УТВЕРЖДАЮ
Директор ГПОУ «ГТПТиТ»
_________________ Т. С. Ляпина
(Подпись)
«____»_________________20___г.
Годовой отчёт
о воспитательной работе
в ГПОУ «Горловский техникум пищевых технологий и торговли»
за 2015-2016 уч. год
Целью воспитательной деятельности ОУ СПО является формирование гармоничной личности выпускника, способного конкурировать на рынке труда.
Задачи:
формирование у обучающихся нравственных компетенций, включающих самодисциплину, гражданственность, активность, ответственность, гуманность и духовность;
формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности;
формирование у студентов культуры межличностных отношений;
развитие творческих способностей студентов, навыков самообразования;
воспитание здорового образа жизни;
профилактика асоциального поведения молодежи, правонарушений и других негативных явлений;
укрепление взаимодействия с семьями студентов;
способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых, коллективных форм творческой деятельности и использование передовых педагогических технологий.
Воспитательная работа в ГПОУ «ГТПТТ» осуществляется в рамках учебно-воспитательного процесса, регламентированного следующими нормативными документами: Конституции Донецкой Народной Республики, Закона ДНР «Об образовании», Типового положения «Об образовательном учреждении среднего профессионального образования», Концепции патриотического воспитания, Конвенции о правах ребенка, Устава техникума, правил внутреннего распорядка учебного заведения и иных локальных нормативных актах.
Для успешной воспитательной работы нужны соответствующие кадры. В учебном заведении непосредственно эту работу организуют заместитель директора по учебно-воспитательной работе совместно с заведующими дневным и заочным отделениями, 9 классными руководителями, социальным педагогом, руководителями студенческих клубов и кружков. С первого по третий курс организатором учебно-воспитательной работы в каждой учебной группе является классный руководитель. Кураторы строят свою работу на индивидуальном подходе к студентам, на знании интересов и наклонностей, состояния здоровья, проводят работу по вовлечению студентов к участию в олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, поддерживают постоянную связь с родителями студентов.
Одним из направлений воспитательной работы является реализация индивидуального подхода к студентам на основе психолого-педагогических исследований и наблюдений. Данные социологических исследований показывают, что студент на начальном этапе учебы сталкивается с большими проблемами: более высокие интеллектуальные перегрузки, неправильно организованный учебный процесс, неумение выстраивать отношения в новом коллективе. С целью решения этой проблемы в техникуме реализуется ряд мероприятий по адаптации первокурсников в новых для них условиях. Огромную работу здесь провели не только кураторы, но и преподаватели, из занятия в занятие научающие студентов учиться и справляться с проблемами.
На педагогическом совете были подведены итоги по адаптации студентов первого курса, определены основные направления и приоритетные виды деятельности в учебной и воспитательной работе. Ими стали: формирование общей культуры у первокурсников, выработка навыков и умений учиться, формирование сознательного отношения к учебе, включение в прогнозирование и планирование внеклассной работы.
Кураторы групп первокурсников составили социальные паспорта, изучили индивидуальные особенности студентов, фиксируя полученные данные в журналах куратора учебной группе.
При планировании воспитательной работы, организации коллективных творческих дел на первых классных часах определялись интересы студентов, их творческие наклонности, коммуникативные способности. На первоначальном этапе первокурсники принимали посильное участие в мероприятиях учебного заведения.
Студенты нового набора включались в работу кружков и клубов по интересам по собственной инициативе или с помощью кураторов групп, уже имеющих данные о студентах своей группы.
Первокурсники включались в работу студенческого актива своей группы и актива техникума. Постепенно овладевали навыками взаимодействия со сверстниками и преподавателями. Их участие в проведении внеурочных мероприятиях ГПОУ «ГТПТТ» начиналось с традиционного праздника, посвящённого Дню знаний и классного часа «Будем знакомы» (сентябрь).
К концу первого семестра студенты 1 курса включались практически во все основные направления воспитательной работы, но основной площадкой их внеурочной деятельности являлись групповые мероприятия, кураторские часы, которые проводились с учетом основных направлений воспитательной деятельности.
