СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа по курсу "Литературная Сибирь" 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа содержит 16 заданий и позволяет проверить знания учащихся по факультативному курсу. Также предлагаются бланки ответов, ключи и критерии оценивания

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по курсу "Литературная Сибирь" 6 класс»

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу «Литературная Сибирь»

6 класс

Работу составила: Тропина Алена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №2»


Перенесите ответы в бланк ответов, запишите буквы в строчку, без запятых

Задание № 1. Какие жанры литературы относятся к эпическим?

А) роман

Б) повесть

В) стихотворение

Г) пьеса

Д) рассказ

Е) святочный рассказ

Ж) романс

З) повесть-сказка


Задание № 2. Какое из данных произведений не писал В.Г. Распутин:

А) «На реке Ангаре»

Б) «Продается медвежья шкура»

В) «Дубровский»

Г) «Уроки французского»

Д) «Мама куда-то ушла»

Е) «Что передать вороне»


Перенесите ответы в бланк ответов, записав напротив цифры букву

Задание № 3. Подберите героя к произведению:

  1. Павел Дементьевич Коробков

  2. Байколла и Сарма

  3. воспитательница Люба

  4. охотник Василий

  5. Славка Окоемов

  6. Анисим Смолянинов и Гриша

  7. Валерка

  8. А) «Продается медвежья шкура»

  9. Б) «Поминай как звали»

  10. В) «Прогулка»

  11. Г) «Отцова карточка»

  12. Д) «Затески к дому своему»

  13. Е) «Разноцветье, разнотравье»

  14. Ж) «Год чуда и печали»

  1. Задание № 4. Соотнесите название произведения и его жанр:

  1. 1) святочный рассказ

  2. 2) стихотворение

  3. 3) повесть-сказка

  4. 4) рассказ

  5. 5) повесть

  6. 6) сказка

  7. 7) сказ

  8. А) «Зовут его Валерка»

  9. Б) «Лепёшка»

  10. В) «Медведко»

  11. Г) «Ангарск»

  12. Д) «Сказка о медведе»

  13. Е) «Прогулка»

  14. Ж) «Земленыр или Каскад приключений»

  1. Задание № 5. Соотнесите автора и произведение:

  1. 1) Н. Ядринцев

  2. 2) И. Комлев

  3. 3) Е. Суворов

  4. 4) В. Распутин

  5. 5) А. Вампилов

  6. 6) Б. Лапин

  7. А) «Мне сказали цыгане»

  8. Б) «Разноцветье, разнотравье»

  9. В) «Калмычка»

  10. Г) «Продаётся медвежья шкура»

  11. Д) «Солнце в аистовом гнезде»

  12. Е) «Лепёшка»

  1. Перенесите ответы в бланк ответов, вписав четким, разборчивым почерком имя и / или фамилию героя

  2. 6. Узнайте героя по его характеристике:

  3. «Мои детские воспоминания часто рисуют мне маленького друга, о котором у меня осталось самое нежное и в то же время самое тяжелое воспоминание.

  4. Друг моего детства не походил на других моих сверстников и товарищей. Это было существо совершенно своеобразное и оригинальное, не подходившее к окружавшему его обществу, чуждое ему, существо, к которому никто из окружавших не чувствовал ни расположения, ни симпатии, но этот маленький друг был близок и полезен для меня»

  5. 7. Узнайте героя по его характеристике:

  6. «Вот он, маленький мальчик, весело бегает в школу из крошечного домика. Домик точь-в-точь такой, как этот, – ба, да это тот самый и есть, только теперь он еще старее, еще более покосился. Учится он хорошо, а дома сам разыгрывает роль учителя: он учит маленькую, востроглазую, шуструю сестренку. И славно идет время, хотя они и не каждый день наедаются досыта.

  7. Вот он уже молодой человек, на хорошей дороге. Сестра у него умница и красавица. Он гордится ею.

  8. Но вот – набежала черная туча. Сестра его опозорилась, – опозорилась в то самое время, когда он начал приобретать известность в торговом мире»

  9. 8. Узнайте героя по его характеристике:

  10. «…спал в эту ночь он тревожно. То и дело вслушивался, посапывает ли отец. И, казалось, только закрыл глаза – открыл, отец уже сидит за столом, ножницами подравнивает усы. Мать хлопочет около печи. Вкусно пахнет жареным луком.

