СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой отчет учителя- дефектолога ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой отчет учителя- дефектолога ДОУ за 2022- 2023 гг.

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчет учителя- дефектолога ДОУ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №8» г. Алейска Алтайского края








ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

Учителя –дефектолога

Шаповаловой Анны Геннадьевны

За 2022-2023 учебный год





























АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ :

  1. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ :

Работа на диагностическом пункте велась с сентября 2022 года по 31 мая 2023 года. В коррекционную группу т по решению ПМПк были зачислены 10 детей : 2 детей практически не посещали детский сад в течение учебного года ( журнал учета посещаемости детей учителя- дефектолога) , а с остальными детьми (8 чел.) велась ежедневная коррекционно- развивающая работа.

Из 10 человек посещающих коррекционную группу : 10 человек имеют заключение : ЗПР. Среди них : 1 ребенок ЗПР с НОДА, 1 ребенок ЗПР с РАС. Из 10 детей – 7 имеют официальное заключение « ребенок- инвалид».

Возраст детей: (ЗПР) 1 ребенок - подготовительного возраста; ЗПР 5 детей -старшего возраста; (ЗПР) 4 ребенка – среднего возраста , среди них ЗПР РАС и ЗПР с НОДА.

Целью работы являлось создание условий для развития и адаптации детей в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой и максимальная компенсация отклоняющегося развития.

ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРО ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

  1. Обследование познавательного развития детей.

  2. Разработка плана коррекционной работы.

  3. Коррекционно-развивающая деятельность с детьми(индивидуальные и подгрупповые занятие ).

  4. Консультирование родителей детей.

  5. Консультирование воспитателей и специалистов ДОУ.

  6. Самообразование.

  7. Методическая работа.

  1. КОРРЕКЦИОННОЕ :

Общее количество детей , зачисленных на занятия с учителем –дефектологом 10 детей.

Количество сформированных групп по ведущему нарушению : 3 группы : средняя, старшая , подготовительная.

Возраст детей : (ЗПР) 1 ребенок - подготовительного возраста; ЗПР 5 детей -старшего возраста; (ЗПР) 4 ребенка – среднего возраста , среди них ЗПР РАС и ЗПР с НОДА.

Количество человек, посещающих занятия индивидуально: 10 человек.

Коррекционно - развивающее обучение строилось с учетом актуальных возможностей каждого ребенка. Формы работы:

-фронтальные занятия ( утренний круг)

- подгрупповые занятия (ФЭМП И Ознакомление с окружающим миром);

- индивидуальная коррекционная работа.

Занятия организовывались таким образом, чтобы опираясь на игру , постоянно подводить детей к выполнению учебных заданий.

Ежедневно с детьми велась работа по следующим направлениям:

-формирование базовых предпосылок учебной деятельности( навыков имитации, понимания инструкций, навыков работы по образцу и т.п.)

- сенсорное и сенсомоторное развитие;

-формирование пространственно- временных отношений;

-умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту обще интеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления).

- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи.

- развитие социально - бытовых навыков.

Программы и методические пособия, используемые в коррекционной работе с детьми ОВЗ:

2.1


Направления коррекционной работы

Используемые коррекционно-развивающие методики

Автор

Коррекционная работа с детьми ОВЗ

«Ознакомление с окружающим миром. КТП,;Конспекты занятий»

И.А. Морозова, И.А.Пушкарева


«Формирование элементарных математических представлений . КТП , Конспекты занятий»

И.А. Морозова, И.А.Пушкарева

Ранний детский аутизм

Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками

С.В. Исханова





2.2

Раздел программы(направление коррекционной работы)

Уровень развития (кол-во чел . %)




Ознакомление с окружающим миром

Средняя группа

Начало года

Конец года


Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

100%

0

0

50%

50%


Развитие элементарных математических представлений Средняя группа


100%

0

0

50%

50%


Ознакомление с окружающим миром

Старшая группа

100%



60%

40%


Развитие элементарных математических представлений Старшая группа

100%



60%

40%


Ознакомление с окружающим миром Подготовительная группа


100%



100%


Развитие элементарных математических представлений Подготовительная группа


100%



100%


Диагностика детей РАС


Имеется незначительная динамика.






