| Утверждаю: Директор Новозаганской СОШ Иванова Н.Н «____» _____________ 2018 |
План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Цель:
Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в соответствии с
целями и задачами образовательного учреждения, способствование созданию оптимальных
условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное
развитие.
Задачи:
1.Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода
проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных
способов их профилактики и преодоления.
2.Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка,
направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, на
этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения.
3.Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся «группы риска»
и детей ОВЗ.
4.Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.
5.Реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на
профилактику проблем в учебной, социальной и
эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся.
6.Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в
учебной, социальной и эмоциональной сферах, а также по вопросам выбора профиля обучения.
7. Распространение опыта сопровождения учащихся, повышение психолого-педагогической
компетентности всех участников образовательного процесса
Приоритетные направления в работе на 2018-2019 учебный год:
1.Мониторинг сформированности УУД в начальной школе.
2.Психологическая поддержка учащихся 1 и 5 классов в период адаптации.
3.Психологическое сопровождение учащихся 1-9 классов в работе ФГОС ООО.
4.Психологическое сопровождение детей с ОВЗ.
5.Психологическое сопровождение детей «группы риска».
6.Психологическое сопровождения учащихся, испытывающих трудности в освоении
ООП.
7.Предпрофильная и профильная подготовка учащихся, профориентация.
8.Развитие психологической компетентности субъектов образовательных отношений.
9.Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ, ОГЭ.
10.Поддержка исследовательской деятельности учащихся
1
Содержание работы
Дата
проведен
ия
Где и с кем
планируется
провести
Ожидаемые результаты
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1
Диагностика личностных
особенностей учащихся 1 класса в
период адаптации:
1. Наблюдение за учащимися на уроках
и вне уроков.
2. Определение уровня мотивационной
готовности.
3.Анкета для родителей по выявлению
уровня
адаптации ребёнка.
4. Опросник для учителя.
5. Методика выявления уровня
тревожности.
6. Проективная методика «Школа».
октябрь
1-й класс
Выявление
дезадаптированных
детей. Выработка
рекомендаций
родителям и классным
руководителям.
Ознакомление
педагогов с результатами
мониторинга.
2
Диагностика адаптации учащихся 5
класса к новым условиям обучения
1. Тест школьной тревожности
(Филлипс)
2. Методика «Самооценка» (Т.В.Дембо,
С. Я. Рубенштейн)
3. Определение мотивации младшего
школьника к обучению в школе (Н.
Лусканова).
4. Методика «Социометрия» Дж.
Морено
Октябрь-
ноябрь
5 класс
Изучение течения
адаптации
пятиклассников, выявление
детей
с неблагоприятным
течением
адаптации, оказание им
психологической
поддержки.
3
Изучение уровня школьной мотивации
Ноябрь-
декабрь
Учащиеся 2-
3
классов
Определение причин
низкой
мотивации.
Индивидуальное
консультирование классных
руководителей и родителей
Диагностика склонностей и
способностей старшеклассников с
целью
профориентации:
1.Методика «Профиль»
(методика карты интересов А.
Голомштока в модификации Г.
Резапкиной)
2. Методика «Тип мышления»
(методика в модификации Г.
Резапкиной)
3. Методика «Эрудит»
(методика ШТУР в модификации Г.
Резапкиной)
4. Опросник профессиональных
склонностей
(методика Л. Йовайши в модификации
Г. Резапкиной)
Январь-
февраль
9 класс
Формирование
ответственного
отношения к выбору
профессионального пути
через
расширение границ
самопознания
и получение информации о
мире
профессий, раннее
выявление
профессиональных и
познавательных интересов
Проведение методики на выявление
интересов и склонностей «Карта
интересов»
Февраль-
март
8 класс
Определение учебных
и профессиональных
интересов.
Выработка рекомендаций
учащимся по
профессиональному
самоопределению
Диагностика готовности учащихся 4
класса к переходу в среднее звено
1.Тест школьной тревожности
(Филлипс)
2. Методика «Самооценка» (Т.В.Дембо,
С. Я. Рубенштейн)
3. Определение мотивации младшего
школьника к обучению в школе (Н.