Традиционно в образовательном учреждении проводятся классные часы по четвергам. Обязательными являлись информационные часы по ознакомлению с Уставом техникума и Правилами внутреннего распорядка, по профилактике правонарушений, борьбе со СПИДом, профилактике пьянства и наркомании.
В 2015 – 2016 уч. г. были организованы лектории и круглые столы «О защите прав потребителей» (докладчик отдела городской торговли администрации г. Горловка), «О правилах поведения населения при артобстреле, при нахождении взрывоопасных предметов, при выбросе АХОВ, а также о правилах оказания медицинской помощи при артобстрелах» (лектор старший мастер производственного обучения Белай Л. В.), «О красноречии в шутку и всерьёз» (докладчик Дмитриева Ю.Л.), «Профилактика ВИЧ и СПИДа среди подростков» (докладчик представитель здравоохранения г. Горловка), «О холокосте» (докладчик Лукьяненко В. П.), «Есть такая профессия – Родину защищать» (докладчик старший помощник начальника отделения призыва граждан на военную службу Корнилов А. Ю.) и др.
Для поддержания традиций учебного заведения, развития преемственности проводились следующие мероприятия: праздник, посвящённый 1 сентября; вечер ко Дню учителя (Калашникова А. Ю.); ряд мероприятий в рамках «Республиканской олимпийской недели» (Полянский А. М.); «Vivat, студент», посвящённый Дню студента (Калашникова А. Ю.); выставки стенгазет, тематические информационные часы в рамках акции «Растим патриотов» (Лукьяненко В. П.); конкурс видеороликов и презентаций «Новогодние традиции стран мира» (Сердюченко В. С., Дмитриева Ю.Л.); празднование Наступающего Нового Года (Толпыгина М. С.); конкурсно-развлекательная программа «Любовь движет миром…» (Халтурина Н. Ю.); спортивно-развлекательное мероприятие «Казацкие забавы нашего края» (Полянский А. М.); «Я эти руки женские целую» (Похожалова В. А.); вечер памяти, посвящённый 71-ой годовщине Дня Победы (Володина Н. М.) и т.д.
Также студенты поучаствовали в ряде городских и республиканских мероприятий:
№ п/п | Название мероприятия | Участники | Ответственный преподаватель |
1 | Интеллектуальное соревнование «Что? Где? Когда?» | Литвинова Е., Бойко А., Акопджанова Д., Кривенко И., Ракитская А., Резниченко В. | Похожалова В. А. |
2 | Встреча с администрацией г. Горловка | Старосты, заместители старост | Дмитриева Ю. Л. |
3 | Фотовыставка «Горловка – мой любимый город» | Дейкунова А. С. | Дмитриева Ю. Л. |
4 | Хоровод ко Дню Единства | Группы ТПП-141, ТПП-142, ТПП-143, ТХ-12, ТХ-13, ТХ-14 | Дмитриева Ю. Л. Сердюченко В. С. Лукьяненко В. П. Толпыгина Е. И. Толпыгина М. С. Куделя Н. Б. Веретенникова Н. И. |
5 | Концерт, приуроченный к Международному дню студента | ТПП-142, ТХ-14 | Дмитриева Ю. Л. Калашникова А. Ю. |
6 | Литературный конкурс «Студенческая молодёжь Донбасса о Спасателях» | Гальченко С., Ракита С., Погорелова В., Василенко М., Максимова А. | Дмитриева Ю. Л. |
7 | Посещение экспозиций исторического музея, посвящённых 110 годовщине Революции 1905 г. | ТХ-14, ТПП-143 | Лукьяненко В. П. |
8 | Спортивно-массовые мероприятия, посвящённые Международному дню борьбы со СПИДом | Студенты всех групп | Полянский А. М. Дмитриева Ю. Л. |
9 | Конкурс рефератов к 110-летию Революции 1905 г. | Фокина Л. | Лукьяненко В. П. |
10 | Конкурсная программа, приуроченная к Международному дню добровольца | Шаталова Д., Назаренко Е., Кривенко И., Герасимов А. | Дмитриева Ю. Л. |
11 | Круглый стол Городского волонтёрского центра «Мы – волонтёры» | Гирная А., Солоид К. | Дмитриева Ю. Л. |
12 | Городской зимний студенческий бал-маскарад | Литвинова Е., Онипко М. | Дмитриева Ю. Л. |
