СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 5 – 9 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1. Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре»; содействовать гармоническому физическому развитию; обучать основам базовых видов двигательных действий, выполнению основных движений и Комплекс ОРУ физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников.

2. Оздоровительные: содействовать обеспечению физическими упражнениями, направленными на развитие основ­ных физических качеств; предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

3. Воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу и привычки соблюдения личной гигиены.

Просмотр содержимого документа
«ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 5 – 9 классов»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 8 КЛАСС


ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК

прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 5 – 9 классов

Задачи:

1. Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре»; содействовать гармоническому физическому развитию; обучать основам базовых видов двигательных действий, выполнению основных движений и Комплекс ОРУ физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников.

2. Оздоровительные: содействовать обеспечению физическими упражнениями, направленными на развитие основ­ных физических качеств; предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

3. Воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу и привычки соблюдения личной гигиены.


Годовой план учебного процесса по физическому воспитанию

для учащихся 8 класса

п/п

Вид программного материала

Количество часов

(уроков)

Четверть

1

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Спортивная игра волейбол

10



4

6

3

Гимнастика с элементами акробатики и единоборств

16


16



4

Легкая атлетика

18

8



10

5

Лыжная подготовка

16



16


6

Спортивная игра баскетбол

8

8




Итого

68

16

16

20

16

РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК

распределения учебного материала для учащихся 8 класса

Общее количество часов на 2022 -2023 учебный год - 68


тематическое планирование на I четверть - 16

Знать:Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

1

Т.Б. на уроках физической культуры и л/а. Низкий старт

1



2

Бег 30 метров

1



3

Бег с ускорением 70–80 м,

1



4

Бег на результат 60 метров

1



5

Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега

1



6

Прыжокв длину с разбега.

1



7

Метание малого мяча

1



8

Бег на средние дистанции

1



9

Т.Б. на уроках спортивных игр. Передачи мяча

1



10

Броски мяча по кольцу

1



11

Штрафной бросок

1



12

Передачи мяча разными способами в движении.

1



13

Передачи мяча разными способами в движении.

1



14

Бросок одной рукой от плеча с места. Учебная игра 3х3 ,4х4

1



15

Технические действия в защите.

1



16

Учебно-тренировочная игра 3х3 ,4х4

1




тематическое планированиена II четверть

Общее количество учебных часов на II четверть – 16

Знать:

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Естественные основы: Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

17

Т.Б. на уроках гимнастики. Кувырок вперед и назад.

1



18

Длинный кувырок (м) Кувырок назад в полушпагат (д).

1



19

Мост –девочки. Стойка на голове – мальчики.

1



20

Акробатические элементы.

1



21

Лазание по канату в два приема.

1



22

Лазание по канату.

1



23

Висы и упоры.

Строевые упражнения

1



24

Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (М). Подъем переворотом махом одной ногой, толчком другой (Д).

1



25

Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (М). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (Д)

1



26

Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (девочки).

1



27

Прикладные упражнения.

1



28

Строевые упражнения.

1



29

Упражнения в равновесии

1



30

Комбинация в равновесии

1



31

Комбинация в равновесии

1



32

Итоги 2-й четверти. Строевые упражнения.

1




тематическое планированиена III четверть

Общее количество учебных часов на III четверть – 20

Знать: Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

33

Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Одновременный одношажный ход

1



34

Попеременный двухшажный ход

1



35

Прохождение дистанции 1 км.

1



36

Прохождение дистанции со сменой ходов

1



37

Спуски и подъемы

1



38

Поворот «плугом»

1



39

Подъема «елочкой»

1



40

Спуски в средней стойке

1



41

Прохождение дистанции 2 -2,5км.

1



42

Прохождение дистанции 2 - 3 км.

1



43

Круговая эстафета

1



44

Лыжная эстафета.

1



45

Прохождение дистанции в 3 км. по пересеченной местности

1



46

Лыжные гонки до 1 км.

1



47

Прохождение дистанции с попеременной скоростью до 4 км.

1



48

Прохождение дистанции в среднем темпе до 5 км.

1



49

Передача над собой




50

Верхняя передача в парах через сетку.




51

Прямой нападающий удар




52

Игра по упрощенным правилам





тематическое планированиена IV четверть

Общее количество учебных часов на IV четверть - 16

Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников


Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

53

Прыжки в высоту способом «перешагивания» с 9–11 беговых шагов.

1



54

Прыжки в высоту способом «перешагивания». Отталкивание

1



55

Прыжки в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов.

1



56

Метание малого мяча на дальность

1



57

Нижняя прямая подача мяча

1



58

Прием подачи с низу

1



59

Нападающий удара

1



60

Учебно-тренировочная игра

1



61

Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)

1



62

Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)

1



63

Спринтерский бег, эстафетный бег

1



64

Бег 30 метров

1



65

Эстафетный бег. Финиширование.

1



66

Бег 60 метров

1



67

Кроссовая подготовка

1



68

Бег 2000м (мальчики), 1500м (девочки)

1




6