СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой отчёт учителя-логопеда ДОУ по коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушение речевого и когнитивного развития

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

«Годовой отчёт по коррекционно-развивающей работе с детьми (ОВЗ), имеющими нарушение когнитивного и речевого развития согласно заключениям ЦПМПК, с детьми, имеющими нарушения речи по заключению ППк ДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед

                                                                                                         Середина Нелли Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р. п. Дмитриевка 2023

 

 

 

 

 

 

 

 

Филиал детский сад «Ромашка»

МБДОУ детского сада «Солнышко»

 

 

 

 

«Годовой отчёт по коррекционно-развивающей работе с детьми (ОВЗ), имеющими нарушение когнитивного и речевого развития согласно заключениям ЦПМПК, с детьми, имеющими нарушения речи по заключению ППк ДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед

                                                                                                         Середина Нелли Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р. п. Дмитриевка 2023

В последние годы возросло и продолжает расти число детей-логопатов в целом и, в частности, с тяжелыми нарушениями речи. Специалисты утверждают: если в 1970–1980-е речевые дефекты были у каждого 4-го ребенка дошкольного возраста, то сегодня трудно найти дошкольника без нарушений. Увеличилось число детей, у которых речь не появляется до 3 -х лет.

Рост числа нарушений развития речи в наше время объясняется не столько медицинскими факторами, сколько изменившимися социально-культурными условиями, в которых сегодня растут дети. Одной из главных причин отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями. Это влечёт весьма печальные последствия не только для общего здоровья ребёнка (нарушение зрения, дефицит движений, испорченная осанка), но и для его психического развития.  В настоящее время, когда взрослеет первое поколение «экранных детей», эти последствия становятся всё более очевидными. Первое из них – отставание в развитии речи.

Цель логопедической работы - воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.

Задачи:

1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.

4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

5. Повышение профессионального уровня учителя-логопеда.

6. Дополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

Проанализировав речевую активность воспитанников нашего дошкольного учреждения можно судить о задержке речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически в каждой группе детского сада. Численность детей, имеющих речевые нарушения даже старшего дошкольного возраста, достаточно высока.

На 2022-2023 учебный год в нашем ДОУ на логопункте было 31 ребёнок, старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, из них 22 детям  по заключению ЦПМПК был присвоен статус ОВЗ по нарушению речи. 9  детей с речевыми нарушениями без статуса ОВЗ по заключению ППк ДОУ. Хочется отметить положительную динамику в развитии речи детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленноости от 6 до 7 лет, так по заключению ПМПК на нормальное речевое развитие вышло 2 детей, а по заключению ППк речевое развитие стало соответствовать возрастной норме у 6 воспитанников. Кроме того, также по решению ПМПК 4 детей в результате качественно организованной коррекционно-развивающей работы перешли на программу более сложного уровня обучения.

В Филиале детском саду «Ромашка» на логопункте было 9 детей, старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, из них 6 детей  по заключению ЦПМПК имели статус ОВЗ по нарушению речи и 1 ребёнок с ОВЗ - ЗТР, НОСЯ. 2  детей с речевыми нарушениями без статуса ОВЗ по заключению ППк ДОУ.      

Хочется отметить положительную динамику в развитии речи детей разновозрастной группы от 4 до 7 лет общеразвивающей направленности, в которой из 3 повторно представленных воспитанников на ЦПМПК 2 ребёнка выпустились с речью в пределах нормы, 1 ребёнок переведён на боле сложный уровень обучения. По заключению ППк речевое развитие стало соответствовать возрастной норме у 2 воспитанников.

Из-за действующих в стране ограничений по распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, речевая психолого-медико-педагогическая комиссия в 2023 году в МБДОУ детском саду «Солнышко» проходила в дистанционном онлайн режиме через сеть Telegram24.05.2023 года, на которой обследовали 22 ребёнка, имеющих нарушения в речевом развитии среднего и старшегодошкольного возраста. На выпуск было обследовано 8 воспитанников подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Из них для дальнейшего поступления в СОШ выпустились: 2 детей с речью норма/в пределах нормы, 3 детей с ОНРIV уровня, 1 ребёнок с ОНР III уровня, 2 детей с ФФН.

