СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план педагога-психолога 2018-2019 учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план работы педагога-психолога 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Годовой план педагога-психолога 2018-2019 учебный год»


Утверждаю:

Директор Новозаганской СОШ

Иванова Н.Н

«____» _____________ 2018





План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год



Цель:

Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в соответствии с

целями и задачами образовательного учреждения, способствование созданию оптимальных

условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное

развитие.

Задачи:

1.Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода

проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных

способов их профилактики и преодоления.

2.Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка,

направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, на

этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения.

3.Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся «группы риска»

и детей ОВЗ.

4.Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.

5.Реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на

профилактику проблем в учебной, социальной и

эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся.

6.Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в

учебной, социальной и эмоциональной сферах, а также по вопросам выбора профиля обучения.

7. Распространение опыта сопровождения учащихся, повышение психолого-педагогической

компетентности всех участников образовательного процесса








Приоритетные направления в работе на 2018-2019 учебный год:

1.Мониторинг сформированности УУД в начальной школе.

2.Психологическая поддержка учащихся 1 и 5 классов в период адаптации.

3.Психологическое сопровождение учащихся 1-9 классов в работе ФГОС ООО.

4.Психологическое сопровождение детей с ОВЗ.

5.Психологическое сопровождение детей «группы риска».

6.Психологическое сопровождения учащихся, испытывающих трудности в освоении

ООП.

7.Предпрофильная и профильная подготовка учащихся, профориентация.

8.Развитие психологической компетентности субъектов образовательных отношений.

9.Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ, ОГЭ.

10.Поддержка исследовательской деятельности учащихся

















1

Содержание работы

Дата

проведен

ия

Где и с кем

планируется

провести

Ожидаемые результаты

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1

Диагностика личностных

особенностей учащихся 1 класса в

период адаптации:

1. Наблюдение за учащимися на уроках

и вне уроков.

2. Определение уровня мотивационной

готовности.

3.Анкета для родителей по выявлению

уровня

адаптации ребёнка.

4. Опросник для учителя.

5. Методика выявления уровня

тревожности.

6. Проективная методика «Школа».




октябрь

1-й класс

Выявление

дезадаптированных

детей. Выработка

рекомендаций

родителям и классным

руководителям.

Ознакомление

педагогов с результатами

мониторинга.

2

Диагностика адаптации учащихся 5

класса к новым условиям обучения

1. Тест школьной тревожности

(Филлипс)

2. Методика «Самооценка» (Т.В.Дембо,

С. Я. Рубенштейн)

3. Определение мотивации младшего

школьника к обучению в школе (Н.

Лусканова).

4. Методика «Социометрия» Дж.

Морено

Октябрь-

ноябрь

5 класс

Изучение течения

адаптации

пятиклассников, выявление

детей

с неблагоприятным

течением

адаптации, оказание им

психологической

поддержки.

3

Изучение уровня школьной мотивации







Ноябрь-

декабрь

Учащиеся 2-

3

классов

Определение причин

низкой

мотивации.

Индивидуальное

консультирование классных

руководителей и родителей


Диагностика склонностей и

способностей старшеклассников с

целью

профориентации:

1.Методика «Профиль»

(методика карты интересов А.

Голомштока в модификации Г.

Резапкиной)

2. Методика «Тип мышления»

(методика в модификации Г.

Резапкиной)

3. Методика «Эрудит»

(методика ШТУР в модификации Г.

Резапкиной)

4. Опросник профессиональных

склонностей

(методика Л. Йовайши в модификации

Г. Резапкиной)


Январь-

февраль

9 класс

Формирование

ответственного

отношения к выбору

профессионального пути

через

расширение границ

самопознания

и получение информации о

мире

профессий, раннее

выявление

профессиональных и

познавательных интересов


Проведение методики на выявление

интересов и склонностей «Карта

интересов»

Февраль-

март

8 класс

Определение учебных

и профессиональных

интересов.

