Годовой отчёт о проделанной работе в разновозрастной группе за 2023–2024 учебный год
Общая характеристика группы
В разновозрастной группе численный состав детей 21 ребенка.
Мальчиков – 10, девочек – 11.
В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Развивающая среда создана с опорой на личностно – ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию.
Учебно - воспитательный процесс
Воспитательно – образовательный процесс с детьми осуществляется в соответствии с утвержденной рабочей программой разновозрастной группы на 2023 – 2024 г.
Работали по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы», используя при этом методическое сопровождение и интернет-ресурсы. В течении всего года использовали в работе электронный образовательный ресурс «Мобильное электронное образование» (МЭО).
Рабочая программа составлена по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Исходя из поставленной цели, формировались следующие задачи:
- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, развивать
двигательную и гигиеническую культуру детей;
- развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру,
воспитывать культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
- развивать эстетические чувства детей, творческие способности, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе;
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.
Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-7 лет. Включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Результаты деятельности группы за 2023-2024 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.
Можно выделить три основных направления работы:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями;
- повышение уровня квалификации.
Анализ деятельности педагогов с детьми
В течение года наши воспитанники принимали активное участие в утренниках, развлечениях, детсадовских и муниципальных конкурсах.
«День знаний», «День Государственного Герба Российской Федерации», «День народного единства», утренник «Праздник осени»; приняли участие в выставке творческих работ «Осенние фантазии», дети приняли участие в «Осеннем кроссе», «День дошкольного работника» «День матери», приняли активное участие в мероприятиях, посвященных 100-летию Кондинского района, выступили на концерте в доме культуры, «День рождение ХМАО-ЮГРЫ» новогодний утренник, участвовали в выставке творческих работ «Новогодний калейдоскоп», Спортивно - музыкальный праздник, посвящённый 23 февраля «Юные защитники Родины», «Международный день леса», «День книги», «Международный день театра», «Международный день родного языка», «День космонавтики», приняли участие в мероприятиях к Дню Победы, шествии «Бессмертного полка».
Приняли участие в спортивном мероприятии совместно с родителями «Наша спортивная семья 2024», проведено родительское собрание на тему «Семейные ценности в современном обществе»
Приняли участие во всероссийских акциях «Посылка солдату», «Белая ленточка», «Молодой избиратель» в муниципальном конкурсе «Рождественские звездочки», в муниципальном конкурсе чтецов «Солнышко в капельке Конды» Воронцова Софья заняла 1 место, Самин Анатолий – 1 место, Землякова Екатерина – 1 место, Храмцов Даниил -2 место, в муниципальном конкурсе чтецов «Как хорошо на свете без войны» Землякова Екатерина – 1 место, Храмцов Даниил – 2 место, Самин Анатолий – 3 место, Воронцова Софья – 2 место, в муниципальном конкурсе чтецов «Поэзия, опаленная войной» Землякова Екатерина, Самин Анатолий, Храмцов Даниил, в муниципальном конкурсе «Умники и умницы» по окружающему миру Афтинеску Каролина – 1 место,
в муниципальном творческом конкурсе «Дорога к дому», в муниципальном творческом конкурсе «Энергия творчества», Храмцов Даниил – 1 место, Кобылина Ангелина – 3 место, Девятков Сергей – 3 место, Воронцова Софья – 2 место, Рычков Федор – 3 место, в муниципальном интеллектуальном конкурсе «Юный математик» Хаирова Анастасия – 1 место, Щегленков Дэн – 1 место, Землякова Екатерина – 1 место, Каштанов Владимир – 1 место, Самин Анатолий – 2 место, в муниципальном конкурсе «Лего – фантазии» в муниципальном конкурсе «Волшебная глина», в муниципальном конкурсе детских исследовательских проектов «Умная теплица» Землякова Екатерина, Храмцов Даниил, Хаирова Анастасия – 1 место, в муниципальном конкурсе литературно-музыкальных композиций «Семья: тепло в моем сердце» Фоменко Алиса – 2 место, в муниципальном конкурсе литературно – музыкальных композиций «Спасибо деду за Победу» - 3 место, во всероссийском конкурсе рисунков «Жизнь, деленная на граммы», посвященная 80 – летию снятия блокады Ленинграда, во всероссийском конкурсе рисунков «Рисуем с детьми Вечный огонь, в муниципальном конкурсе «Огород на окне».
В рамках преемственности детского сада и школы были проведены следящие мероприятия: открытый показ занятия по подготовке детей к обучению грамоте, круглый стол «Давайте познакомимся», экскурсия в школьный музей им В.П. Слободскова, «Примеряем парты», спортивные соревнования «Веселые старты»
Анализ освоение образовательной программы.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Диагностика качества освоения детьми основной образовательной программы за 2023 – 2024 учебный год показал следующие результаты. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов и родителей.
Диагностика освоения содержания образовательной программы
2023-2024 учебный год. Старшая группа.
Начало года.
