Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – Боровская средняя школа № 84 (МБОУ – Боровская СШ № 84)
___________________________________________________________________________
630524, Новосибирская область, Новосибирский район, с. Боровое, пер. Котовского, д.11 Тел./факс (383) 2958284 E-mail: school84@edunor.ru
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
___________ З.Г. Пасталюк
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ –
Боровская СШ № 84
_________ К.В.Шпартюк
Аттестационные материалы
промежуточной аттестации по
учебному предмету
«Технологии»
3 класс
с. Боровое 2019
Контрольно – измерительные материалы к промежуточной аттестации по технологии в 3 классе МБОУ – Боровская СШ №84
1.Цель работы: определить уровень освоения обучающимися 3 классов предметного содержания курса технологии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.
2.Форма проведения : проверочная и практическая работа.
3.Аттестационный материал составлен на основе содержания, включенное в УМК «Школа России» по учебнику «Технология» автор Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова и другие, используемый в МБОУ – Боровская СШ №84 в 3 классе.
4 .Время проведения работы: 45 минут. Работу рекомендуется проводить на третьем или четвёртом уроке уроке.
5.Этапы проведения работы:
1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы | 3 минуты |
2) заполнение титульного листа | 2- минуты |
3) выполнение работы: | 40 минут |
а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя) | |
б) выполнение заданий проверочной работы ;7-10 минут в)выполнение задания практической работы. 30 -33 минуты | |
6.Спецификация работы.
1)Помнить правила и приёмы работы с различными материалами и инструментами; уметь определять сырьё и материал получаемый из него; уметь распределять фигуры по группам, уметь определять виды информации.
2)Выполнение готового изделия «Коробка» по чертежу»
- создание простой композиций на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- умение использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла;
- умение использовать различные материалы для выполнения изделия.
7.Структура варианта проверочной и практической работы.
1)Всего - 6 заданий;
2) 1 работа (по инструкционной карте) .
8. Ответы и критерии оценивания.
вариант
Приведи несколько примеров изобретений человечества. 1 балл за каждый пример. (3 б.)
Запиши правила техники безопасности при работе с ножницами. 1балл за каждый верный ответ. (3б.)
Соедини стрелками сырьё и материал. (3 балла).
Лён меч
Металл каша
Зерно платье
Запиши способы размножения комнатных растений. 1 балл за каждый верный способ. (3 б.)
Распредели по группам фигуры: а) куб, пирамида, шар,
б) треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
1 балл за верную классификацию. (1б.)
Заполни пропуски. 1 балл за каждый ответ. (3 б.)
Песня птицы - устная информация.
Задачи по математике в учебнике - это письменная информация.
Рисунок, чертёж – это печатная информация
вариант
Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века. 1 балл.
Запиши правила техники безопасности при работе с иглой. 1 балл.
Соедини стрелками сырьё и материал.
Лён перстень
Металл мука
Зерно нитки
Запиши правила ухода за комнатными растениями. 1 балл.
Найди лишнюю фигуру: квадрат, круг, шар, треугольник.1 балл.
Заполни пропуски.
Рассказ учителя – это устная_информация.
Номер телефона в записной книжке – письменная информация.
Сообщение в журнале или газете – это печатная информация.
Практическая работа. 3 балла. Оценка выставляется отдельно.
Максимальный 14-16 б. – «5» |
Повышенный (функциональный) 11-13 б. – «4» |
Базовый (необходимый предметный) 9-10 б. – «3» |
Недостаточный уровень менее 8 баллов – «2» |
9.Контрольно – измерительный материал.
Годовая контрольная работа по технологии за 2018 -2019 учебный год
Дата ____________________________
Фамилия, имя_________________________________________ класс__________
Вариант 1
1.Приведи несколько примеров изобретений человечества.
__________________________________________________________________________________________________________________________
2.Запиши правила техники безопасности при работе с ножницами.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Соедини стрелками сырьё и материал.
Лён меч
Металл каша
Зерно платье
4.Запиши способы размножения комнатных растений.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Распредели по группам фигуры: куб, прямоугольник, пирамида, квадрат, шар, треугольник, круг.
А) __________________________________________________________
Б)___________________________________________________________
6.Заполни пропуски.
Песня птицы - ____________________________ информация.
Задачи по математике в учебнике _- это ____ ________информация.
Рисунок, чертёж – это ___________ __информация
Практическая работа. 1 вариант.
Инструкционная карта
1. Рассмотри чертёж развёртки коробки.
2. Выполни развёртку коробки на бумаге или картоне.
3.Вырежи развёртку. Выполни рицовку. Аккуратно сложи развёртку по линиям
сгиба.
4.Собери и склей коробку.

30 70
130
Годовая контрольная работа по технологии за 32018 -2019 учебный год
Дата ____________________________
Фамилия, имя_________________________________________ класс__________
Вариант 2
1.Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.
__________________________________________________________________________________________________________________________
2.Запиши правила техники безопасности при работе с иглой.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Соедини стрелками сырьё и материал.
Лён перстень
Металл мука
Зерно нитки
4.Запиши правила ухода за комнатными растениями.
_
5.Найди лишнюю фигуру: квадрат, круг, шар, треугольник.
6 .Заполни пропуски.
Рассказ учителя – это _____________________________информация.
Номер телефона в записной книжке - ________________ __информация.
Сообщение в журнале или газете – это ______________ информация.
Практическая работа. 2 вариант.
Инструкционная карта
1. Рассмотри чертёж развёртки коробки.
2. Выполни развёртку коробки на бумаге или картоне.
3.Вырежи развёртку. Выполни рицовку. Аккуратно сложи развёртку по линиям
сгиба.
4. Собери и склей коробку.


![]()

20 80
120
10.Литература
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373): текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Росийской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (С. 60-63, 137-139, 180-182)
Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»: по
учебнику «Технология» автор Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова и другие.
Рабочие программы начального общего образования по технологии в 3 классе на 2018/19 учебный год .
Техника безопасности при работе с ножницами
Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
Правила техники безопасности при работе с ножницами
1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.
2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.
Правила при работе с иглами, булавками, спицами и крючком
1. Работать с напёрстком.
2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.
3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
5. Спицы и крючок хранить в чехле, по окончанию работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей.
6. Куски сломанных иголок или булавок собирать и отдавать учителю.