СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой отчет по дополнительному образованию "Мой мир - Искусство" художественно-эстетическое воспитание.Первый блок "Волшебная кисточка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная, воспитательная и художественно-эстетическая работа представляет собой единый неразрывный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчет по дополнительному образованию "Мой мир - Искусство" художественно-эстетическое воспитание.Первый блок "Волшебная кисточка"»

Подготовила воспитатель КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт Преображение» первой категории

Мостовая Нина Анатольевна




Годовой отчет по дополнительному образованию

«Мой мир – Искусство»

(художественно – эстетическое воспитание)

(для воспитанников 6-13 лет)

Первый блок «Волшебная кисточка»

(срок реализации 1 год)

2016-2017г.












Для разработки программы мною выбран раздел «Художественно-эстетическое воспитание » (образовательная область «Первый блок художественное творчество – Волшебная кисточка»)

Художественно-эстетическое развитие осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.

Цель моей работы: Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств детей, используя различные техники и жанры изобразительного искусства.

Основные задачи:

• помочь овладеть приемами рисования красками, мелками, карандашами;

• донести до понимания детей, о чем может говорить искусство;

• научить воспринимать художественные образы и выражать цветом, линией передавать, настроение, состояние;

• познакомить детей с выдающимися художниками.

• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.



Искусство - это не только комплекс отдельных дисциплин, но и художественная, творческая деятельность воспитанников в изучении предметов, а также вся внеклассная деятельность, направленная на формирование внутреннего мира растущего человека, его нравственного облика.

Учебная, воспитательная и художественно-эстетическая работа представляет собой единый, неразрывный процесс. Такое взаимодействие составляющих элементов работы базируется на убеждённости в огромной воспитательной роли искусства, в его благотворном влиянии на учебно-воспитательный процесс.

Основная направленность работы по художественно-эстетическому воспитанию - предоставление разнообразных возможностей для раскрытия природных задатков и способностей ребёнка - формирование творческой личности.

В начале учебного года я обратила внимание, что воспитанники с неохотой рисуют, чаще переводят рисунки через стекло, также мало знают о художниках и о картинах.

В сентябре 2016 года была проведена диагностика воспитанников, целью которой являлось изучение и выявление уровня развития творческих способностей. Изучение художественно - эстетического опыта воспитанников осуществлялось через анкетирование каждого ребенка. В процессе, которого появилась возможность уточнить некоторые детали, получить дополнительные сведения о волнующих ребенка направлениях современного искусства.

Для анкетирования были составлены вопросы, которые касались художественно-эстетических вкусов детей и их эстетического опыта.

Таким образом, результат говорит о том, что у детей снижена сформированность эстетических качеств:

Низкий уровень – 30%

Средний уровень – 44%

Высокий уровень – 26% и говорит о том, что воспитанники с нарушением интеллекта нуждаются в формировании и развитии эстетической культуры личности.

Для развития художественно-эстетических качеств мною были разработаны занятия. На занятиях познакомила детей с художниками: И.К. Айвазовский, В. Г. Сутеев, В. М. Конашевич, И. Я. Билибин, В. А. Чижиков, Е. И. Чарушин, И. Е. Репин и т.д. С архитектурными памятниками: памятник Петру I, «Рабочий и Колхозница», «Родина Мать Зовет» и т.д. Дети узнали что такое скульптура, живопись, графика, предметное, сюжетное, декоративное рисование. Познакомила с нетрадиционной техникой рисования.

При первичной диагностики было установлено, что у детей снижена сформированность художественно - эстетических качеств. В связи с систематическими занятиями творчеством в конце учебного года проведена диагностика уровня эстетической воспитанности детей.



Результат показал, что высокий уровень поднялся и стал 40%

Средний уровень 55%

Низкий уровень 17 %

Таким образом, приведённые в диаграмме данные показывают об эффективности практической работы с детьми по формированию художественно - эстетических качеств. По результатам тестирования можно сделать вывод, что работа по формированию художественно - эстетического вкуса через внеурочную деятельность достигает поставленной цели. Наблюдается повышение интереса подростков к занятиям декоративно-прикладного творчества.