Социально - коммуникативное развитие: средний уровень - 71% (5 детей), оптимальный уровень -29% (2 ребенка)
Физическое развитие: средний уровень составлял 86% (6 детей), оптимальный уровень 14% (1 ребенок)
Познавательное развитие: средний уровень -86% (6 детей), оптимальный уровень- 14% (1 ребенок)
Речевое развитие: низкий уровень 14% (1 ребенок), средний уровень – 86% (6 детей),
Художественно – эстетическое развитие: средний уровень – 57% (4 ребенка), оптимальный уровень – 43% (3 ребенка)
Конец года.
Социально – коммуникативное развитие: средний уровень - 14% (1 ребенок), оптимальный уровень -72% (5 детей), высокий уровень 14% (1 ребенок)
Физическое развитие: оптимальный уровень - составлял 100% (7 детей),
Познавательное развитие: средний уровень -72% (5 детей), оптимальный уровень- 14% (1 ребенок), высокий уровень - 14% (1 ребенок)
Речевое развитие: средний уровень -29% (2 ребенка), оптимальный уровень – 57% (8 детей), высокий уровень- 36% (5 детей)
Художественно – эстетическое развитие: средний уровень – 29% (2 ребенка), оптимальный уровень - 71% (5 детей)
Сравнительная диаграмма.
Начало года: средний уровень - 86% (6 детей), оптимальный уровень - 14% (1 ребенок)
Конец года: средний уровень 14% (1 ребенок), оптимальный уровень - 86% (6 детей)
Диагностика освоения содержания образовательной программы
2023-2024 учебный год. Подготовительная группа.
Начало учебного года
Социально-коммуникативное развитие: оптимальный уровень 100% (12 детей)
Физическое развитие: средний уровень-58% (7 детей), оптимальный уровень-42% (5 детей)
Познавательное развитие: средний уровень-58% (7 детей), оптимальный уровень-42% (5 детей)
Речевое развитие: средний уровень-58% (7 детей), оптимальный уровень-42% (5 детей)
Художественно-эстетическое развитие: средний уровень-42% (5 детей), оптимальный уровень-58% (7 детей)
Конец учебного года
Социально-коммуникативное развитие: оптимальный уровень 25%
(3 ребенка), высокий уровень-75% (9 детей)
Физическое развитие: средний уровень-58% (7 детей), оптимальный уровень-42% (5 детей)
Познавательное развитие: оптимальный уровень-58% (7 детей), высокий уровень-42% (5 детей)
Речевое развитие: оптимальный уровень-58% (7 детей), высокий уровень-42% (5 детей)
Художественно-эстетическое развитие: оптимальный уровень-75%
(9 детей), высокий уровень 25% (3 ребенка)
Сравнительная диаграмма начало учебного года
Начало года: средний уровень - 42% (5 детей), оптимальный уровень - 58% (7 детей)
Конец года: оптимальный уровень - 50% (6 детей), высокий уровень – 50% (6 детей)
Система взаимодействия с родителями
На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Создан родительский комитет. Родители активно участвуют в жизни группы и детского сада, изготавливают вместе с детьми поделки к выставкам, которые проводятся в детском саду. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс.
Были проведены родительские собрания:
1.«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников старшей группы». «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет».
2. Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы»
3. Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год» старшая группа.
4. Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад»
5. Проведено спортивное мероприятие с родителями «Наша спортивная семья – 2024»
6. Родительское собрание на тему «Семейные ценности в современномиобществе»
Родители использовали методическую платформу МЭО для занятий с детьми в домашних условиях. Это удобно тем, что родители вместе сдетьми могут заниматься в этой системе самостоятельно, выбирая
любую тему.
Как итог: у детей закрепляется пройденный материал, появляется больший интерес к занятиям, ведь для современных ребят компьютер стал
неотъемлемой жизни.
Тематические консультации:
1.«Один ребенок в семье, как не вырастить эгоиста».
2.«Значение режима дня для дошкольника».
3.«Игры, которые учат доброте».
4.«Как провести выходной день с детьми».
5.«Внимание! Наступает зима!».
6.«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
7. «Осторожно, тонкий лед»
8.«Игры на внимание»
9.«Активность ребенка – залог его здоровья».
10.«Физическое воспитание ребенка в семье».
12.«О летнем отдыхе детей». Безопасные каникулы.
13. «Готовность ребенка к школе»
Вывод о проделанной работе за 2023 - 2024 учебный год
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей;
Успехи:
Успешно применялись все полученные знания в практике. Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно раздеваются и одеваются, убирают игрушки по местам).
Результаты деятельности в группе за 2023 – 2024 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Считаем, что с поставленными задачами справились.
На следующий 2023 – 2024 учебный год намечены следующие задачи:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить совершенствование предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами все уголки.
3. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер – классах, обучения на курсах повышения квалификации.
4. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Больше уделить внимание трудовой деятельности – коллективному труду и поручениям.
5. Продолжить работу по улучшению качества образовательного процесса с использование цифровой среды МЭО детский сад.