На набор было обследовано 1 воспитанник младшей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет и 13 воспитанников средней группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Из них 9 детям был присвоен статус ОВЗ ОНР II -III уровней и 5 детям ОВЗ ФФН.

Итого по результатам данного обследования в логопункт зачислено 14 детей с ОВЗ по нарушению речи.

Кроме того по результатам расширенного заседания ЦПМПК от 10.03.2023 года на дошкольный логопункт был зачислен воспитанник средней группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет с заключениями – Нарушение когнитивного развития. Системное недоразвитие речи. ОВЗ.

По результатам расширенного заседания ЦПМПК от 10.03.2023 г. воспитаннику подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет для дальнейшего поступления в СОШ был присвоен статус ОВЗ  нарушение когнитивного развития. Социально-педагогическая запущенность. Расходящееся косоглазие.

По заключению ПП консилиума образовательного учреждения от 19.01.2023 г. -13.04. 2023 г. 6 воспитанников подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет были выпущены для поступления в СОШ с заключением речь в пределах нормы.

Согласно протоколу ППк от 06.04.2023 г. на логопункт было зачислено 2 воспитанников старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, с речевым нарушением ФН для работы с учителем-логопедом.

Согласно заключениям ППк от 06.04.2023 г.  продлили пребывание в логопункте сроком на 6 мес. 2 воспитанникам старшей группы по речевым заключениям - ФН.

Согласно заключениям ППк от 26.01.2023 г. зачислили 1 воспитанницу средней группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет в группу логопедического пункта дляпроведения коррекционно-развивающей работы на занятиях с учителем-логопедом и педагогом-психологом по основной общеобразовательной программе дошкольного образования согласно ИОМ.

Согласно заключениям ППкот 26.01.2023 г. - 02.02.2023 г. на логопункт было зачислено 5 воспитанников средней группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет, с речевым нарушением ФН для работы с учителем-логопедом.

До момента обследования ЦПМПК воспитанницы средней группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет зачислить на логопункт для проведения коррекционно-развивающей работы на занятиях с учителем-логопедом и педагогом-психологом по основной общеобразовательной программе дошкольного образования согласно ИОМ.

По результатам расширенного заседания ЦПМПК от 10.03.2023 г. воспитаннице старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет был присвоен статус ОВЗ ОНР III уровень. Косоглазие.   

По результатам обследования воспитанников ПМПК от 31.05.2021 года воспитанники в количестве 10 человек также зачислены на логопункт.

В течение учебного года из ДОУ и логопедического пункта по уважительным причинам выбыли 5 воспитанниковстаршего дошкольного возраста. Итак, на логопункт в МБДОУ детский сад «Солнышко» на 2023-2024 учебный годзачислено 37 детей.

В Филиале детском саду «Ромашка» речевая психолого-медико-педагогическая комиссия в 2023 году проходила также в дистанционном через сеть Telegram 23.05.2023 года, на которой обследовали 7 детей, имеющих нарушения в речевом развитии старшего дошкольного возраста.На выпуск было обследовано 3 воспитанников разновозрастной группы общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет. Из них для дальнейшего поступления в СОШ выпустились: 2 детей с речью норма/в пределах нормы, 1 ребёнок с ОНР IV уровня.

На набор было обследовано 4 воспитанников разновозрастных групп от 4 до 7 и от 2 до 4 лет общеразвивающей направленности. Из них 1 ребёнок получил статус ОВЗ ОНР II диагностический период и 3 детям был присвоен статус ОВЗ ОНР III уровень.

Итого по результатам данного обследования в логопункт зачислено 4 ребёнка с ОВЗ по нарушению речи.

По результатам расширенного заседания ЦПМПК от 10.03.2023 г. воспитаннику разновозрастной группы общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет был присвоен статус ОВЗ ОНР III уровень. 

Кроме того, на расширенном заседании ЦПМПК от 18.02. 2021 г. воспитаннику разновозрастной группы от 4 до 7 лет присвоили статус ОВЗ Замедленный темп развития. Системное недоразвитие речи.

До момента обследования ЦПМПК воспитанницы разновозрастной группы от 2 до 4 лет общеразвивающей направленности зачислить на логопункт для проведения коррекционно-развивающей работы на занятиях с учителем-логопедом и педагогом-психологом согласно ИОМ.