  11. …штаны, рубашку он надернул, хлестко прошлепал босыми ногами по чистому холодному полу. Кинул пригоршню воды из рукомойника на один глаз, на другой, промокнул подолом рубахи и за ичиги. Сунул ногу, а там хрусткая теплая стелька из сена»

  12. 9. Как зовут героя, о котором идёт речь в данном отрывке:

  13. «Вылитый отец. Отцова карточка, – вдруг слышит … от кого-то из женщин.

  14. – Портрет, – поддерживают ее остальные.

  15. Это все про него, и он прячется за самовар, перестает жевать. Но внутри у него… что-то переворачивается от этих слов, распирает, будто его наградили медалью …

  16. – Его памятка, – соглашается в грустной усмешке мать и добавляет: – Помощника хотел себе вырастить»

  17. Перенесите ответы в бланк ответов, вписав четким, разборчивым почерком название произведения

  18. 10. Узнайте произведение по отрывку:

  19. «Тогда предо мной встало опять это маленькое уродливое личико ребенка с маленькими угольками, которые смотрели на меня с мольбою и лаской. Руки ее крепко держали мои детские руки. Теперь только жалость шевельнулась в моем сердце, и я почувствовал как бы упрек за то, что не отплатил ничем бедной … за ее ласку во время моего детства.

  20. Мне хотелось сходить на ее могилу, но что скажут обо мне окружающие, если я пойду ее отыскивать. Я должен бояться показать ей сочувствие даже после смерти.

  21. Я, единственный друг ее, должен был скрыть свое человеческое чувство к ней»

  22. 11. Узнайте произведение по отрывку:

  23. «Каждый год, в первое июльское воскресенье, таёжную деревушку Чара посещал знаменитый фокусник и гипнотизёр Корбероз. Вообще-то он был волшебником, так как умел творить чудеса, но в нашей обычной жизни не принято называть людей волшебниками, даже если они и творят чудеса, поэтому за Корберозом держалось звание фокусника и гипнотизёра, впрочем, иногда слышалось и «маг» с «чародеем», что было ближе к истине»

  24. 12. Узнайте произведение по отрывку:

  25. «Медведь помял его не сильно. Но сам медведь ушел. Теперь уже не оставалось никаких сомнений, что он преследует его. Роли переменились: на этот раз не человек охотился за зверем, а зверь охотился за человеком»

  26. 13. Узнайте произведение по отрывку:

  27. « – Пошли бить цыган! Мы будем помогать... Не пойдешь? Ты что, струсил?

  28. Сказать отцу – и никто бы не посмел тронуть цыган, но... не выдавать же своих. Нас было человек двадцать. С такой силой разбить цыган ничего не стоило»

  29. 14. Узнайте произведение по отрывку:

  30. «Я положил скомканные бумажки на темные потрескавшиеся доски и – взял.

  31. была теплая, большая и тяжелая. И еще она пахла. Запах ее удивительным образом враз объяснял все то, чего я не мог знать о настоящем хлебе.

  32. Я шел назад медленно-медленно, откусывая …по кругу – так, казалось, она почти не уменьшалась»

  33. Напишите четким, разборчивым почерком фамилию автора в бланк ответов

  34. 15. Кто автор этих строк? Запишите фамилию.

  35. 1. «Ангарск.

  36. Незнакомые лица.

  37. За сорок мороз на дворе.

  38. Пришел я сюда поклониться

  39. Закованной в лед Ангаре...»

  40. 2. «Я был в гостях у черта на куличках,

  41. Где никогда Макар телят не пас.

  42. Я добывал огонь не просто спичкой,

  43. А первобытным способом не раз…»

  44. 16. Напишите в отдельный бланк небольшое сочинение-рассуждение (70-100 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру сочинения-рассуждения. Приведите примеры-аргументы.

  • В чем красота и мудрость сибирской прозы?

