СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант годовой контрольной работы. средний уровень 

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа»

Контрольная работа по биологии в 5 классе.

1 вариант

Часть А


При выполнении заданий с выбором одного ответа (это задания А1 – А10) выпишите номер правильного ответа. Например: А1-2; А2-4 и т.д.


А1. Систематика – наука о :

  1. живых организмах

  2. многообразии и классификации организмов

  3. сохранении жизни на Земле

  4. взаимосвязи организмов с окружающей средой

  1. А2. К неорганическим веществам клетки относятся:

  1. белки

  2. жиры

  3. вода

  4. углеводы.

  1. А3. Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств:

  1. эксперимент

  2. наблюдение

  3. измерение

  4. описание

  1. А4. К главным частям клетки НЕ относят:

  1. цитоплазма

  2. наружная мембрана

  3. хлоропласт

  4. ядро.

  1. А5. Предложил классификацию организмов, дал двойные названия видам растений и животных :

  1. Ч. Дарвин

  2. В. Вернадский

  3. М. В. Ломоносов

  4. К. Линней

  1. А6. В лесах каменноугольного периода в основном росли:

  1. папоротники

  2. дубы

  3. сосны

  4. мхи

  1. А7. Основная единица классификации живых организмов :

  1. царство

  2. клетка

  3. орган

  4. вид.

  1. А8. Одноклеточные организмы объединены в царство:

  1. грибов

  2. растений

  3. бактерий

  4. животных

  1. А9. Первые высшие растения:

  1. мхи

  2. папоротники

  3. голосеменные

  4. покрытосеменные.

  1. А10. В отличие от растений , большинство животных способны:

  1. размножаться

  2. питаться

  3. активно передвигаться

  4. расти.

  1. Часть В

  2. В задании В1 подберите подписи к рисунку (1–5). Воспользуйтесь словами-подсказками (Будьте внимательны! Список слов для вставки избыточен!).

  3. B1. Слова-подсказки: плодовое тело, ножка, корни, семена, грибница, споры, шляпка.

  4. При выполнении задания В2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

  5. B2. Ответ оформите в виде таблицы:

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

    1. 1

    1. 3

    1. 4

    1. 4

    1. 5

    1. 2

    1. ОРГАНИЗМЫ

    1. ГРУППЫ

    1. А) Ламинария

    1. 1. Водоросли

    1. Б) Орляк

    1. 2. Мхи

    1. В) Лиственница

    1. 3. Папоротники

    1. Г) Можжевельник

    1. 4. Голосеменные

    1. Д) Боярышник

    1. 5. Покрытосеменные

    1. Е) Сфагнум

  6. Часть С

  7. Прочитайте внимательно текст и выполните задания.

  8. «В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца-пластиды. Они видны при большом увеличении. У растений пластиды могут быть разных цветов: зеленые, жёлтые или оранжевые, бесцветные. В клетках кожицы чешуи лука , например , пластиды бесцветные..»

  9. 1. Озаглавьте текст

  10. 2. С помощью какого увеличительного прибора можно рассмотреть пластиды?

  11. 3. Какого цвета пластиды у растений?

  12. 4. Какие пластиды находятся в летках клубня картофеля?

  13. Контрольная работа по биологии в 5 классе.

  14. 2 вариант

  15. Часть А

  16. При выполнении заданий с выбором одного ответа (это задания А1 – А10) выпишите номер правильного ответа. Например: А1-2; А2-4 и т.д.

  17. А1. Цитология – наука о:

  1. 1. грибах

  2. 2.неживой природе

  3. 3.сохранении жизни на Земле

  4. 4. клетке

  1. А2. К неорганическим веществам клетки относятся:

  1. 1.жиры

  2. 2.минеральные соли

  3. 3.белки

  4. 4.углеводы

  1. А3. Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях:

  1. 1.измерение

  2. 2. описание

  3. 3. наблюдение

  4. 4. эксперимент

  1. А4. Полужидкое вещество, которое заполняет клетку, – это :

  1. цитоплазма

  2. хлоропласт

  3. ядро

  4. наружная мембрана

  1. А5. Кто первым открыл клетки:

