СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа по литературе за курс 6 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Годовая контрольная работа  по литературе  для 6 класса составлена  в   

      соответствии  с ФГОС ООО,   рабочей программой  и осуществляется с целью

      выявления уровня    усвоения обучающимися учебного материала.  Задания  

      составлены по УМК В.Я. Коровиной.

Включены вопросы на знание теории литературы: тропы (олицетворение, эпитет,

       метафора, сравнение), стихотворные размеры (ямб, хорей), жанры художественных  

       произведений.

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по литературе за курс 6 класса»


Годовая контрольная работа по литературе за курс 6 класса




Годовая контрольная работа по литературе для 6 класса составлена в

соответствии с ФГОС ООО, рабочей программой и осуществляется с целью

выявления уровня усвоения обучающимися учебного материала. Задания

составлены по УМК В.Я. Коровиной.

Содержание контрольного задания по творчеству писателей: А.С.Пушкина,

М.Ю.Лермонтова, А.А. Фета, Ф.И.Тютчева, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева.

Включены вопросы на знание теории литературы: тропы (олицетворение, эпитет,

метафора, сравнение), стихотворные размеры (ямб, хорей), жанры художественных

произведений.

Для оценки знаний и познавательных УУД используется два варианта заданий,

состоящих из 27 вопросов для каждого варианта: задания с кратким ответом или с

выбором ответа

На выполнение задания отводится 45 минут.

Учащиеся не могут использовать дополнительную литературу и другие

источники информации. Результаты тестирования должны быть проверены, и

ответы прокомментированы, проведен анализ типичных ошибок.
































ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс) ВАРИАНТ 1

  1. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?

  1. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё,.»

3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

  1. Назовите имя русского баснописца:

1.М.В.Ломоносов 2. И.И.Дмитриев 3.А.П.Платонов

  1. Летописание на Руси началось:

  1. в X веке; 2) в XI веке; 3) в XII веке

  1. Первым летописцем был монах:

1) Никон; 2) Нестор; 3) Сильвестр.

  1. Тема рассказа А.П.Чехова«Толстый и тонкий»:

1.встреча одноклассников

2.неравноправие людей

3.приспособленчество

  1. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:

  1. «Зимнее утро»

  2. «Узник»

  3. «И.И.Пущину»

  4. «Три пальмы.»

  1. Кто является автором произведения «Неизвестный цветок»?

1) В.П. Астафьев; 2)АП. Платонов; 3) Л.Н.Толстой.

  1. Назвать изобразительные средства,

которые используются в данных строчках:

1) здоровый воздух

2) листья … жёлты и свежи лежат, как ковёр

3) тихонько плачет он (утёс) в пустыне

А. олицетворение Б. эпитет В. сравнение

  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

  1. А.А.Фет

  2. Ф.И.Тютчев

  3. А.С.Пушкин

  4. М.Ю.Лермонтов.

  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

  1. Дубровский и Маша

  2. Сильвио и графиня Б..

  3. Грей и Ассоль

  4. Ромео и Джульетта

  1. Размер, которым написано стихотворение «И.И Пущину»:

  1. ямб; 2) хорей; ) дактиль

«Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,..»

  1. Великан Антей получал силу, когда:

1) выпивал море воды; 2) погружался в океан;

3) прикасался к земле

14. В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой». Бабушка, купив внуку пряник, проявила:

1) жалость; 2) бесхарактерность; 3) доброту.


15. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)И.С.Тургенев а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов г) «Бежин луг»

16. Хорей – это…

1) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;

2) двусложный размер стиха с ударением на первом слоге;

3) трёхсложный размер стиха с ударением на первом слоге.

17. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна а) «Кладовая солнца»

2) Грэй б) «Уроки французского»

3) Настя и Митраша в) «Дубровский»

4) Лидия Михайловна г) «Алые паруса»

18. Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля…..(Ф.И.Тютчев)

19. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

20. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-«Уроки французского»

2-«Кладовая солнца»

3-«Тринадцатый подвиг Геракла»

4-«Срезал.»

21 Кто автор «Илиады»:

1-Гомер 2-Софокл

3-Еврипид 4-Аристофан

22. Олимпийские игры учредил:

1) Прометей; 2) Геракл; 3) Гермес.

23. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

1) построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

24. В каком стихотворении Ф.Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?

1) С поляны коршун поднялся

2) Неохотно и несмело

25. Кто из ребят поехал в ночное ради забавы?

1) Павлуша 3) Федя

2) Илюша 4) Костя

26. Какое из названных произведений является произведением древнерусской литературы?

1) «Вольга и Микула» 3) «Житие Сергия Радонежского»

2) Песнь о вещем Олеге» 4) «Волк на псарне»

27. Кто это? Назови фамилию писателя.

1) Его настоящая фамилия Климентов, он автор сказки-были «Неизвестный цветок», рассказа «Корова»

г) «Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя»

ж) Его перу принадлежат рассказы «Хирургия», «Лошадиная фамилия», «Пересолил»



ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс) ВАРИАНТ 2

  1. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

1.хорей 2. амфибрахий 3. Ямб

2. Определите размер стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»
«Мороз и солнце! День чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный…»

3.. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

1.сказка, 3. сказ

2. притча, , 4. рассказ.

4.Тема стихотворения « Железная дорога»

Н.А. Некрасова:

1.любовь к Родине

2. быт и нравы крестьян при крепостном праве 3.тяжелый труд крепостных

5. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-«Тринадцатый подвиг Геракла»

2-«Маленький принц»

3-«Уроки французского»

4-«Срезал»

6. .Из каких произведений герои?