13 | Республиканский интеллектуальный конкурс «Самый умный» | Василевская В., Головко А., Кочетков А., Сериков В. | Дмитриева Ю. Л. |
14 | Республиканский фестиваль «Дари добро» | Сухорукова А. В., Какурина Л. В., Дейкунова А. С., Оноприенко Д., Поляков К., Акопджанова Д. | Похожалова В. А. Веретенникова Н. И. Калашникова А. Ю. |
15 | Республиканский фестиваль военно-патриотической песни и поэзии «Родине посвятим души прекрасные порывы» | Акопджанова Д., Шаталова Д., Ракитская А., Король М., Гальченко С. | Дмитриева Ю. Л. Калашникова А. Ю. |
16 | Городской музыкально-поэтический вечер «Ода женщине» | Гальченко С. | Дмитриева Ю. Л. |
17 | Городская концертно-игровая программа, приуроченная к Масленичным народным гуляньям | Акопджанова Д., Белкин О., Коляда М., Запорожец К., Сорочук Д., Скрыпников А., | Дмитриева Ю. Л. Похожалова В. А. Веретенникова Н. И. Калашникова А. Ю. Дударь С. В. Какурина Л. В. Дейкунова А. С. |
18 | «Студенческая весна» | Акопджанова Д. | Калашникова А. Ю. |
19 | Первенство города по баскетболу | Зенкин И., Литвинов А., Ворошилов В., Пащенко В., Малёнкин В., Бельчик М., Постовит Д., Перченко О. | Полянский А. М. |
20 | Городские соревнования по мини-футболу | Ласкин Д., Зинченко А., Запорожец К., Малёнкин В., Бельчик М., Ворошилов В., Пащенко В. | Полянский А. М. |
21 | V открытый общегородской конкурс научных работ молодых исследователей истории по проблемам Второй мировой и Великой Отечественной войн | Белкин О., Шаренков А. | Лукьяненко В. П. |
Также студенты ГПОУ «ГТПТТ» принимали участие в городских митингах, посвящённых освобождению города и Донбасса, международным дням здоровья и др.; республиканских шествиях, посвящённых Дню республики и 9 мая.
Большое внимание в техникуме уделяется формированию здорового образа жизни.
№п/п | Мероприятие | Исполнитель | Сроки проведения | Количество участников |
-
| «Республиканская олимпийская неделя» | Дмитриева Ю.Л. Полянский А. М. | 05.10.2015 – 09.10.2015 | 148 |
-
| Общегородской субботник под девизом «Чистота залог здоровья» | Администрация | 31.10.2015 | 132 |
-
| Городское мероприятие ко Дню борьбы со СПИДом | Дмитриева Ю.Л. | 22.11.2015 | 8 |
-
| Мероприятие в ДДЮТ, посвящённое Дню борьбы со СПИДом | Дмитриева Ю.Л. Полянский А. М. | 01.12.2015 | 20 |
-
| «Профилактика ВИЧ и СПИДа среди подростков» | Дмитриева Ю. Л. совместно с представителем здравоохранения | 02.12.2015 | 34 |
-
| Акция «Здоровым быть здорово» при содействии ОО «Здоровая жизнь» | Дмитриева Ю.Л. Полянский А. М. | 03.12.2015 | 45 |
-
| Инструктаж о травматизме и профилактике инфекционно-вирусных заболеваний в осенне-зимний период | Восорова Н. В. | 14.01.2016 | 131 |
-
| Участие в республиканском фестивале «Дари добро», посвящённый Всемирному дню здоровья | Дмитриева Ю.Л. Похожалова В. А. Веретенникова Н. И., Калашникова А. Ю. | 09.02.2016 | 40 |
-
| «Спортивные забавы нашего края» | Полянский А. М. | 25.02.2016 | 131 |
-
| Первенство города по баскетболу среди юношеских команд ОУ СПО и ВПО | Полянский А. М. | 22.03.2016 – 23.03.2016 | 20 |
-
| Финальный турнир первенства города по баскетболу среди юношеских команд ОУ СПО и ВПО | Полянский А. М. | 29.03.2016 | 20 |
-
| День чистоты | Дмитриева Ю. Л. Похожалова В. А. | 31.03.2016 | 46 |
-
| Соревнования по мини-футболу среди юношеских команд ОУ СПО и ВПО | Полянский А. М. | 26.04.2016 – 29.04.2016 | 20 |
-
| Городское мероприятие, посвящённое погибшим от СПИДа | Дмитриева Ю. Л. | 16.05.2016 | 30 |
Были созданы медиа-ролики по итогам многих мероприятий, носящие пропагандистский характер. Работа по пропаганде здорового образа жизни освещалась на официальном сайте техникума и в группе «ВКонтакте».