По заключению ПП консилиума образовательного учреждения от 20.01.2023 г. 2 воспитанников разновозрастной группы от 4 до 7 лет общеразвивающей направленности были выпущены для поступления в СОШ с заключением речь в пределах нормы. 

По результатам обследования воспитанников ПМПК от 31.05.2021 года воспитанники в количестве 2 человек также были зачислены на логопункт.

В течение учебного года из ДОУ и логопедического пункта по уважительным причинам выбыли 4 воспитанника старшего дошкольного возраста. Итак, на логопункт в  Филиал детский сад «Ромашка» МБДОУ детский сад «Солнышко» на 2023-2024 учебный год планируется зачислить 9 детей.

В нашем дошкольном образовательном учреждении д\с «Солнышко» с Филиалом д/с «Ромашка» ведётся интенсивная профессиональная работа с детьми с ОВЗ, имеющими нарушение речи и когнитивного развития, а также с детьми, имеющими лёгкое нарушение речи, с целью исправления речевых нарушений и устранения других расстройств в развитии детей. Нашу работу можно представить следующими блоками, в каждом из которых работают компетентные специалисты.

1. Психологический блок.

2. Социальный блок.

3. Логопедический блок.

4. Воспитательно – образовательный блок.

Таким образом, работу логопедической-коррекционной помощи за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям имеющим лёгкое нарушение речевого развития. Поставленные в начале учебного года задачи решены, намеченные цели достигнуты.

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

«Годовой отчёт по коррекционно-развивающей работе с детьми (ОВЗ), имеющими нарушение когнитивного и речевого развития согласно заключениям ЦПМПК, с детьми, имеющими нарушения речи по заключению ППк ДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед

                                                                                       Середина Нелли Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р. п. Дмитриевка 2023

 

Филиал детский сад «Ромашка»

МБДОУ детского сада «Солнышко»

 

 

 

 

«Годовой отчёт по коррекционно-развивающей работе с детьми (ОВЗ), имеющими нарушение когнитивного и речевого развития согласно заключениям ЦПМПК, с детьми, имеющими нарушения речи по заключению ППк ДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед

                                                                                       Середина Нелли Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р. п. Дмитриевка 2023

В последние годы возросло и продолжает расти число детей-логопатов в целом и, в частности, с тяжелыми нарушениями речи. Специалисты утверждают: если в 1970–1980-е речевые дефекты были у каждого 4-го ребенка дошкольного возраста, то сегодня трудно найти дошкольника без нарушений. Увеличилось число детей, у которых речь не появляется до 3 -х лет.

Рост числа нарушений развития речи в наше время объясняется не столько медицинскими факторами, сколько изменившимися социально-культурными условиями, в которых сегодня растут дети. Одной из главных причин отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями. Это влечёт весьма печальные последствия не только для общего здоровья ребёнка (нарушение зрения, дефицит движений, испорченная осанка), но и для его психического развития.  В настоящее время, когда взрослеет первое поколение «экранных детей», эти последствия становятся всё более очевидными. Первое из них – отставание в развитии речи.

Цель логопедической работы - воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.

Задачи:

1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.

4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

5. Повышение профессионального уровня учителя-логопеда.

6. Дополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

Проанализировав речевую активность воспитанников нашего дошкольного учреждения можно судить о задержке речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически в каждой группе детского сада. Численность детей, имеющих речевые нарушения даже старшего дошкольного возраста, достаточно высока.

На 2022-2023 учебный год в нашем ДОУ на логопункте было 31 ребёнок, старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, из них 22 детям  по заключению ЦПМПК был присвоен статус ОВЗ по нарушению речи. 9  детей с речевыми нарушениями без статуса ОВЗ по заключению ППк ДОУ. Хочется отметить положительную динамику в развитии речи детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленноости от 6 до 7 лет, так по заключению ПМПК на нормальное речевое развитие вышло 2 детей, а по заключению ППк речевое развитие стало соответствовать возрастной норме у 6 воспитанников. Кроме того, также по решению ПМПК 4 детей в результате качественно организованной коррекционно-развивающей работы перешли на программу более сложного уровня обучения.