Лусканова).
4. Методика «Социометрия» Дж.
Морено.
5. Определение уровня умственного
развития (Замбицявичене)
Март
4 класс
Выявление уровня
готовности к переходу в
среднее звено ,
предварительный прогноз
возможных трудностей при
обучении в 5 классе
Диагностика уровня тревожности
учащихся 9-х, 11-х классов при
подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ
1.Тест на тревожность Спилбергера -
Ханина. (Методика оценки тревожности
Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина)
март
9,11 класс
Выявление детей с высокой
тревожностью. Выявление
причин стрессо
неустойчивости.
Выработка рекомендаций
классным руководителям.
Ознакомление педагогов с
результатами диагности
Диагностика психологического состояния учащихся
Ноябрь-март
5-11
Диагностические методики выявления
уровня актуального развития
учащихся
ноябрь
Учащиеся
школы
Подготовка документов на
ПМПК. Выработка
рекомендаций
по дальнейшему
обучению учащихс
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Психологический практикум для
учащихся:
-беседы
- лекции
- психологические игры и др.
В теч.
года
Учащиеся 1-
11 класс
Повышение
психологической культуры
учащихся
Выступления на родительских
собраниях
Родители
Повышение
психологической культуры
родителей
Занятия для учащихся 9-11 классов по
Профилактике
употребления ПАВ
- « Подросток и наркотики»
- « «Я выбираю Жизнь»
ноябрь
Снижение риска
употребления ПАВ,
повышение
психологической культуры
подростков, осмысление
необходимости бережного
отношения
к здоровью
Психологическая подготовка учащихся
к ЕГЭ и ОГЭ
Март-май
9-11
Профилактика
возникновения стрессов
при сдаче ЕГЭ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Ознакомление с планом работы школы
на 2018-2019 учебный
год.
Сентябрь
Согласованность работы с
участниками
образовательного
процесса
Разработка индивидуальных и
групповых коррекционных
программ с разными категориями детей
Сентябрь-
октябр
Психологическое
просвещение всех
участников
образовательного процесса
Изучение нормативных документов и
психологической
литературы. Работа с образовательными
Интернет-сайтами.
В теч.
года
Осведомленность в области
психологических знаний на
современном этапе
Изготовление пособий к занятиям.
Оборудование кабинета.
Расширение картотеки диагностической
методики,
комплектование инструментария и
систематизация картотеки
коррекционных, развивающих методик
и программ
В теч.
года
Формирование
методической базы
кабинета и деятельности
педагога-психолога
Издание стендовых методических
материалов, буклетов,
памяток для учащихся, педагогов,
родителей по
направлениям
В теч.
года
Психологическое
просвещение всех
участников
образовательного процесс
Заполнение учетно-отчетной
документации
Постоянно
Заполнение журналов
педагога- психолога с
учащимися,
родителями, педагогами
Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности,
интерпретация полученных данных
Написание справок,
отчетов, анализа
деятельности
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА
Индивидуальные консультации с
педагогами по
сопроводительной работе с учащимися
в течение года.
Участие в проведении М/О классных
руководителей:
Взаимодей
ствие с кл.
рук.
Повышение
психологической
компетентности педагогов в
работе с детьми с
трудностями в обучении и
проблемами в поведении
Выступления на педагогических советах
школы (по запросу
администрации
В теч.
года
Получение педагогами
сведений о ходе
психологической работы с
учащимися по различным
направлениям
Оказание методической помощи
классным руководителям в
проведении классных часов и
родительских собраний
В теч.
года
Методические рекомендации
классным руководителям в
проведении
просветительской работы.
Участие в работе РМО педагогов-
психологов района, участие
в семинарах, конференциях, открытых
родительских собраниях.
В теч.
года
Повышение уровня
профессиональной
компетенции
Участие в работе школьной ПМПк
В теч года
Повышение уровня
профессиональной
компетенции