1)Владимир, Кирила Петрович, Маша, князь Верейский

2)Санька, Катерина Петровна, тетя Феня, Кешка

3)Антипыч, Митраша, Настя, Травка

4)Шурик Авдеенко, Харлампий Диогенович, Алик Комаров

7.Яблоки Гесперид принёс Гераклу:

1) Антей; 2) Атлас; 3) Аполлон.

8. Какой жизненный урок извлёк герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»?

1)обман помогает завоевать авторитет у сверстников.

2)злу и обману надо противопоставлять доброту, прощение, милосердие.

3)детей надо воспитывать в большой строгости.

4)детям надо всё прощать.

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов а. «Дубровский»

2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг»

4. И.С.Тургенев г. « Срезал»

10. Назвать изобразительные средства, которые используются в данных

строчках :

1)нивы бесплодные

2) звёзды…тепло и кротко в душу смотрят

3) их тощая зелень, как иглы ежа…

А. сравнение Б. эпитет В. Олицетворение

11. Ямб – это…

1) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;

2) двусложный размер стиха с ударением на первом слоге;

3) трёхсложный размер стиха с ударением на третьем

слоге.

12. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

( М.Ю. Лермонтов)


13. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1- А.С.Пушкин

2- А.А.Фет

3- Ф.И.Тютчев

4- М.Ю.Лермонтов.

14.Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

1.Дубровский и Маша 3.Ромео и Джульетта

2.Алексей и Лиза 4.Грей и Ассоль

15. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов а) «Левша»

2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька в) «Дубровский»

4)Троекуров г) «Алые паруса»

16. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

17. Назовите стихотворение А.А.Фета:

1. «Зимнее утро» 2. «Листья»

3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» 4. «Утес»

18 Кто автор «Одиссея»:

1-Еврипид 2-Софокл

3-Гомер 4-Аристофан

19. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»

1.выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

2.противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

3.изображение одного предмета путем сравнения его с другим.

20.Из каких произведений строки?

1.«Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.

Они спросили меня, откуда я, помолчали,посторонились. Мы немного поговорили.»

2. «Мы брызгались из речки студеной водой, бродили по ней и руками ловили подкаменщика. Санька ухватил эту мерзкую на вид рыбину , и мы растерзали ее на берегу за некрасивый вид…»

3.«Но похудел я не только из-за тоски по дому. К тому же еще я постоянно недоедал…»

21. Назовите автора стихотворений «Листок», «Тучи», «Три пальмы»

1) А.С.Пушкин 3) Н.А.Некрасов

2) М.Ю.Лермонтов 4) А.А.Фет

22. Кто из мальчиков больше всех знает мистических историй?

1) Костя 3) Павлуша

2) Федя 4) Илюша

23. Что из названного не является элементом композиции художественного произведения?

1) Завязка 2) кульминация 3) абзац 4) эпилог

24. Кто является автором произведения «Неизвестный цветок»?

1) В.П. Астафьев; 2)АП. Платонов; 3) Л.Н.Толстой.

25. Первым летописцем был монах:

1) Никон; 2) Нестор; 3) Сильвестр.

26. Кто является автором произведения «Бежин луг»?

а) Л.Н.Толстой; б) А.П.Чехов; в) И.С.Тургенев.

27. Летописание на Руси началось:

  1. в X веке; 2) в XI веке; 3) в XII веке




Ключи к годовой контрольной работе по литературе. 6 класс.

В -1

Ответ


В-2

Ответ

1

2


1

2

2

1.Настя. М.Пришвин «Кладовая солнца»

2.Лидия Михайловна– учительница В.Распутин «Уроки французского»

3. Владимир Дубровский. Пушкин

« Дубровский»


2

Ямб

3

2


3

3

4

2


4

3

5

1


5

1

6

3


6

1.«Дубровский»

2.«Конь с розовой гривой»

3.«Кладовая солнца»

4.«Тринадцатый подвиг Геракла»

7

4


7

2

8

2


8

2

9

1-б 2-в 3-а


9

1-б 3-г

2-а 4-в

10

1


10

1-б 2-в 3-а


11

3


11

1

12

Ямб


12

Олицетворение

13

3


13

2

14

3


14

2

15

1-г 3-в

2-б 4-а


15

1-а 3-б

2-г 4-в

16

2


16

Эпитет

17

1-в 3-а

2-г 4-б


17

3

18

Олицетворение


18

3

19

Сравнение


19

2

20

3


20

  1. «Бежин луг»

  2. «Конь с розовой гривой»

  3. «Уроки французского»

21

1


21

2

22

2


22

4

23

3


23

3

24

1


24

2

25

3


25

1

26

3


26

В

27

  1. А.Платонов

  2. В.Распутин

  3. А.Чехов


27

2









Система оценивания результатов работы.


Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном и оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания.


№ задания

Количество баллов

Вариант 1

Вариант 2

1

1

1

2

3

1

3

1

1

4

1

1

5

1

1

6

1

2

7

1

1

8

1

1

9

3

2

10

1

3

11

1

1

12

1

1

13

1

1

14

1

1

15

2

2

16

1

1

17

2

1

18

1

1

19

1

1

20

1

3

21

1

1

22

1

1

23

1

1

24

1

1

25

1

1

26

1

1

27

3

1


Шкала перевода набранных баллов в оценки


Проценты

Баллы

Оценка

85-100

29-35

5

70-84

24-28

4

42-69

14-23

3

0-

0-13

2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!