В Филиале детском саду «Ромашка» на логопункте было 9 детей, старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, из них 6 детей  по заключению ЦПМПК имели статус ОВЗ по нарушению речи и 1 ребёнок с ОВЗ - ЗТР, НОСЯ. 2  детей с речевыми нарушениями без статуса ОВЗ по заключению ППк ДОУ.      

Хочется отметить положительную динамику в развитии речи детей разновозрастной группы от 4 до 7 лет общеразвивающей направленности, в которой из 3 повторно представленных воспитанников на ЦПМПК 2 ребёнка выпустились с речью в пределах нормы, 1 ребёнок переведён на боле сложный уровень обучения. По заключению ППк речевое развитие стало соответствовать возрастной норме у 2 воспитанников.

Из-за действующих в стране ограничений по распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, речевая психолого-медико-педагогическая комиссия в 2023 году в МБДОУ детском саду «Солнышко» проходила в дистанционном онлайн режиме через сеть Telegram24.05.2023 года, на которой обследовали 22 ребёнка, имеющих нарушения в речевом развитии среднего и старшегодошкольного возраста. На выпуск было обследовано 8 воспитанников подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Из них для дальнейшего поступления в СОШ выпустились: 2 детей с речью норма/в пределах нормы, 3 детей с ОНРIV уровня, 1 ребёнок с ОНР III уровня, 2 детей с ФФН.

На набор было обследовано 1 воспитанник младшей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет и 13 воспитанников средней группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Из них 9 детям был присвоен статус ОВЗ ОНР II -III уровней и 5 детям ОВЗ ФФН.

Итого по результатам данного обследования в логопункт зачислено 14 детей с ОВЗ по нарушению речи.

Кроме того по результатам расширенного заседания ЦПМПК от 10.03.2023 года на дошкольный логопункт был зачислен воспитанник средней группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет с заключениями – Нарушение когнитивного развития. Системное недоразвитие речи. ОВЗ.

По результатам расширенного заседания ЦПМПК от 10.03.2023 г. воспитаннику подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет для дальнейшего поступления в СОШ был присвоен статус ОВЗ  нарушение когнитивного развития. Социально-педагогическая запущенность. Расходящееся косоглазие.

По заключению ПП консилиума образовательного учреждения от 19.01.2023 г. -13.04. 2023 г. 6 воспитанников подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет были выпущены для поступления в СОШ с заключением речь в пределах нормы.

Согласно протоколу ППк от 06.04.2023 г. на логопункт было зачислено 2 воспитанников старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, с речевым нарушением ФН для работы с учителем-логопедом.

Согласно заключениям ППк от 06.04.2023 г.  продлили пребывание в логопункте сроком на 6 мес. 2 воспитанникам старшей группы по речевым заключениям - ФН.

Согласно заключениям ППк от 26.01.2023 г. зачислили 1 воспитанницу средней группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет в группу логопедического пункта дляпроведения коррекционно-развивающей работы на занятиях с учителем-логопедом и педагогом-психологом по основной общеобразовательной программе дошкольного образования согласно ИОМ.

Согласно заключениям ППкот 26.01.2023 г. - 02.02.2023 г. на логопункт было зачислено 5 воспитанников средней группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет, с речевым нарушением ФН для работы с учителем-логопедом.

До момента обследования ЦПМПК воспитанницы средней группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет зачислить на логопункт для проведения коррекционно-развивающей работы на занятиях с учителем-логопедом и педагогом-психологом по основной общеобразовательной программе дошкольного образования согласно ИОМ.

По результатам расширенного заседания ЦПМПК от 10.03.2023 г. воспитаннице старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет был присвоен статус ОВЗ ОНР III уровень. Косоглазие.   

По результатам обследования воспитанников ПМПК от 31.05.2021 года воспитанники в количестве 10 человек также зачислены на логопункт.

В течение учебного года из ДОУ и логопедического пункта по уважительным причинам выбыли 5 воспитанниковстаршего дошкольного возраста. Итак, на логопункт в МБДОУ детский сад «Солнышко» на 2023-2024 учебный годзачислено 37 детей.

