РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 8 КЛАСС
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК
прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 5 – 9 классов
Задачи:
1. Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре»; содействовать гармоническому физическому развитию; обучать основам базовых видов двигательных действий, выполнению основных движений и Комплекс ОРУ физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников.
2. Оздоровительные: содействовать обеспечению физическими упражнениями, направленными на развитие основных физических качеств; предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
3. Воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу и привычки соблюдения личной гигиены.
Годовой план учебного процесса по физическому воспитанию
для учащихся 8 класса
п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Четверть |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока |
2 | Спортивная игра волейбол | 10 | | | 4 | 6 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики и единоборств | 16 | | 16 | | |
4 | Легкая атлетика | 18 | 8 | | | 10 |
5 | Лыжная подготовка | 16 | | | 16 | |
6 | Спортивная игра баскетбол | 8 | 8 | | | |
Итого | 68 | 16 | 16 | 20 | 16 |
РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК
распределения учебного материала для учащихся 8 класса
Общее количество часов на 2022 -2023 учебный год - 68
тематическое планирование на I четверть - 16
Знать:Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | фактически |
1 | Т.Б. на уроках физической культуры и л/а. Низкий старт | 1 | | |
2 | Бег 30 метров | 1 | | |
3 | Бег с ускорением 70–80 м, | 1 | | |
4 | Бег на результат 60 метров | 1 | | |
5 | Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега | 1 | | |
6 | Прыжокв длину с разбега. | 1 | | |
7 | Метание малого мяча | 1 | | |
8 | Бег на средние дистанции | 1 | | |
9 | Т.Б. на уроках спортивных игр. Передачи мяча | 1 | | |
10 | Броски мяча по кольцу | 1 | | |
11 | Штрафной бросок | 1 | | |
12 | Передачи мяча разными способами в движении. | 1 | | |
13 | Передачи мяча разными способами в движении. | 1 | | |
14 | Бросок одной рукой от плеча с места. Учебная игра 3х3 ,4х4 | 1 | | |
15 | Технические действия в защите. | 1 | | |
16 | Учебно-тренировочная игра 3х3 ,4х4 | 1 | | |
тематическое планированиена II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть – 16
Знать:
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Естественные основы: Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | фактически |
17 | Т.Б. на уроках гимнастики. Кувырок вперед и назад. | 1 | | |
18 | Длинный кувырок (м) Кувырок назад в полушпагат (д). | 1 | | |
19 | Мост –девочки. Стойка на голове – мальчики. | 1 | | |
20 | Акробатические элементы. | 1 | | |
21 | Лазание по канату в два приема. | 1 | | |
22 | Лазание по канату. | 1 | | |
23 | Висы и упоры. Строевые упражнения | 1 | | |
24 | Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (М). Подъем переворотом махом одной ногой, толчком другой (Д). | 1 | | |
25 | Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (М). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (Д) | 1 | | |
26 | Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (девочки). | 1 | | |
27 | Прикладные упражнения. | 1 | | |
28 | Строевые упражнения. | 1 | | |
29 | Упражнения в равновесии | 1 | | |
30 | Комбинация в равновесии | 1 | | |
31 | Комбинация в равновесии | 1 | | |
32 | Итоги 2-й четверти. Строевые упражнения. | 1 | | |
тематическое планированиена III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 20
Знать: Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | фактически |
33 | Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Одновременный одношажный ход | 1 | | |
34 | Попеременный двухшажный ход | 1 | | |
35 | Прохождение дистанции 1 км. | 1 | | |
36 | Прохождение дистанции со сменой ходов | 1 | | |
37 | Спуски и подъемы | 1 | | |
38 | Поворот «плугом» | 1 | | |
39 | Подъема «елочкой» | 1 | | |
40 | Спуски в средней стойке | 1 | | |
41 | Прохождение дистанции 2 -2,5км. | 1 | | |
42 | Прохождение дистанции 2 - 3 км. | 1 | | |
43 | Круговая эстафета | 1 | | |
44 | Лыжная эстафета. | 1 | | |
45 | Прохождение дистанции в 3 км. по пересеченной местности | 1 | | |
46 | Лыжные гонки до 1 км. | 1 | | |
47 | Прохождение дистанции с попеременной скоростью до 4 км. | 1 | | |
48 | Прохождение дистанции в среднем темпе до 5 км. | 1 | | |
49 | Передача над собой | | | |
50 | Верхняя передача в парах через сетку. | | | |
51 | Прямой нападающий удар | | | |
52 | Игра по упрощенным правилам | | | |
тематическое планированиена IV четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 16
Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | фактически |
53 | Прыжки в высоту способом «перешагивания» с 9–11 беговых шагов. | 1 | | |
54 | Прыжки в высоту способом «перешагивания». Отталкивание | 1 | | |
55 | Прыжки в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. | 1 | | |
56 | Метание малого мяча на дальность | 1 | | |
57 | Нижняя прямая подача мяча | 1 | | |
58 | Прием подачи с низу | 1 | | |
59 | Нападающий удара | 1 | | |
60 | Учебно-тренировочная игра | 1 | | |
61 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) | 1 | | |
62 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) | 1 | | |
63 | Спринтерский бег, эстафетный бег | 1 | | |
64 | Бег 30 метров | 1 | | |
65 | Эстафетный бег. Финиширование. | 1 | | |
66 | Бег 60 метров | 1 | | |
67 | Кроссовая подготовка | 1 | | |
68 | Бег 2000м (мальчики), 1500м (девочки) | 1 | | |
6