2.3

Работа с родителями



Вид работы




Анкетирование


Сентябрь-ноябрь 2022 «Анкета по адаптации ребенка ОВЗ , при первичном поступлении в ДОУ

Декабрь 2022 Интернет –анкета « Анкета учителя-дефектолога для родителей»

Май 2023 « Нравится ли вам в коррекционной группе?»

Выступления на родительских собраниях

14.09.2022 Выступление на родительском собрании «Чем занимается дефектолог. Правила посещения коррекционной группы»

01.12.2023 Выступление на родительском собрании. «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи ребенка».

11.05.2023 Итоговое родительское собрание « Подведем итоги».

Разработка методических рекомендаций, буклетов


Декабрь 2022 «Что нужно знать об аутизме», «Развитие мелкой моторики и речь»

20.12.2022 Буклет «Равный среди равных»

Сетевые консультации

17.10.22. Видеооткрытка «С Днем Отца»;

26.10.22 Консультация «Давайте ребенку ножницы»;

29.11.2022 Консультация «Развитие умения общения с детьми. Советы дефектолога»

28.12.22 Видеозапись занятия по ФЭМП.

03.02.23 Консультация «Речевые игры по дороге в садик»

24.03.23 Консультация «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

Апрель 2023 –краткосрочный проект «Мини-музей « Насекомые – и их знакомые» Видеоролик «Кто такие насекомые?»



  1. АНАЛИТИЧЕСКОЕ


В аналитическом направлении в данном учебном году учитель-дефектолог составил основную документацию учителя-дефектолога: нормативную документацию, циклограмму, график работы, список групп дефектологическое представление и индивидуальные карты развития воспитанников с ОВЗ, принимал участие в составлении характеристик на воспитанников, направляемых на ПМПК.

  1. КОНСУЛЬТАТИВНО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ

В 2022-2023 учебном году просветительская деятельность учителем –дефектологом велась с сентября 2022 года по май 2023 года с педагогами и родителями. Консультации для воспитателей по проблемам детей ОВЗ проводились еженедельно.

Также , в течение года поддерживалась связь с учителем- логопедом, педагогом- психологом.

Было проведено 4 заседания специалистов МБДОУ по вопросам обучения учащихся с ОВЗ.

В течение учебного года было проведено более 10 консультаций с педагогами и воспитателями на темы: преодоление трудностей в обучении, особенности формирования познавательной сферы при ЗПР, выбор дальнейшего образовательного маршрута, особенности поведения детей РАС и др.


5.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ


Конкурсы

  • Ноябрь 2022

Конкурс Знаний

  • Декабрь Конкурс Новогодних поделок


  • Конкурс


«День рождения снеговика»

  • Конкурс рисунков «Мой яркий мир»



  • Февраль 2023 Конкурс «Защитники Отечества»

















  • Конкурс знаний для воспитателей и специалистов




Минакова Ксения 1 место

Щукин Вадим 1 место

Благодарность

Шаповаловой А.Г.





Щукин Вадим

Диплом 1 место

Благодарность

Шаповаловой А.Г.





Диплом Шатохин М. 2 место Благодарность

Шаповаловой А.Г


Диплом Шаповаловой У. 2 место

Благодарность

Шаповаловой А.Г.


















Сертификат участника конкурса

Публикации

«Мультиурок»

Анкета учителя-дефектолога для родителей

Семинары, вебинары, конференции

Форум педагоги Росиии

Ноябрь 2022

Сертификат участника вебинара «Звуко-юуквенный анализ и чтение как основы формирования навыков чтения у детей дошкольного и младшего школьного возраста


Сертификат участника форума «Формула успеха: преодоление трудностей в обучении у детей различных возрастных групп

Сертификат участника «Цифровые компетенции педагога: ИКТ по ФГОС»