Выработка рекомендаций

учащимся по

профессиональному

самоопределению


Диагностика готовности учащихся 4

класса к переходу в среднее звено

1.Тест школьной тревожности

(Филлипс)

2. Методика «Самооценка» (Т.В.Дембо,

С. Я. Рубенштейн)

3. Определение мотивации младшего

школьника к обучению в школе (Н.

Лусканова).

4. Методика «Социометрия» Дж.

Морено.

5. Определение уровня умственного

развития (Замбицявичене)

Март

4 класс

Выявление уровня

готовности к переходу в

среднее звено ,

предварительный прогноз

возможных трудностей при

обучении в 5 классе


Диагностика уровня тревожности

учащихся 9-х, 11-х классов при

подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ

1.Тест на тревожность Спилбергера -

Ханина. (Методика оценки тревожности

Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина)

март

9,11 класс

Выявление детей с высокой

тревожностью. Выявление

причин стрессо

неустойчивости.

Выработка рекомендаций

классным руководителям.

Ознакомление педагогов с

результатами диагности


Диагностика психологического состояния учащихся

Ноябрь-март

5-11



Диагностические методики выявления

уровня актуального развития

учащихся

ноябрь

Учащиеся

школы

Подготовка документов на

ПМПК. Выработка

рекомендаций

по дальнейшему

обучению учащихс

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ


Психологический практикум для

учащихся:

-беседы

- лекции

- психологические игры и др.

В теч.

года

Учащиеся 1-

11 класс

Повышение

психологической культуры

учащихся


Выступления на родительских

собраниях


Родители


Повышение

психологической культуры

родителей


Занятия для учащихся 9-11 классов по

Профилактике

употребления ПАВ

- « Подросток и наркотики»

- « «Я выбираю Жизнь»





ноябрь


Снижение риска

употребления ПАВ,

повышение

психологической культуры

подростков, осмысление

необходимости бережного

отношения

к здоровью


Психологическая подготовка учащихся

к ЕГЭ и ОГЭ

Март-май

9-11

Профилактика

возникновения стрессов

при сдаче ЕГЭ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


Ознакомление с планом работы школы

на 2018-2019 учебный

год.

Сентябрь


Согласованность работы с

участниками

образовательного

процесса


Разработка индивидуальных и

групповых коррекционных

программ с разными категориями детей

Сентябрь-

октябр


Психологическое

просвещение всех

участников

образовательного процесса


Изучение нормативных документов и

психологической

литературы. Работа с образовательными

Интернет-сайтами.

В теч.

года


Осведомленность в области

психологических знаний на

современном этапе


Изготовление пособий к занятиям.

Оборудование кабинета.

Расширение картотеки диагностической

методики,

комплектование инструментария и

систематизация картотеки

коррекционных, развивающих методик

и программ

В теч.

года


Формирование

методической базы

кабинета и деятельности

педагога-психолога


Издание стендовых методических

материалов, буклетов,

памяток для учащихся, педагогов,

родителей по

направлениям

В теч.

года


Психологическое

просвещение всех

участников

образовательного процесс


Заполнение учетно-отчетной

документации

Постоянно


Заполнение журналов

педагога- психолога с

учащимися,

родителями, педагогами


Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности,

интерпретация полученных данных







Написание справок,

отчетов, анализа

деятельности

ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА


Индивидуальные консультации с

педагогами по

сопроводительной работе с учащимися

в течение года.





Участие в проведении М/О классных

руководителей:


Взаимодей

ствие с кл.

рук.

Повышение

психологической

компетентности педагогов в

работе с детьми с

трудностями в обучении и

проблемами в поведении


Выступления на педагогических советах

школы (по запросу

администрации

В теч.

года


Получение педагогами

сведений о ходе

психологической работы с

учащимися по различным

направлениям


Оказание методической помощи

классным руководителям в

проведении классных часов и

родительских собраний

В теч.

года


Методические рекомендации

классным руководителям в

проведении

просветительской работы.


Участие в работе РМО педагогов-

психологов района, участие

в семинарах, конференциях, открытых

родительских собраниях.

В теч.

года


Повышение уровня

профессиональной

компетенции


Участие в работе школьной ПМПк

В теч года


Повышение уровня

профессиональной

компетенции