  • «Чудеса на Рождество» (по рассказу В. Вагина «Прогулка»)

  • Сила материнской любви в рассказе И. Комлева «Лепёшка»

  • Смысл названия повести Л. Кокоулина «Затески к дому своему»

  • «Уроки доброты» в рассказе Б. Лапина «Разноцветье, разнотравье»

  • Нужно ли уметь видеть чудесное в обычном? (по рассказам А.В. Вампилова «Солнце в аистовом гнезде» и В.Г. Распутина «На реке Ангаре»)

  1. Бланк ответов

  2. Годовая контрольная работа

  3. по курсу «Литературная Сибирь»

  4. 6 класс

  5. Дата проведения:

    Фамилия, имя учащегося:

    Задание № 1

    Задание № 2

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. 7

    Задание № 3

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. 7

    Задание № 4

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    Задание № 5

    Задание № 6

    Задание № 7

    Задание № 8

    Задание № 9

    Задание № 10

    Задание № 11

    Задание № 12

    Задание № 13

    Задание № 14

    Задание № 15

  6. Бланк ответов

  7. Годовая контрольная работа

  8. по курсу «Литературная Сибирь»

  9. 6 класс

  10. Дата проведения:

  11. Задание № 16 Пишите сочинение аккуратным, разборчивым почерком

  12. Ключи

  13. к годовой контрольной работе

  14. по курсу «Литературная Сибирь»

  15. 6 класс

    1. АБДЕЗ

    Задание № 1 (5 баллов)

    1. В

    Задание № 2 (1 балл)

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. 7

    1. В

    1. Ж

    1. Е

    1. А

    1. Б

    1. Д

    1. Г

    Задание № 3 (7 баллов)

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. 7

    1. Е

    1. Г

    1. Ж

    1. Б

    1. А

    1. Д

    1. В

    Задание № 4 (7 баллов)

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. В

    1. Е

    1. А

    1. Г

    1. Д

    1. Б

    Задание № 5 (6 баллов)

    1. Калмычка

    Задание № 6 (1 балл)

    1. Павел Дементьевич Коробков

    Задание № 7 (1 балл)

    1. Гриша

    Задание № 8 (1 балл)

    1. Валерка

    Задание № 9 (1 балл)

    1. «Калмычка»

    Задание № 10 (1 балл)

    1. «Земленыр или Каскад приключений»

    Задание № 11 (1 балл)

    1. «Продаётся медвежья шкура»

    Задание № 12 (1 балл)

    1. «Мне сказали цыгане»

    Задание № 13 (1 балл)

    1. «Лепёшка»

    Задание № 14 (1 балл)

    1. Михаил Катков

    Задание № 15 (1 балл)

  16. Критерии оценивания

  17. сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

  18. (задание № 16)

    1. Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста

    1. Баллы

    1. 1

    1. Соответствие теме

    1. Учащийся верно понимает смысл темы. Ошибок в раскрытии темы нет.

    1. 2

    1. Учащийся дал в целом верное объяснение смысла темы, но допустил 1 ошибку в ее раскрытии.

    1. 1

    1. Учащийся дал неверное объяснение смысла темы сочинения, или  допустил 2 (или более) ошибки при раскрытии темы сочинения, или тема сочинения не раскрыта.

    1. 0

    1. 2

    1. Наличие примеров-аргументов

    1. Учащийся привёл 2 примера-аргумента из художественной литературы, которые соответствуют теме сочинения.

    1. 2

    1. Учащийся привёл 1 пример-аргумент из художественной литературы, который соответствует теме сочинения.

    1. 1

    1. Учащийся не привёл ни одного примера-аргумента из художественной литературы, раскрывающего тему сочинения, или привёл примеры-аргументы из жизни или из художественных произведений, прочитанных в 1-5 классах.

    1. 0

    1. 3

    1. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность

    2. сочинения

    1. Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.

    1. 2

    1. Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

    1. 1

    1. В работе учащегося просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

    1. 0

    1. 4

    1. Композиционная стройность работы

    1. Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

    1. 1

    1. Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости.

    1. 0

    1. Максимальное количество баллов за сочинение по критериям 1-4

    1. 7

  19. Максимальное количество баллов за годовую контрольную работу по литературе (задания 1-16): 43 балла

  20. Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 39-43 балла

  21. Оценка «4» ставится, если учащийся набрал 32-38 баллов

  22. Оценка «3» ставится, если учащийся набрал 21-31 балл

  23. Оценка «2» ставится, если учащийся набрал 0-20 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!