В Филиале детском саду «Ромашка» речевая психолого-медико-педагогическая комиссия в 2023 году проходила также в дистанционном через сеть Telegram 23.05.2023 года, на которой обследовали 7 детей, имеющих нарушения в речевом развитии старшего дошкольного возраста.На выпуск было обследовано 3 воспитанников разновозрастной группы общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет. Из них для дальнейшего поступления в СОШ выпустились: 2 детей с речью норма/в пределах нормы, 1 ребёнок с ОНР IV уровня.

На набор было обследовано 4 воспитанников разновозрастных групп от 4 до 7 и от 2 до 4 лет общеразвивающей направленности. Из них 1 ребёнок получил статус ОВЗ ОНР II диагностический период и 3 детям был присвоен статус ОВЗ ОНР III уровень.

Итого по результатам данного обследования в логопункт зачислено 4 ребёнка с ОВЗ по нарушению речи.

По результатам расширенного заседания ЦПМПК от 10.03.2023 г. воспитаннику разновозрастной группы общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет был присвоен статус ОВЗ ОНР III уровень. 

Кроме того, на расширенном заседании ЦПМПК от 18.02. 2021 г. воспитаннику разновозрастной группы от 4 до 7 лет присвоили статус ОВЗ Замедленный темп развития. Системное недоразвитие речи.

До момента обследования ЦПМПК воспитанницы разновозрастной группы от 2 до 4 лет общеразвивающей направленности зачислить на логопункт для проведения коррекционно-развивающей работы на занятиях с учителем-логопедом и педагогом-психологом согласно ИОМ.

По заключению ПП консилиума образовательного учреждения от 20.01.2023 г. 2 воспитанников разновозрастной группы от 4 до 7 лет общеразвивающей направленности были выпущены для поступления в СОШ с заключением речь в пределах нормы. 

По результатам обследования воспитанников ПМПК от 31.05.2021 года воспитанники в количестве 2 человек также были зачислены на логопункт.

В течение учебного года из ДОУ и логопедического пункта по уважительным причинам выбыли 4 воспитанника старшего дошкольного возраста. Итак, на логопункт в  Филиал детский сад «Ромашка» МБДОУ детский сад «Солнышко» на 2023-2024 учебный год планируется зачислить 9 детей.

В нашем дошкольном образовательном учреждении д\с «Солнышко» с Филиалом д/с «Ромашка» ведётся интенсивная профессиональная работа с детьми с ОВЗ, имеющими нарушение речи и когнитивного развития, а также с детьми, имеющими лёгкое нарушение речи, с целью исправления речевых нарушений и устранения других расстройств в развитии детей. Нашу работу можно представить следующими блоками, в каждом из которых работают компетентные специалисты.

1. Психологический блок.

2. Социальный блок.

3. Логопедический блок.

4. Воспитательно – образовательный блок.

Таким образом, работу логопедической-коррекционной помощи за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям имеющим лёгкое нарушение речевого развития. Поставленные в начале учебного года задачи решены, намеченные цели достигнуты.

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчёт учителя-логопеда ДОУ по коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушение речевого и когнитивного развития»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»





«Годовой отчёт по коррекционно-развивающей работе с детьми (ОВЗ), имеющими нарушение когнитивного и речевого развития согласно заключениям ЦПМПК, с детьми, имеющими нарушения речи по заключению ППк ДОУ»








ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед

Середина Нелли Александровна













р. п. Дмитриевка 2023


Филиал детский сад «Ромашка»

МБДОУ детского сада «Солнышко»





«Годовой отчёт по коррекционно-развивающей работе с детьми (ОВЗ), имеющими нарушение когнитивного и речевого развития согласно заключениям ЦПМПК, с детьми, имеющими нарушения речи по заключению ППк ДОУ»








ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед

Середина Нелли Александровна













р. п. Дмитриевка 2023

В последние годы возросло и продолжает расти число детей-логопатов в целом и, в частности, с тяжелыми нарушениями речи. Специалисты утверждают: если в 1970–1980-е речевые дефекты были у каждого 4-го ребенка дошкольного возраста, то сегодня трудно найти дошкольника без нарушений. Увеличилось число детей, у которых речь не появляется до 3 -х лет.

