

    1. Д

    1. В

    Задание № 4 (7 баллов)

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. В

    1. Е

    1. А

    1. Г

    1. Д

    1. Б

    Задание № 5 (6 баллов)

    1. Герка и Юрик

    Задание № 6 (1 балл)

    1. Аскольд Эпов

    Задание № 7 (1 балл)

    1. Кеша Карасев

    Задание № 8 (1 балл)

    1. Петя Жмыхин

    Задание № 9 (1 балл)

    1. « Финский нож и персидская сирень»

    Задание № 10 (1 балл)

    1. «Детский сад»

    Задание № 11 (1 балл)

    1. « Неожиданный гость на сибирских святках»

    Задание № 12 (1 балл)

    1. «Век живи - век люби»

    Задание № 13 (1 балл)

    1. «Что передать вороне»

    Задание № 14 (1 балл)

    1. Джек Алтаузен

    Задание № 15 (1 балл)

  16. Критерии оценивания

  17. сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

  18. (задание № 16)

    1. Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста

    1. Баллы

    1. 1

    1. Соответствие теме

    1. Учащийся верно понимает смысл темы. Ошибок в раскрытии темы нет.

    1. 2

    1. Учащийся дал в целом верное объяснение смысла темы, но допустил 1 ошибку в ее раскрытии.

    1. 1

    1. Учащийся дал неверное объяснение смысла темы сочинения, или  допустил 2 (или более) ошибки при раскрытии темы сочинения, или тема сочинения не раскрыта.

    1. 0

    1. 2

    1. Наличие примеров-аргументов

    1. Учащийся привёл 2 примера-аргумента из художественной литературы, которые соответствуют теме сочинения.

    1. 2

    1. Учащийся привёл 1 пример-аргумент из художественной литературы, который соответствует теме сочинения.

    1. 1

    1. Учащийся не привёл ни одного примера-аргумента из художественной литературы, раскрывающего тему сочинения, или привёл примеры-аргументы из жизни или из художественных произведений, прочитанных в 1-6 классах.

    1. 0

    1. 3

    1. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность

    2. сочинения

    1. Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.

    1. 2

    1. Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

    1. 1

    1. В работе учащегося просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

    1. 0

    1. 4

    1. Композиционная стройность работы

    1. Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

    1. 1

    1. Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости.

    1. 0

    1. Максимальное количество баллов за сочинение по критериям 1-4

    1. 7

  19. Максимальное количество баллов за годовую контрольную работу по литературе (задания 1-16): 43 балла

  20. Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 39-43 балла

  21. Оценка «4» ставится, если учащийся набрал 32-38 баллов

  22. Оценка «3» ставится, если учащийся набрал 21-31 балл

  23. Оценка «2» ставится, если учащийся набрал 0-20 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!