За прошедший 2015 – 2016 учебный год сотрудниками и студентами-волонтерами было принято участие в республиканской акции «Твори добро». С мастер-классами были посещены воспитанники УДК №31 «Созвездие», Горловской общеобразовательной санаторной школы-интерната I - II ступеней №9, Детского социального центра г. Горловка. За активное участие в молодёжном волонтёрском движении наш коллектив получил грамоту от администрации г. Горловка.
Большое внимание в техникуме отводится активному вовлечению молодежи в полезную для личности и общества жизнь: это культурный досуг, участие в общественной и спортивной жизни. Отвечая на вопрос: «Что мне нужно?» подростки часто говорят о потребности признания в кругу ровесников и авторитетных взрослых, о возможностях реализовать свои начинания, о желании воплотить свои интересы в общении, дружбе, учебе, любви. Если потребности подростка в той или иной степени удовлетворены, то это сопровождается позитивными эмоциями и адекватной самооценкой, если нет – подросток замыкается, перестает чувствовать свою значимость, испытывает чувство тревоги и неполноценности. Реализовать свои потребности подростки могут либо через асоциальное, рискованное поведение, в том числе эксперименты с наркотиками, либо направляя свою энергию в «мирное русло». Таким образом, одной из наших задач является предоставление молодым людям возможности удовлетворять свои потребности в социально приемлемой форме и этим влиять на отношение, в том числе и к психо-активным веществам. В этой связи мы считаем необходимым создавать альтернативу стилю жизни, включающему потребление ПАВ. Это касается, прежде всего, активизации студенческого творчества в учебном процессе: участие в работе кружков и клубов по интересам, в выставках hanmade, месячниках популяризации дисциплин и т.д.
Одним из важных и приоритетных направлений воспитательной работы ГПОУ «Горловский техникум пищевых технологий и торговли» является патриотическое воспитание студентов учебного заведения.
В концепции воспитательной работы техникума подчеркивается особое значение формирования у молодежи гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей поколения граждан Донецкой Народной Республики.
Патриотическое воспитание в учебном заведении среднего профессионального образования основывается на принципах:
служения Отечеству;
исторической и социальной памяти;
преемственности поколений и духовного опыта;
социокультурной и национальной идентификации;
значимости символов и смыслов Отечества;
опоры на культурные, исторические, боевые и трудовые традиции.
Реализация патриотического воспитания обучающихся техникума осуществляется всеми участниками учебно-воспитательного процесса: преподавателями, классными руководителями (кураторами) и мастерами производственного обучения, культорганизатором, социальным педагогом, администрацией техникума в тесном сотрудничестве с общественными организациями (ОО «Молодая Республика»), а также администрацией г. Горловка.