Рост числа нарушений развития речи в наше время объясняется не столько медицинскими факторами, сколько изменившимися социально-культурными условиями, в которых сегодня растут дети. Одной из главных причин отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями. Это влечёт весьма печальные последствия не только для общего здоровья ребёнка (нарушение зрения, дефицит движений, испорченная осанка), но и для его психического развития.  В настоящее время, когда взрослеет первое поколение «экранных детей», эти последствия становятся всё более очевидными. Первое из них – отставание в развитии речи.

Цель логопедической работы - воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.

Задачи:

1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.

4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

5. Повышение профессионального уровня учителя-логопеда.

6. Дополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

Проанализировав речевую активность воспитанников нашего дошкольного учреждения можно судить о задержке речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически в каждой группе детского сада. Численность детей, имеющих речевые нарушения даже старшего дошкольного возраста, достаточно высока.

На 2022-2023 учебный год в нашем ДОУ на логопункте было 31 ребёнок, старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, из них 22 детям по заключению ЦПМПК был присвоен статус ОВЗ по нарушению речи. 9 детей с речевыми нарушениями без статуса ОВЗ по заключению ППк ДОУ. Хочется отметить положительную динамику в развитии речи детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленноости от 6 до 7 лет, так по заключению ПМПК на нормальное речевое развитие вышло 2 детей, а по заключению ППк речевое развитие стало соответствовать возрастной норме у 6 воспитанников. Кроме того, также по решению ПМПК 4 детей в результате качественно организованной коррекционно-развивающей работы перешли на программу более сложного уровня обучения.

В Филиале детском саду «Ромашка» на логопункте было 9 детей, старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, из них 6 детей по заключению ЦПМПК имели статус ОВЗ по нарушению речи и 1 ребёнок с ОВЗ - ЗТР, НОСЯ. 2 детей с речевыми нарушениями без статуса ОВЗ по заключению ППк ДОУ.

Хочется отметить положительную динамику в развитии речи детей разновозрастной группы от 4 до 7 лет общеразвивающей направленности, в которой из 3 повторно представленных воспитанников на ЦПМПК 2 ребёнка выпустились с речью в пределах нормы, 1 ребёнок переведён на боле сложный уровень обучения. По заключению ППк речевое развитие стало соответствовать возрастной норме у 2 воспитанников.

Из-за действующих в стране ограничений по распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, речевая психолого-медико-педагогическая комиссия в 2023 году в МБДОУ детском саду «Солнышко» проходила в дистанционном онлайн режиме через сеть Telegram24.05.2023 года, на которой обследовали 22 ребёнка, имеющих нарушения в речевом развитии среднего и старшегодошкольного возраста. На выпуск было обследовано 8 воспитанников подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Из них для дальнейшего поступления в СОШ выпустились: 2 детей с речью норма/в пределах нормы, 3 детей с ОНРIV уровня, 1 ребёнок с ОНР III уровня, 2 детей с ФФН.

На набор было обследовано 1 воспитанник младшей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет и 13 воспитанников средней группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Из них 9 детям был присвоен статус ОВЗ ОНР II -III уровней и 5 детям ОВЗ ФФН.

Итого по результатам данного обследования в логопункт зачислено 14 детей с ОВЗ по нарушению речи.

Кроме того по результатам расширенного заседания ЦПМПК от 10.03.2023 года на дошкольный логопункт был зачислен воспитанник средней группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет с заключениями – Нарушение когнитивного развития. Системное недоразвитие речи. ОВЗ.

По результатам расширенного заседания ЦПМПК от 10.03.2023 г. воспитаннику подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет для дальнейшего поступления в СОШ был присвоен статус ОВЗ нарушение когнитивного развития. Социально-педагогическая запущенность. Расходящееся косоглазие.

По заключению ПП консилиума образовательного учреждения от 19.01.2023 г. -13.04. 2023 г. 6 воспитанников подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет были выпущены для поступления в СОШ с заключением речь в пределах нормы.

Согласно протоколу ППк от 06.04.2023 г. на логопункт было зачислено 2 воспитанников старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, с речевым нарушением ФН для работы с учителем-логопедом.

Согласно заключениям ППк от 06.04.2023 г. продлили пребывание в логопункте сроком на 6 мес. 2 воспитанникам старшей группы по речевым заключениям - ФН.

