МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №6 СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ
о воспитательно-образовательной
работе в средней группе
за период с сентября 2024г по май 2025г
Подготовил воспитатель:
Костенко Е.Г.
2025 год
СОДЕРЖАНИЕ:
Общая характеристика группы.
Анализ плана за прошедший учебный год.
Краткая характеристика мероприятий.
4. Работа с родителями.
5. Работа по обновлению (РППС)
6. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной
программы.
7. Анализ работы по повышению квалификации и распространению
педагогического опыта педагога.
8. Общий вывод о проделанной работе.
Общая характеристика группы.
Педагогический состав группы: воспитатель высшей квалификационной категории Костенко Елена Геннадьевна, воспитатель Чернятина Татьяна Валерьевна, младший воспитатель - Джавадова Яна Вадимовна.
Всего человек: 22 ребёнка - мальчиков – 11, девочек – 11.
Систематически детский сад посещали до 18 детей: 1 ребёнок очень долго не ходил из-за болезни (лейкоз), 2 ребёнка редко посещают из-за сниженного иммунитете (рекомендация врача - домашний режим), а 1 только поступил в группу в середине апреля. Поэтому диагностика проводилась у 18 детей.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В целом группу характеризует благоприятная эмоциональная обстановка, дети очень общительны, добры, проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности — игре, общении, в продуктивной деятельности, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.
Анализ плана за прошедший учебный год.
Работа средней группы «Непоседы» осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ ЦРР - детский сад №6 на 2024-2025 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены основные задачи в соответствии с годовым планом работы ДОУ:
ЗАДАЧА №1 Продолжать работу по развитию речевой активности детей дошкольного возраста через совершенствование всех компонентов устной речи в различных формах видах деятельности в условиях реализации ФОП ДО.
ЗАДАЧА №2 Продолжить работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в ДОО по формированию у детей дошкольного возраста социального и эмоционального интеллекта через игровые технологии.
ЗАДАЧА №3 Создать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми систематически проводились занятия и совместная деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, ФОП ДО, ФГОС ДО и утверждённым расписанием образовательных событий по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов)
Краткая характеристика мероприятий.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: тематические дни и недели: «1 сентября», «Правила маленького пешехода», «Наши воспитатели», «День защиты животных», «День каши», «День русской матрёшки», «День варежки», «Ай, да Масленица», «Наши защитники», «Весенняя пора», «Удивительный мир сказок», «Эколята», «День белого медведя», «День театра», «Удивительный космос». «Всемирный день здоровья», «Светлая Пасха», «Удивительные пчёлки», «День воробья», «День одуванчика», «День бумажного самолёта» и многое др. Всё это можно проследить на сайте ДОУ, в социальной сети VK. Данные мероприятия были познавательны, интересны и продуктивны для наших воспитанников.
Работа с родителями.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Были проведены следующие мероприятия:
● Праздники «Осенние денечки», «Новогодняя сказка», «Ничего милее нет, маминой улыбки». Родители остались довольны проведенными мероприятиями, делились своими впечатлениями и положительными отзывами.
● Индивидуальные беседы «Достижения ребёнка», «Проблемные ситуации» и др.
● Акции: «Посети достопримечательности нашей станицы», «Подари игрушку саду», «Сдай макулатуру-спаси дерево», «Посылка солдату», «Позаботься о своём питомце!», «Украсим Пасхальное дерево», «Окна Победы», «Георгиевская лента», «Украсим участок вместе», «Окна России».
● Фото-коллажи: «Мы с папой лучшие друзья», «Наши мамы тоже были маленькими».
● Выставка поделок: «Осеннее чудо»», «Мамины руки не знают скуки», «Новогодняя игрушка», «Военная техника» «Пасхальные декоративные яйца», «Этот удивительный космос».
● «Трудовой десант» (оформление теневого навеса на участке ).
● Оказали спонсорскую помощь: детскому саду - в подготовке к учебному году и к летней кампании.
● Спонсорская помощь в приобретении канцелярии для образовательной деятельности с детьми и хозяйственные товары для поддержки чистоты в группе, в летней кампании.
● Многие родители подарили для группы игры, игрушки и книги.
● В родительской группе ТЕЛЕГРАММ, на сайт ДОУ, в VK для родителей систематически предоставляется информация: памятки по ОБЖ, голосование, опросы, объявления, консультации: «ОБЖ», «Нейроигры», «ЗОЖ», а также новости, интересные мероприятия с детьми.
Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды. Была частично обновлена РППС группы и прогулочной веранды. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься, в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу (по принципу зонирования)
Стены группы и раздевалки оснащены «говорящими стендами», содержание которых менялось в соответствии с темой проекта недели. В раздевалке появился Экран «Приветствие», «Твоё настроение», «Как прошел день?» систематически обновляется украшение в группе «Времена года», на шкафчиках развивающие иллюстрации. Также в группе был размещен «Календарь погоды», «Магнитная доска», настенная игра «Попади в цель», создана педагогом игра на развитие ловкости «Стаканчики и шарики». Центр конструирования пополнился новым деревянным конструктором из серии «Томик». В центре «Исследователь» появилась коллекция бросовых материалов – картонные коробки разных размеров, пластиковые крышки от бутылок, втулки от бумаги, трубочки, палочки, природный материал (орехи, шишки, ракушки, камешки).
Появилась игра «Кто первый?», «Кольцеброс», «Деревянные вкладыши», подаренные родителями.
Оформлена педагогами игра для речевого развития на обогащение словаря, грамматического строя и связной речи: «Чья тень?» .
Был создан цент «Познавай-ка», который наполнен разнообразными играми, сделанными своими руками из разных материалов на развитие мелкой моторики и сенсорных представлений - пополнение «Сенсорных коробок», «Волшебный песочек», «Разноцветные проволочки», «Весёлые помпоны» и др.
В центре творчества пополнили карточки для самостоятельной творческой деятельности - книжка-обводилка, схемы и алгоритмы рисования, лепки. Для размещения творческих работ детей оформили ширму из пластиковых труб с использованием веревки и прищепок.
Был обновлён уголок уединения для комфортного пребывания ребенка в группе в зависимости от его эмоционального состояния, установлены и обозначены правила пребывания в домике. На веранде была оформлена «Говорящая стена» для детских работ из сетки с прищепками и стенд ко Дню Победы «Чтобы помнили», который дети и родители оформили вместе.
Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие способностей детей в разных направлениях.
Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за период с сентября 2024г по май 2025гг показал следующие результаты:
Диагностировалось 18 детей :
На конец учебного года:
Социально-коммуникативное развитие – 71,90%
Познавательное развитие – 74,01%
Речевое развитие – 70,45%
Художественно-эстетическое развитие – 73,38%
Физическое развитие – 78,09%
Оценка успешности продвижения ребенка в образовательном пространстве-73,28%
Троим детям требуется индивидуальный маршрут и психологическое обследование, где будем вести работу по данным проблемам. У двоих ребят – высокий уровень развития, ещё у двоих – норма развития и у 11-ти детей – успешное развитие.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, технологий, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Будем плодотворно реализовывать работу по данным направлениям.
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на страницах своего сайта, на других порталах, на сайте ДОУ, в сети VK, а также в журнале «Дошкольник» и методических мероприятиях детского сада:
Конкурсы: муниципальный этап «Читающая мама – читающая страна» -участники
Открытый просмотр: совместной образовательной деятельности с детьми «Моя семья»
Печатание: в журнале «Дошкольник» январь 2025г. Методическая разработка: познавательное занятие в старшей группе «Случай в зоопарке».
Педагог группы Костенко Е.Г. занимается самообразованием по теме: ««Нейроигры – эффективный инструмент в работе воспитателя». Чернятина Т.В. как начинающий педагог осваивает ФОП ДО, ФГОС ДО и др.
Педагоги группы систематически повышают свою квалификацию: просматривают в вебинары, конференции, семинары, мастер-классы участников конкурса «Воспитатель года» и других экспертов в дошкольном образовании (Ю. Илюхина, А. Шлемко, А. Быстрюкова, А. Николаевна, Булдыгерова Н. и др.), на портале в VK «Надёжный взрослый» и др. на разные темы дошкольного воспитания и развития.
Благодаря работе по плану самообразования пополнилась развивающая среда группы, которая стимулировала детей на развитие моторики, ориентировки, мыслительной деятельности и развитие мозга. Дети могли себя занять интересным для них делом, объединялись в микро-группы и взаимодействовали, общались, принимали правила игры.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках основной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении занятий использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (самомассаж, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ и т.п.).
Общий вывод о проделанной работе.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
Многие родители не проявляют активности и заинтересованность в жизни группы и детского сада.
Некоторые дети (2-3 ребенка) не каждый раз могут занять себя интересным делом самостоятельно.
Два ребенка неговорящих.
Дети знают правила безопасного поведения в группе и на участке, но не всегда их соблюдают, нарушают.
Успехи:
1. Дети освоили социально-бытовые навыки.
2. Стали более самостоятельными наблюдательными, ласковыми,
любознательными и очень общительными.
3. Могут занять себя любой деятельности.
4. При конфликте со сверстниками уже многие могут договориться
самостоятельно.
Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Вывод: результаты деятельности группы за 2024 - 2025 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2025 – 2026 учебный год:
продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии ФОП ДО, ФГОС ДО.
повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения районных мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
участие в мероприятиях ДОУ.