Результатом проводимой работы по патриотическому воспитанию студентов очного отделения является привлечение последних к организации, проведению и участию в мероприятиях, а также формирование их осознанной гражданско-патриотической позиции. Обучающиеся проявляют свою гражданскую позицию, активно участвуя в работе Совета студенческого самоуправления, выступая с инициативами на городском уровне, а также взаимодействуя на постоянной основе с Молодёжным советом г. Горловка и благотворительным фондом «Витязь» (на базе которого создаётся волонтёрский городской центр).
Воспитанию социально активного молодого поколения и становлению молодежи как созидательной силы общества способствует деятельность органов самоуправления техникума. Необходимость студенческого самоуправления очевидна и обоснована, направлена на четкую организацию учебно-воспитательного процесса и решение проблем студентов техникума.
В этом учебном году структура Совета студенческого самоуправления была скорректирована в соответствии с участками работы, их актуальностью для студенчества техникума и желанием развиваться в предложенных направлениях. Сейчас в учебном заведении активно функционирует совет старост, волонтёрский сектор, информационный сектор и культмассовый сектор. Также в техникуме создана ячейка ОО «Молодая Республика».
Совет студенческого самоуправления техникума активно привлекает первокурсников к участию в общетехникумовских и городских мероприятиях. Студенты отстаивают честь учебного заведения на городских, региональных и республиканских мероприятиях.
18 декабря 2015 г. были подведены итоги городского конкурса рефератов. Студентка группы ТПП-142/9-14 Фокина Л. заняла I место с работой «Горловский машиностроительный завод как центр боевых действий». 22 декабря на сайте УМЦ были выставлены итоги Республиканского литературного конкурса «Студенческая молодёжь Донбасса о Спасателях». Студенты первого курса, группы ТПП-143/11-15 Гальченко С. и Погорелова В. заняли второе место в номинации «Проза» в возрастной категории «18 лет». 11 февраля 2016 г. прошёл городской этап республиканского фестиваля военно-патриотической песни и поэзии «Родине посвятим души прекрасные порывы». Студенты нашего техникума были отмечены грамотами за достойное вокальное исполнение и выразительное чтение собственных поэзий, а также заняли: III место в номинации «Солист-вокалист» студентка группы ТКД-141/9-14 Акопджанова Д., в номинации «Художественное слово» студентка группы ТПП-143/11-15 Гальченко С. В городском турнире по баскетболу, который прошёл в апреле 2016 г., команда юношей учебного заведения по итогам двух дней соревнований заняла III место.
Важное место в патриотическом воспитании в техникуме занимает информационное направление деятельности: постоянно обновляются посты в группе «ВКонтакте», идёт активная разработка сайта учебного заведения, проводятся выставки тематических стенгазет и плакатов.
Неотъемлемой составляющей процесса гражданско-патриотического воспитания является система информационных и тематических классных часов в студенческой группе. Традиционные классные часы «Толерантность в молодежной среде», «В жизни есть место подвигу», «Я помню, я горжусь...», «День Победы» способствуют развитию патриотического сознания молодежи на эмоционально-чувственной основе.
Особое внимание уделяется формированию и укреплению традиций отделений техникума. Это проведение месячников популяризации знаний социально-гуманитарных, товароведных и технологических дисциплин (открытое заседание клубов «Товаровед», «Школа гостеприимства», «Повар – волшебник», ярмарки кондитерских изделий, турниры по предметам социально-гуманитарного цикла).
Военно-патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Формы работы патриотического воспитания студентов в техникуме:
пропаганда боевых и ратных традиций Вооружённых Сил ДНР (лекторий представителей военного комиссариата г. Горловка, постоянное взаимодействие с сотрудниками военкомата);
встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
проведение тематических вечеров, акций «Память», уроков Мужества;
музееведение (посещение экспозиций городского краеведческого музея, посвящённой 110-й годовщине Революции);
выпуск тематических стенгазет;
проведение военно-спортивных конкурсов («Казацкие забавы нашего края» и др.);
размещение информации о проведённых мероприятиях патриотического воспитания на сайте и в группах техникума;
проведение мероприятий, посвященных Дню Победы, Дню Республики, Дню освобождения города от немецко-фашистских захватчиков.
