Перенесите ответы в бланк ответов, вписав четким, разборчивым почерком имя и / или фамилию героя
-
6. Узнайте героя по его характеристике:
«Мои детские воспоминания часто рисуют мне маленького друга, о котором у меня осталось самое нежное и в то же время самое тяжелое воспоминание.
Друг моего детства не походил на других моих сверстников и товарищей. Это было существо совершенно своеобразное и оригинальное, не подходившее к окружавшему его обществу, чуждое ему, существо, к которому никто из окружавших не чувствовал ни расположения, ни симпатии, но этот маленький друг был близок и полезен для меня»
7. Узнайте героя по его характеристике:
«Вот он, маленький мальчик, весело бегает в школу из крошечного домика. Домик точь-в-точь такой, как этот, – ба, да это тот самый и есть, только теперь он еще старее, еще более покосился. Учится он хорошо, а дома сам разыгрывает роль учителя: он учит маленькую, востроглазую, шуструю сестренку. И славно идет время, хотя они и не каждый день наедаются досыта.
Вот он уже молодой человек, на хорошей дороге. Сестра у него умница и красавица. Он гордится ею.
Но вот – набежала черная туча. Сестра его опозорилась, – опозорилась в то самое время, когда он начал приобретать известность в торговом мире»
8. Узнайте героя по его характеристике:
«…спал в эту ночь он тревожно. То и дело вслушивался, посапывает ли отец. И, казалось, только закрыл глаза – открыл, отец уже сидит за столом, ножницами подравнивает усы. Мать хлопочет около печи. Вкусно пахнет жареным луком.
…штаны, рубашку он надернул, хлестко прошлепал босыми ногами по чистому холодному полу. Кинул пригоршню воды из рукомойника на один глаз, на другой, промокнул подолом рубахи и за ичиги. Сунул ногу, а там хрусткая теплая стелька из сена»
9. Как зовут героя, о котором идёт речь в данном отрывке:
«Вылитый отец. Отцова карточка, – вдруг слышит … от кого-то из женщин.
– Портрет, – поддерживают ее остальные.
Это все про него, и он прячется за самовар, перестает жевать. Но внутри у него… что-то переворачивается от этих слов, распирает, будто его наградили медалью …
– Его памятка, – соглашается в грустной усмешке мать и добавляет: – Помощника хотел себе вырастить»
-
-
-
-
-
Перенесите ответы в бланк ответов, вписав четким, разборчивым почерком название произведения
10. Узнайте произведение по отрывку:
«Тогда предо мной встало опять это маленькое уродливое личико ребенка с маленькими угольками, которые смотрели на меня с мольбою и лаской. Руки ее крепко держали мои детские руки. Теперь только жалость шевельнулась в моем сердце, и я почувствовал как бы упрек за то, что не отплатил ничем бедной … за ее ласку во время моего детства.
Мне хотелось сходить на ее могилу, но что скажут обо мне окружающие, если я пойду ее отыскивать. Я должен бояться показать ей сочувствие даже после смерти.
Я, единственный друг ее, должен был скрыть свое человеческое чувство к ней»
11. Узнайте произведение по отрывку:
«Каждый год, в первое июльское воскресенье, таёжную деревушку Чара посещал знаменитый фокусник и гипнотизёр Корбероз. Вообще-то он был волшебником, так как умел творить чудеса, но в нашей обычной жизни не принято называть людей волшебниками, даже если они и творят чудеса, поэтому за Корберозом держалось звание фокусника и гипнотизёра, впрочем, иногда слышалось и «маг» с «чародеем», что было ближе к истине»
12. Узнайте произведение по отрывку:
«Медведь помял его не сильно. Но сам медведь ушел. Теперь уже не оставалось никаких сомнений, что он преследует его. Роли переменились: на этот раз не человек охотился за зверем, а зверь охотился за человеком»
13. Узнайте произведение по отрывку:
« – Пошли бить цыган! Мы будем помогать... Не пойдешь? Ты что, струсил?
Сказать отцу – и никто бы не посмел тронуть цыган, но... не выдавать же своих. Нас было человек двадцать. С такой силой разбить цыган ничего не стоило»
14. Узнайте произведение по отрывку:
«Я положил скомканные бумажки на темные потрескавшиеся доски и – взял.
была теплая, большая и тяжелая. И еще она пахла. Запах ее удивительным образом враз объяснял все то, чего я не мог знать о настоящем хлебе.
Я шел назад медленно-медленно, откусывая …по кругу – так, казалось, она почти не уменьшалась»
-
-
-
-
-
-
Напишите четким, разборчивым почерком фамилию автора в бланк ответов
-
15. Кто автор этих строк? Запишите фамилию.
1. «Ангарск.
Незнакомые лица.
За сорок мороз на дворе.
Пришел я сюда поклониться
Закованной в лед Ангаре...»
-
2. «Я был в гостях у черта на куличках,
Где никогда Макар телят не пас.
Я добывал огонь не просто спичкой,
А первобытным способом не раз…»
-
-
-
16. Напишите в отдельный бланк небольшое сочинение-рассуждение (70-100 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру сочинения-рассуждения. Приведите примеры-аргументы.
-