Годовой отчет о работе за 2017-2018 учебный год.
Вторая младшая группа «Ручеёк»
Воспитатель: Лукьяненко Ю.В.
Я ,Лукьяненко Юлия Владимировна, воспитатель второй младшей группы «Ручеёк».Стаж работы в детском саду 6 лет.В июне 2017 года была присвоена 2 квалификационная категория.С марта 2017 по май 2017 прошла курсы переподготовки в г.Щучинске.
Работаю по учебной типовой программе. Дети в течении года развивались согласно возрасту,изучали программный материал и показывали неплохой результат.Весь образовательный процесс проводился в соответствии с годовым планом ,утвержденным базовым и сеткой занятий. Продолжительность занятий в моей группе составляла 7-15 минут,общий обьем занятий 11ч..Также проводился в течении года вариативный компонент.Темой была Опытно-эксперементальная деятельность. Дети много экспериментировали многое познали.Занятия проводились по 5 образовательным областям. Перед нами были поставлены следующие задачи:
1. Создание условий для развития индивидуальности ребенка
2. .Обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей.
3..Учёт возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения.
В течение всего года строго соблюдался режим дня и все санитарно –гигиенические требования к пребыванию детей в детском саду. В этом году работала по самообразованию тема которого была «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет» На 2017-2018 учебный год я ставила перед собой задачу «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».
Для решения этих задач мы провели следующие мероприятия:
Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Мышки», «Капуста», «Пальчик – мальчик», «Моя семья», «Егорка», «Велосипед», «Замок» и т.д.
Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость)
Проведена консультация с родителями по данной задаче.
Собрана картотека пальчиковых игр
Сделана дидактическая игра «Золушка» с емкостями для сыпучих продуктов (фасоль, горох)
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были полностью заменены предметно-развивающие уголки: нравственно-патриотический уголок, математический уголок, уголок ИЗО, уголок природы, .Были куплены игрушки, игры, .Так же были изготовлены дидактические игры. Дополнительно оснащены уголки для сюжетно-ролевых игр.В учебной зоне собран весь необходимый материал по всем разделам программы.
Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной , трудовой ,познавательно - исследовательской , продуктивной, музыкально-художественной
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1.Утренник «День языков народов Казахстана».Также был конкурс ,посвященный этому дню,где наша группа по итогам заняла ГРАН ПРИ и 1 место.
2.Утренник «Осень в гости к нам пришла».
3.Выставка «Осенние фантазии» .
4.Проводились Физкультурные досуги совместно с другими группами группами.Где семья Беккалиевых заняла 3 место..
5.Выставка рисунков «Моя любимая сказка», Конкурс поделок «Моя родина – Казахстан».
6.Выпуск газет «Устами младенца», «Новый год», «ЗОЖ в детском саду и дома»,совместное оформление группы к Новому году.
7.Драматизация казахской народной сказки «Трусливый заяц».
8.Утренник ко дню Независимости РК.
9.Утренник «Новый год»,8 Марта, Наурыз.Был также конкурс среди бабушек ,где Бабушка Аружан заняла 1 место.
10.Анкетирование родителей на темы: «Давайте познакомимся», «ЗОЖ в детском саду».
11.Проведена работа психолога по тестированию детей.
12,Развлечения : «День именинника»,В гостях у светофора,и многие и другие.
13.Открытые занятие ,
14.Проведены беседы : «День знаний», «День первого президента РК».
15. Тематические занятия с детьми : по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, по изучению правил дорожного движения; ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми. Ежедневно проводились игры для рук и пальцев складывание рисунка из 2-4 частей , игры в пластилин , перекладывание гороха с одной ёмкости в другую , настольные игры, «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками ,игры с прищепками ,счетными палочками. Подобрана картотека игр по разным направлениям.
Проведен мониторинг развития детей на начало середину и конец учебного года.
Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале.
В течении всего года учебного года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия ,консультации ,родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех конкурсах и мероприятиях группы и детского сада. Детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях: в октябре был районный конкурс «Осенние фантазии»,где Дигтяр Евгения вместе с мамой заняли 1 место. Также в декабре семья Султановых приняли участие в районном конкурсе «Пони».Семья Шарафутдиновых и Коваленко учавствовали в конкурсе «Природа и мы»
На протяжении половины учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания , консультации , оформляли папки- передвижки. В октябре было проведено родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся» .Собрание по здоровьесберегающим технологиям. Родители активно посещают родительские собрания , мероприятия с участием детей. Ко дню языков народов Казахстана наша группа заняла Грант- при и 1 общекомандное место .Многие родители приняли участие в экологической акции «Помоги птицам.»и изготовили кормушки и скворечники.В ходе всех проведенных мероприятий были получены как положительные так и отрицательные результаты.
Положительные –дети научились работать в коллективе,эмоционально воспринимать друг друга.
Отрицательные-Не все родители воспринимают просьбу педагога о участии в мероприятии. Мной был сделан вывод о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на тщательную работу с родителями
При проведении образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение , беседа, сравнение, индивидуальная работа и т.д, так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика). Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисования: ладошками, пальчиками,рисование палочками,воском,и многое другое)Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность ,имеют возможность свободного доступа в уголки развития .
Вывод:
Результаты деятельности своей группы за 2017 - 2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, систематически закрепляются и применяются в разнообразных видах детской деятельности., позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В дальнейшем я планирую:
1. Продолжать работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Особое внимание планирую уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы 3. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе.
4. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
5. Продолжать совершенствовать уголки по развивающей среде в группе
6. Повысить уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах и т.д.
Детский сад «Дән»
Годовой отчет о работе
за 2017-2018 учебный год.
Вторая младшая группа «Ручеёк»
Воспитатель:Лукьяненко Юлия Владимировна