Таким образом, вектор правового воспитания является неотъемлемым этапом учебно-воспитательной работы ГПОУ «Горловский техникум пищевых технологий и торговли». Его успешное осуществление зависит от ряда факторов, которые способствуют постоянному развитию системы мероприятий, направленных на формирование гражданина-патриота своей Отчизны.
На протяжении всего учебного года осуществляется тесная связь педагогического коллектива и родителей студентов:
проводится педагогическое просвещение родителей (тематические родительские собрания, выпуск буклетов по подростковой наркомании);
совместные со студентами и преподавателями собрания;
индивидуальная работа.
В техникуме проходит большая работа по профилактике правонарушений среди студентов. Для мониторинга и координации работы по профилактике правонарушений среди студентов в ГПОУ «Горловский техникум пищевых технологий и торговли» с 01.09.2015 г. функционирует Совет превентивного воспитания (далее – Совет).
Основными его задачами являются:
1. Разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, беспризорности, наркомании, табакокурения и алкоголизма среди студентов техникума.
2. Разъяснение существующего законодательства ДНР, прав и обязанностей родителей.
3. Проведение индивидуально-воспитательной работы со студентами.
4. Проведение просветительской деятельности по данной проблеме.
5. Организация работы с социально опасными, неблагополучными семьями.
В состав Совета входят:
Ляпина Т. С. – директор
Чуб В. И. – зам. директора по УВР
Дмитриева Ю. Л. – социальный педагог
Калашникова А. Ю. – зав. практикой
Похожалова В. А. – зав. дневным отделением
Янко С.И. – юрист
Халтурина Н. Ю. – председатель студ. профкома,
кураторы учебных групп приглашаются в зависимости от рассматриваемых вопросов.
Основные виды профилактической работы в ГПОУ «ГТПТТ»:
- индивидуальная работа; - групповая работа; | - работа с обучающимися; - работа с родителями; - работа с педагогическим коллективом. |
Доминирующими формами работы Совета являются организационная работа, методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, лектории по формированию моральных ценностей личности, инструктажи различной направленности.
Совет собирается раз в 2 месяца и по мере необходимости. Правовое воспитание реализуется как отдельное направление воспитательной работы техникума. Наличие в учебном заведении юристконсульта способствует его успешной реализации.
Руководством техникума налажено взаимодействие с городской службой по делам семьи и молодёжи г. Горловка. Также налажена работа с Республиканским центром практической психологии.
Внесение изменений в состав Совета превентивного воспитания ГПОУ «Горловский техникум пищевых технологий и торговли» производится в результате изменений в штатном расписании.
На сегодняшний день ни один студент не состоит на внутритехникумовском учёте или учёте службы по делам семьи и молодёжи администрации г. Горловка. Заместителем директора по УВР, заведующей дневным отделением и социальным педагогом проводится мониторинг посещаемости студентов, их учебной успеваемости, адекватности поведения в пределах и за рамками учебного заведения. Ведётся работа по устранению выявленных отклонений. Также при содействии руководства учебного заведения укрепляются сотрудничество с городской службой по делам семьи и молодёжи г. Горловка, психологической службой ДРУМЦ.
В результате систематической работы администрации ГПОУ «Горловский техникум пищевых технологий и торговли» и Совета профилактики оперативно решаются возникшие конфликтные ситуации между участниками образовательного процесса, а также снижается уровень девиаций у студентов.
Социальная защита прав студентов, создание благоприятных условий для их обучения, воспитания и развития, установление связей и партнерских отношений между семьей и учебным заведением, социальная защита студентов-сирот, студентов-инвалидов, студентов из семей группы «социального риска», многодетных, неполных семей, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации остаются приоритетными направлениями воспитательной работы. Выявлялись интересы, потребности, трудности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, оказывалась своевременная социальная, финансовая помощь и моральная поддержка этой категории студентов.
В ГПОУ «ГТПТТ» на сегодняшний день обучается 7 человека относящихся к категории детей-сирот, из них 6 – на полном государственном обеспечении, 1 – под опекой граждан, из них 1 студентка в этом году выпускается.
