Отчёт классного руководителя 6 «а» класса
Гебековой З.М. по воспитательной работе за 2016-2017 учебный год.
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Границы подросткового периода совпадают с обучением в V—IX классах школы.
В 6«А» классе на начало года 27 учащихся: 14 мальчиков, 13 девочек. Из них прибывших нет.
Социальная характеристика класса: полных семей – 20 чел., неполных – 7 , детей-сирот – нет.
На внутришкольном учете состоит Гусейнов Гусейн. Особого внимания требуют дети Пашаев Салим, Дибирдадаев Халил.
Классный коллектив сформирован. В классе имеются лидеры –Гаджигереева Азра, Ибрагимова Хазина ,МаллаеваУздана, Абакаров Ахмед.
В целом, классный коллектив сформирован, дети активные, работоспособные, стремятся к достижению хорошего результата, умеют работать в команде, но дети очень шумные, не собраны.
На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Такие учащиеся, как Гаджигереева Азра,ИбрагимоваХазина,МаллаеваУздана,АбакаровАхмед,МагомедоваСурахи,БулатоваАйшат,Магомедшапиев Магомед активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.
Из 13 учебных дисциплин биологию и обществоведение дети считают трудным предметом. Легкими считают такие предметы, как ИЗО, музыка, физкультура. Нравится посещать уроки русского языка, истории, английского языка.
От внимания родителей и контроля зависит успешность учебы их детей, что можно проследить и по посещаемости родителями родительских собраний. Мною было проведено 4 родительских собрания.
В 6 «А» классе проводятся праздники, беседы, классные часы, каждый ученик принимает участие в мероприятиях. У каждого есть свои поручения в классе. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях, помогают друг другу.
Очень много талантливых детей. Ни одно общешкольное мероприятие не проходит без участия девочек, которые поют.
В течении 1 четверти были проведены классные часы на темы:»ПДД.Дорожно-транспортное происшествие»,»Память человека.Как развивать и укреплять память?»,»Психологический климат в классе».
Задачи, которые я ставлю перед собой:
-
Создание максимально благоприятных условий для адаптации пятиклассников на уроках.
-
Оказание психологической помощи и поддержки ребенку.
-
Формирование у обучающихся позитивного отношения к школе.
2. Анализ воспитательной работы с классом
Задачи:
Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
Обеспечить успешную адаптацию учащихся на втором этапе образования;
Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;
Создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе;
Организовать групповую, коллективную и индивидуальную деятельность школьников для вовлечения их в общественно – ценностные отношения.
Класс работоспособный (принимает активное участие в уборке школьной территории, классного кабинета…), интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняет (оформление классного уголка, участие в конкурсах, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых мероприятиях и др.).
Результатом из наблюдений явилось следующее:
- класс не очень дружен и разбит на микрогруппы;
- дети по воспитанности и образованности очень разные .
Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 5 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по духовно-нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.
Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы:
Для сплочения детского коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.
Провела открытый классный час на тему «Чай.Какой он приятный и вкусный».
В классе действуют органы самоуправления (они являются активом класса), ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции ещё классного руководителя. Яркие лидеры в классе –они могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса.. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.
Разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;
Созданы условия для развития социально значимых качеств учащихся;
Созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;
Личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;
Повышение интереса учащихся к социально-значимой деятельности. Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.
На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.
В течение учебного года внеурочная работа 6 «А» класса выглядела следующим образом:
Урок- « День знаний.
Родительское собрание №1(Первые проблемы подросткового периода)
Классный час: « Выборы актива класса».
Классный час: «День Матери».
Классные часы и участие в праздниках «День учителя»,
Работа с одарёнными и со слабыми детьми.
Родительское собрание №2.
«Роль домашнего задания в самообразовании школьника».
- Новогоднее оформление классного кабинета;
- Мастерская деда Мороза;
- конкурс стенгазет « Новый год к нам мчится!»
Родительское собрание №3
«Компьютер в жизни школьника»
Классный час- беседа на тему « Азбука вежливости, или этикет на каждый день».
Классный час : « Полезны ли полезные привычки?»
Классный час: « Без привычек вредных жизнь на свете хорошо».
Беседа: « ЗОЖ. Разговор о правильном питании».
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля
Родительское собрание №4. Итоги 3 четверти.Как стать хорошими родителями.
Классный час: « 1 апреля- День смеха».
Классный час к 78-летию со дня рождения Ю.А.Гагарина.
Беседа: « Мои друзья»
Классный час- беседа: « Правила этикета».
Классный час, посвящённый празднику Весны и труда- 1 мая!
Классный час, посвящённый победе в Великой Отечественной Войне.
Активно участвовали в жизни класса и школы больше половина ребят, никто не оставался в стороне от жизни класса.
В течение года я следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями. Каждую неделю проводились классные часы разного плана (чаще всего организационные, но были и много тематических. С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины. Класс стал более организованным. В учебном году у меня сложились хорошие взаимоотношения с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета Алиева Асият, Алиева Хадижат,Гаджигереева Маржанат.
80-90 процентов родителей посещают родительские собрания. Последнее итоговое собрание, проходило 1 июня.
На 2017/2018 учебный год планирую реализовать следующие задачи:
- Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
- Развивать самоуправление в ученическом коллективе;
- развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);
- Воспитывать патриотические чувства;
- Обеспечить освоение учащимися технологий самообучения, самовоспитание.
Сегодня можно делать определенные выводы, и они неплохие: за формирование активной жизненной позиции учащихся, духовно-нравственное воспитание, формирование здорового образа жизни, высокой гражданской позиции.