  1. Ч. Дарвин

  2. В. Вернадский

  3. Р. Гук

  4. К. Линней

  1. А6. Жизнь на планете зародилась:

  1. в горах

  2. в океане

  3. в пещере

  4. в лесу

  1. А7. Наиболее крупная систематическая группа - это:

  1. 1.семейство

  2. 2. царство

  3. 3. отряд

  4. 4. вид

  1. А8. Оформленное ядро отсутствует в клетке:

  1. 1. грибов

  2. 2. растений

  3. 3. бактерий

  4. 4. животных

  1. А9. К низшим растениям относят:

  1. 1. мхи

  2. 2. водоросли

  3. 3. цветковые

  4. 4. папоротники.

  1. А10. Для животных характерно :

  1. 1. питание готовыми орг. веществами

  2. 2. фотосинтез

  3. 3. неподвижность

  4. 4. неограниченный рост.

  1. Часть В

  2. В задании В1 подберите подписи к рисунку (1–5).Воспользуйтесь словами-подсказками. Будьте внимательны! Список слов для вставки избыточен !

  3. B1. Слова – подсказки: коробочка, плод, ножка, корни, листья, стебель, ризоиды.

  4. Часть C

  5. Прочитайте внимательно текст и выполните задания.

  6. «Под оболочкой клетки находится тоненькая плёночка - мембрана. Она легкопроницаема для одних веществ и непроницаема для других. Полупроницаемость сохраняется,пока клетка жива. Таким образом, оболочка сохраняет целостность клетки, придает ей форму, а мембрана регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую средой..»

  7. 1. Озаглавьте текст.

  8. 2.Все ли вещества могут поступить через мембрану в клетку?

  9. 3.Какое значение имеет оболочка в жизни клетки?

  10. 4.Что произойдет с клеткой, если мембрана разрушится?

  11. Ответы: Контрольная работа по биологии в 5 классе.

  12. (Н.И. Сонин «Сфера жизни»)

  13. Часть А

    1. Часть А

    1. 1 вариант

    1. Часть А

    1. 2 вариант

    1. А 1

    1. 2

    1. А 1

    1. 4

    1. А 2

    1. 3

    1. А 2

    1. 2

    1. А 3

    1. 2

    1. А 3

    1. 4

    1. А 4

    1. 3

    1. А 4

    1. 1

    1. А 5

    1. 4

    1. А 5

    1. 3

    1. А 6

    1. 1

    1. А 6

    1. 2

    1. А 7

    1. 4

    1. А 7

    1. 2

    1. А 8

    1. 3

    1. А 8

    1. 3

    1. А 9

    1. 1

    1. А 9

    1. 2

    1. А 10

    1. 3

    1. А 10

    1. 1

    1. Итого

    1. 10 баллов

    1. Итого

    1. 10 баллов

  14. Часть В

    1. B1

    1. 1 вариант

    1. B1

    1. 2 вариант

    1. 1

    1. шляпка

    1. 1

    1. коробочка

    1. 2

    1. ножка

    1. 2

    1. ножка

    1. 3

    1. плодовое тело

    1. 3

    1. стебель

    1. 4

    1. споры

    1. 4

    1. листья

    1. 5

    1. грибница

    1. 5

    1. ризоиды

    1. Итого

    1. 5 баллов

    1. Итого

    1. 5 баллов

  15. Итого

  16. 1 вариант

  17. B2. Ответ оформите в виде таблицы:

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

    1. 1

    1. 3

    1. 4

    1. 4

    1. 5

    1. 2

  18. Итого: 6 баллов

  19. 2 вариант

  20. B2. Ответ оформите в виде таблицы:

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

    1. 3

    1. 5

    1. 5

    1. 4

    1. 2

    1. 1

  21. Итого: 6 баллов

  22. Часть C ( 4 балла)

  23. Прочитайте внимательно текст и выполните задания.

  24. Итого за всю работу максимально: 20 баллов

    1. 18 - 20 баллов

    1. Оценка «5»

    1. 15 -17 баллов

    1. Оценка «4»

    1. 10 – 14 баллов

    1. Оценка «3»

    1. 9 и менее

    1. Оценка «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!