Индивидуальная работа со студентами из числа детей-сирот предполагает следующие направления:
полное обеспечение защиты студентов, правовой защиты, направленное на исполнение законодательных актов по охране и защите их интересов и прав (выплата согласно закона социальных выплат);
обеспечение медико-социальной помощи (медицинское обследование и оздоровление, полноценное питание);
социально-психологическая защита (консультации психолога);
социально-экономическая поддержка.
На основании этих направлений планируется план работы с этой категорией детей:
своевременно выявляя из этих обучающихся группу «риска», определять причины отклоняющегося поведения;
устранение причин отклонений в поведении;
вовлечение детей-сирот в различные виды положительной деятельности (кружки, клубы по интересам, в коллективно-творческие дела группы, техникума и т.д.);
проведение консультаций, бесед, собеседований и т.д.
Администрация техникума контролирует работу по вопросам обеспечения социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Все обучающиеся, которые стоят на полном государственном обеспечении, своевременно обеспечиваются всеми необходимыми социальными выплатами и пользуются правами, предоставленными законодательством ДНР.
Слабо развита в данном учебном году работа Совета кураторов. Заседания проводились всего 4 раза: август, ноябрь, январь, март. Перспективными остаются разработка паспорта учебной группы, который бы нес полную, объективную информацию о студенте. Также в марте МОН ДНР предоставили образцы Журнала куратора учебной группы, которые предстоит вести в следующем учебном году. На данный момент кураторы групп 3 курса продолжают вести Журналы украинского образца. Кураторы групп 1 – 2 курсов завели рукописные Журналы, информация в которых распределена по 9 разделам:
воспитательный план техникума,
воспитательный план куратора,
информация о студентах,
работа со студентами и их родителями,
поощрения и порицания,
распределение полномочий среди студентов учебной группы,
отчёт о воспитательной работы за семестр.
Минусом такого ведения журнала является отсутствие унификации в форме заполнения.
Итак, система воспитательной работы – это развивающийся во времени и пространстве самоорганизующийся комплекс взаимосвязанных компонентов, направленный на создание условий для самореализации, самосовершенствование и самоактуализацию личности будущего специалиста.
Приоритетами воспитательной работы педагогического коллектива являются формирование общей культуры личности студентов, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспитание гражданственности, духовности, инициативности и самостоятельности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Целью воспитательной работы ГПОУ «ГТПТТ» в новом учебном году будет являться создание воспитательного пространства техникума, обеспечивающего развитие студента как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
Задачи воспитательной работы на 2016-2017 уч. г. будут реализовываться по следующим направлениям:
гражданско-патриотическое воспитание;
нравственное и духовное воспитание;
воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
интеллектуальное воспитание;
здоровьесберегающее воспитание;
социокультурное и медиакультурное воспитание;
культуротворческое и эстетическое воспитание;
правовое воспитание и культура безопасности;
воспитание семейных ценностей;
формирование коммуникативной культуры;
экологическое воспитание.
Ожидаемые результаты:
раскрытие творческого, физического и познавательного потенциала обучающихся,
их самореализация и адаптация в социуме и профессиональной среде;
формирование социально зрелой личности, обладающей четкой социальной позицией и умеющей эффективно применять навыки бесконфликтного общения;
осознание студентами роли профессионализма, чувства ответственности перед выбранной профессией, специальностью, адаптация в современных условиях;
готовность к осмысленной жизни и деятельности.
Выводы:
Считать воспитательную работу, проведённую в техникуме в 2015 – 2016 уч.г., удовлетворительной. План воспитательной работы, включающий мероприятия по основным векторам работы, выполнен в полном объёме и на достаточном профессиональном уровне;
Продолжать введение инновационных технологий работы с коллективом студенческих групп, активизировать сотрудничество кураторов (классных руководителей) с социальным педагогом;
Активизировать работу Совета кураторов, разработать план заседаний Совета, разнообразить формы проведения заседаний;
Принять за основу предложенные цели и направления воспитательной работы при разработке плана воспитательной работы техникума на следующий учебный год.