СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовое планирование учителя-дефектолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план работы учителя-дефектолога в коррекционной школе на  учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Годовое планирование учителя-дефектолога»

Годовой план работы учителя-дефектолога

на 2019 – 2020 учебный год.


Цель:

Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.


Задачи:

  1. Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.

  2. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.

  3. Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами ОУ.

  4. Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.

  5. Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах


Годовые задачи дошкольного учреждения:

  1. Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в связи с освоением и внедрением ФГОС в воспитательно-образовательный процесс.

  2. Оптимизировать усилия педагогического коллектива на охрану и укрепление здоровья детей через профилактику простудных заболеваний.

  3. Совершенствовать позновательно-речевое развитие детей в условиях ФГОС.


Вид деятельности

содержание

сроки

1.

Организационная

Подготовка кабинета к новому учебному году

Составление графика работы

Составление списка детей, зачисленных в группу

Составление годового плана

Составление расписания коррекционно-развивающих занятий

Оформление журнала учета проведенных занятий и посещения их детьми

Подготовка и заполнение карт углубленного психолого-педагогического обследования детей

Оформление тетрадей преемственности с воспитателями









Сентябрь-октябрь





Организация и проведение ПМПк в ОУ:

Проведение диагностики, написание характеристик для ПМПк




В течение года (не реже 1 раза в квартал)


Написание анализа работы за учебный год


Апрель-май

2.

Диагностическая

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка (вновь прибывшие дети)

Сентябрь


Психолого-педагогическое наблюдение

Динамическое наблюдение, промежуточные срезы

В течение года

Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями в психофизическом развитии через обследование в ОУ.

Январь


3.

Коррекционно-педагогическая


Проведение индивидуальных занятий согласно расписанию:

  • Коррекционная работа с детьми, предполагающая коррекцию и развитие ), психических познавательных процессов, обучение игре, развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной, продуктивной деятельности;

  • Развитие мотивации детей к коррекционно-развивающим занятиям;

  • Коррекционная работа по предупреждению вторичных нарушений, следующих за первичными, и тесно с ними связанными трудностями в общении, поведении и разных видах деятельности ребенка дошкольного возраста.







В течение года








4.

Методическая

Участие в МО учителей-дефектологов

Участие в педсоветах, семинарах

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах

Оснащение кабинета методическими, дидактическими пособиями.

Участие в конкурсах различного уровня



В течение года



5.

Консультативная


Работа с педагогами

Составление задач на год со всеми узкими специалистами

Проведение коррекционно – педагогической работы в тесном сотрудничестве с воспитателями группы.

Консультирование воспитателей, музыкального руководителя, руководителя по физическому воспитанию, психолога по волнующим их вопросам, касающихся особенностей и специфики работы с конкретным ребёнком либо с группой/ подгруппой воспитанников.

Подготовка детей к участию в праздниках, утренниках, конкурсах совместно с музыкальным руководителем

В течение года