Согласно заключениям ППк от 26.01.2023 г. зачислили 1 воспитанницу средней группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет в группу логопедического пункта дляпроведения коррекционно-развивающей работы на занятиях с учителем-логопедом и педагогом-психологом по основной общеобразовательной программе дошкольного образования согласно ИОМ.

Согласно заключениям ППкот 26.01.2023 г. - 02.02.2023 г. на логопункт было зачислено 5 воспитанников средней группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет, с речевым нарушением ФН для работы с учителем-логопедом.

До момента обследования ЦПМПК воспитанницы средней группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет зачислить на логопункт для проведения коррекционно-развивающей работы на занятиях с учителем-логопедом и педагогом-психологом по основной общеобразовательной программе дошкольного образования согласно ИОМ.

По результатам расширенного заседания ЦПМПК от 10.03.2023 г. воспитаннице старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет был присвоен статус ОВЗ ОНР III уровень. Косоглазие.

По результатам обследования воспитанников ПМПК от 31.05.2021 года воспитанники в количестве 10 человек также зачислены на логопункт.

В течение учебного года из ДОУ и логопедического пункта по уважительным причинам выбыли 5 воспитанниковстаршего дошкольного возраста. Итак, на логопункт в МБДОУ детский сад «Солнышко» на 2023-2024 учебный годзачислено 37 детей.

В Филиале детском саду «Ромашка» речевая психолого-медико-педагогическая комиссия в 2023 году проходила также в дистанционном через сеть Telegram 23.05.2023 года, на которой обследовали 7 детей, имеющих нарушения в речевом развитии старшего дошкольного возраста.На выпуск было обследовано 3 воспитанников разновозрастной группы общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет. Из них для дальнейшего поступления в СОШ выпустились: 2 детей с речью норма/в пределах нормы, 1 ребёнок с ОНР IV уровня.

На набор было обследовано 4 воспитанников разновозрастных групп от 4 до 7 и от 2 до 4 лет общеразвивающей направленности. Из них 1 ребёнок получил статус ОВЗ ОНР II диагностический период и 3 детям был присвоен статус ОВЗ ОНР III уровень.

Итого по результатам данного обследования в логопункт зачислено 4 ребёнка с ОВЗ по нарушению речи.

По результатам расширенного заседания ЦПМПК от 10.03.2023 г. воспитаннику разновозрастной группы общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет был присвоен статус ОВЗ ОНР III уровень.

Кроме того, на расширенном заседании ЦПМПК от 18.02. 2021 г. воспитаннику разновозрастной группы от 4 до 7 лет присвоили статус ОВЗ Замедленный темп развития. Системное недоразвитие речи.

До момента обследования ЦПМПК воспитанницы разновозрастной группы от 2 до 4 лет общеразвивающей направленности зачислить на логопункт для проведения коррекционно-развивающей работы на занятиях с учителем-логопедом и педагогом-психологом согласно ИОМ.

По заключению ПП консилиума образовательного учреждения от 20.01.2023 г. 2 воспитанников разновозрастной группы от 4 до 7 лет общеразвивающей направленности были выпущены для поступления в СОШ с заключением речь в пределах нормы.

По результатам обследования воспитанников ПМПК от 31.05.2021 года воспитанники в количестве 2 человек также были зачислены на логопункт.

В течение учебного года из ДОУ и логопедического пункта по уважительным причинам выбыли 4 воспитанника старшего дошкольного возраста. Итак, на логопункт в Филиал детский сад «Ромашка» МБДОУ детский сад «Солнышко» на 2023-2024 учебный год планируется зачислить 9 детей.

В нашем дошкольном образовательном учреждении д\с «Солнышко» с Филиалом д/с «Ромашка» ведётся интенсивная профессиональная работа с детьми с ОВЗ, имеющими нарушение речи и когнитивного развития, а также с детьми, имеющими лёгкое нарушение речи, с целью исправления речевых нарушений и устранения других расстройств в развитии детей. Нашу работу можно представить следующими блоками, в каждом из которых работают компетентные специалисты.

1. Психологический блок.

2. Социальный блок.

3. Логопедический блок.

4. Воспитательно – образовательный блок.

Таким образом, работу логопедической-коррекционной помощи за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям имеющим лёгкое нарушение речевого развития. Поставленные в начале учебного года задачи решены, намеченные цели достигнуты.

                                      















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!