2 класс
Годовой контрольный диктант.
Цель:
Проверить сформированность навыков правописания изученных орфограмм за курс 2 класса: правописание безударных гласных в словах, разделительного и смягчающего мягкого знака, правописание предлогов со словами, записывать в словах сочетания жи-ши, ча-ща, написания большой буквы в именах собственных, проверить умения определять границы предложений, ставить в конце предложений точку, правильно переносить слова.
Друзья птиц.
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу? (40 слова)
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
1.Подчеркнуть главные члены предложения:
1 вариант: Звонко поют птицы.
2 вариант: В гнезде пищат птенцы.
2.Подобрать слова с противоположным значением (антонимы)
1в. грустный-….., добрые-…..
2в. веселый-…., тяжелые-….
3. Дописать к каждому слову слог так, чтобы получилось родственное слово с уменьшительно-ласкательным значением.
1в. Окунь- ….., пень-…, зверь-…
2в. Огонь-…., день-…., уголь-….
4.Выпиши из текста существительное, прилагательное, глагол.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
1.Подчеркнуть главные члены предложения:
1 вариант: Звонко поют птицы.
2 вариант: В гнезде пищат птенцы.
2.Подобрать слова с противоположным значением (антонимы)
1в. грустный-….., добрые-…..
2в. веселый-…., тяжелые-….
3. Дописать к каждому слову слог так, чтобы получилось родственное слово с уменьшительно-ласкательным значением.
1в. Окунь- ….., пень-…, зверь-…
2в. Огонь-…., день-…., уголь-….
4.Выпиши из текста существительное, прилагательное, глагол.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
1.Подчеркнуть главные члены предложения:
1 вариант: Звонко поют птицы.
2 вариант: В гнезде пищат птенцы.
2.Подобрать слова с противоположным значением (антонимы)
1в. грустный-….., добрые-…..
2в. веселый-…., тяжелые-….
3. Дописать к каждому слову слог так, чтобы получилось родственное слово с уменьшительно-ласкательным значением.
1в. Окунь- ….., пень-…, зверь-…
2в. Огонь-…., день-…., уголь-….
4.Выпиши из текста существительное, прилагательное, глагол.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
1.Подчеркнуть главные члены предложения:
1 вариант: Звонко поют птицы.
2 вариант: В гнезде пищат птенцы.
2.Подобрать слова с противоположным значением (антонимы)
1в. грустный-….., добрые-…..
2в. веселый-…., тяжелые-….
3. Дописать к каждому слову слог так, чтобы получилось родственное слово с уменьшительно-ласкательным значением.
1в. Окунь- ….., пень-…, зверь-…
2в. Огонь-…., день-…., уголь-….
4.Выпиши из текста существительное, прилагательное, глагол.