СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой отчёт классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой отчёт классного руководителя

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчёт классного руководителя»

Отчёт классного руководителя 6 «а» класса

Гебековой З.М. по воспитательной работе за 2016-2017 учебный год.

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Границы подросткового периода совпадают с обучением в V—IX классах школы.

В 6«А» классе на начало года 27 учащихся: 14 мальчиков, 13 девочек. Из них прибывших нет.

Социальная характеристика класса: полных семей – 20 чел., неполных – 7 , детей-сирот – нет.

На внутришкольном учете состоит Гусейнов Гусейн. Особого внимания требуют дети Пашаев Салим, Дибирдадаев Халил.

Классный коллектив сформирован. В классе имеются лидеры –Гаджигереева Азра, Ибрагимова Хазина ,МаллаеваУздана, Абакаров Ахмед.

В целом, классный коллектив сформирован, дети активные, работоспособные, стремятся к достижению хорошего результата, умеют работать в команде, но дети очень шумные, не собраны.

На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Такие учащиеся, как Гаджигереева Азра,ИбрагимоваХазина,МаллаеваУздана,АбакаровАхмед,МагомедоваСурахи,БулатоваАйшат,Магомедшапиев Магомед активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

Из 13 учебных дисциплин биологию и обществоведение дети считают трудным предметом. Легкими считают такие предметы, как ИЗО, музыка, физкультура. Нравится посещать уроки русского языка, истории, английского языка.

От внимания родителей и контроля зависит успешность учебы их детей, что можно проследить и по посещаемости родителями родительских собраний. Мною было проведено 4 родительских собрания.

В 6 «А» классе проводятся праздники, беседы, классные часы, каждый ученик принимает участие в мероприятиях. У каждого есть свои поручения в классе. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях, помогают друг другу.

Очень много талантливых детей. Ни одно общешкольное мероприятие не проходит без участия девочек, которые поют.

В течении 1 четверти были проведены классные часы на темы:»ПДД.Дорожно-транспортное происшествие»,»Память человека.Как развивать и укреплять память?»,»Психологический климат в классе».

Задачи, которые я ставлю перед собой:

  1. Создание максимально благоприятных условий для адаптации пятиклассников на уроках.

  2. Оказание психологической помощи и поддержки ребенку.

  3. Формирование у обучающихся позитивного отношения к школе.


2. Анализ воспитательной работы с классом



Задачи:

Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

Обеспечить успешную адаптацию учащихся на втором этапе образования;

Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;

Создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе;

Организовать групповую, коллективную и индивидуальную деятельность школьников для вовлечения их в общественно – ценностные отношения.


Класс работоспособный (принимает активное участие в уборке школьной территории, классного кабинета…), интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняет (оформление классного уголка, участие в конкурсах, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых мероприятиях и др.).

Результатом из наблюдений явилось следующее:

- класс не очень дружен и разбит на микрогруппы;

- дети по воспитанности и образованности очень разные .



Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 5 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по духовно-нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.


Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы:

Для сплочения детского коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.

Провела открытый классный час на тему «Чай.Какой он приятный и вкусный».


В классе действуют органы самоуправления (они являются активом класса), ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции ещё классного руководителя. Яркие лидеры в классе –они могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса.. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.



Разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;


Созданы условия для развития социально значимых качеств учащихся;


Созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;


Личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;


Повышение интереса учащихся к социально-значимой деятельности. Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.



На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.



В течение учебного года внеурочная работа 6 «А» класса выглядела следующим образом:


Урок- « День знаний.



Родительское собрание №1(Первые проблемы подросткового периода)


Классный час: « Выборы актива класса».


Классный час: «День Матери».


Классные часы и участие в праздниках «День учителя»,


Работа с одарёнными и со слабыми детьми.


Родительское собрание №2.


«Роль домашнего задания в самообразовании школьника».



- Новогоднее оформление классного кабинета;


- Мастерская деда Мороза;


- конкурс стенгазет « Новый год к нам мчится!»


Родительское собрание №3

«Компьютер в жизни школьника»


Классный час- беседа на тему « Азбука вежливости, или этикет на каждый день».


Классный час : « Полезны ли полезные привычки?»


Классный час: « Без привычек вредных жизнь на свете хорошо».


Беседа: « ЗОЖ. Разговор о правильном питании».

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля



Родительское собрание №4. Итоги 3 четверти.Как стать хорошими родителями.


Классный час: « 1 апреля- День смеха».


Классный час к 78-летию со дня рождения Ю.А.Гагарина.


Беседа: « Мои друзья»


Классный час- беседа: « Правила этикета».


Классный час, посвящённый празднику Весны и труда- 1 мая!


Классный час, посвящённый победе в Великой Отечественной Войне.


Активно участвовали в жизни класса и школы больше половина ребят, никто не оставался в стороне от жизни класса.


В течение года я следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями. Каждую неделю проводились классные часы разного плана (чаще всего организационные, но были и много тематических. С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины. Класс стал более организованным. В учебном году у меня сложились хорошие взаимоотношения с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета Алиева Асият, Алиева Хадижат,Гаджигереева Маржанат.

80-90 процентов родителей посещают родительские собрания. Последнее итоговое собрание, проходило 1 июня.


На 2017/2018 учебный год планирую реализовать следующие задачи:


- Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;


- Развивать самоуправление в ученическом коллективе;


- развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);


- Воспитывать патриотические чувства;


- Обеспечить освоение учащимися технологий самообучения, самовоспитание.


Сегодня можно делать определенные выводы, и они неплохие: за формирование активной жизненной позиции учащихся, духовно-нравственное воспитание, формирование здорового образа жизни, высокой гражданской позиции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!