СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план педагога-психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план работы педагога-психолога 

Просмотр содержимого документа
«Годовой план педагога-психолога»







ПЛАН РАБОТЫ

на 2017-2018 учебный год

педагога-психолога ГБОУ Школа № ____

О.Н. Шевченко








































Москва 2017г.

Цель: на основепонимания причин, механизмов конкретного варианта отклоняющегося развития разработать адекватные им коррекционно-развивающие мероприятия с целью обеспечения максимально социально-психологической адаптации ребенка в образовательной среде. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса,создание эмоционально комфортных условий обучения, контроль психологического здоровья детей, помощь в преодолении возникающих трудностей в обучении и межличностных отношений.


Задачи:

  1. Выявлять:



    • уровень и характер тревожности, связанной со школой у детей в период адаптации к среднему звену с целью оказания помощи


детям, испытывающим трудности при адаптации.


    • причины возможных затруднений в освоении учебной программы школы и адаптации учащихся и учителей;


  1. Осуществлять:


    • психологическую помощь детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;


    • оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;


  1. Содействовать:


    • учащимся в приобретении психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессий, достижения успеха в жизни;


    • педагогам, родителям в воспитании детей, а так же в формировании у них принципов взаимопомощи, милосердии, толерантности, ответственности и уверенности в себе, способности к социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.



Планируемые направления в работе педагога-психолога.


  1. Диагностика для учащихся, их родителей, специалистов:

- первичная;


- динамическая; - групповая.

    1. Коррекционно-развивающая работа:

  • индивидуальная;


  • групповая.


  1. Консультационная работа с учащимися, их родителями, специалистами:


- индивидуальная; - групповая.


  1. Просветительская работа:

    • выступления на классных часах;


    • выступления на методических объединениях;

    • выступления на родительских собраниях.


  1. Экспертная работа:

- участие в работе ППк ГБОУ Школа № 2036.


  1. Организационно-методическая работа:

- планирование деятельности;

    • анализ деятельности;


  • разработки коррекционных-развивающих программ;


  • участие в научно-практических конференциях и семинарах;

  • посещение совещаний, методических объединений,

  • знакомство с методической литературой и новинками в области психологии и педагогики,


  • подготовка бланков, наглядного материала;

  • создание картотеки тестов.




Направление работы

Мероприятия

Сроки

1

Организационная работа

  • Планирование работы педагога-психолога.

  • Планирование диагностических мероприятий к консилиуму



  • Подбор материалов для проведения консультаций учителей, обучающихся, родителей.

  • Планирование совместных действий с учителями

  • сентябрь


  • в течение учебного года по мере поступления запросов

  • в течение года



  • в течение года

2

Диагностическая работа

  • Наблюдение за учащимися во время уроков и вне учебных занятий 2 класс, 3 класс, 5 класс

  • Социометрия 5класс

  • Интеллектуальная проба 2 класс

  • Определение динамики учебной мотивации 5 класс

  • Определение динамики учебной мотивации 2 класс, 3 класс

  • Индивидуальная диагностика 5 класс, 6класс, 9 класс


  • по запросу учеников и учителей 2класс, 3 класс

  • Профессиональное самоопределение 9 класс

  • Межличностные отношения



  • Уровень школьной тревожности 2-6классы


  • Определение уровня мотивации обучения 6 класс


  • Профориентация 9 класс


  • Психологическая готовность к профессиональному самоопределению 9 класс


  • Уровень развития познавательных способностей 2-3 классы


  • Диагностика «Социальная зрелость выпускника» 9 класс


  • проведение диагностического минимума 2-3 классы

  • в течение года



  • октябрь

  • октябрь


  • ноябрь


  • декабрь



  • по запросу учеников и учителей

  • декабрь


  • декабрь


  • в течение года по запросу

  • февраль



  • февраль



  • февраль


  • март-апрель




  • в течение года




  • май



  • май

3

Профилактическая работа

  • Работа с детьми, стоящими на внутришкольномучёте

  • Работа с неуспевающими





  • Профилактика суицидального поведения у подростов

  • по запросу


  • в течение года (совместно с учителем)


  • в течение года

4

Развивающая работа

  • Работа с детьми группы риска


  • Ведение групповых коррекционно-развивающих занятий

  • Ведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

  • Психологическое сопровождение учащихся, испытывающих трудности в школьной адаптации

  • в течение года

  • сентябрь-май


  • сентябрь-май


  • декабрь-январь

5

Консультативная работа

  • Консультирование педагогов и администрации по результатам проведения диагностики, а так же по вопросам психического развития детей

  • Индивидуальное консультирование обучающихся, родителей и педагогов по интересующим вопросам.

  • в течение года, по мере поступления запросов

  • в течение года, по мере поступления запросов


6

Просветительская работа

  • Посещение родительских собраний, проведение групповых консультаций для родителей.

  • Участие в педсоветах, методических объединениях, выступления.

  • в течение года



  • в течение года

7

Аналитическая работа

  • Организация и методическая подготовка к диагностикам, родительским собраниям, консультациям.

  • Обработка данных анкет и диагностик

  • Подготовка данных к пед. консилиуму.

  • Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий

  • в течение года



  • в течение года

  • по плану


  • в течение года

8

Организационно-методическая работа

  • Участие в педсоветах, методических объединениях, административных совещаниях (организационных и тематических).

  • Целевое посещение уроков


  • Планирование психокоррекционной деятельности.

  • Оказание методической помощи педагогам при оформлении стендового материала по подготовке к ГИА.

  • Самообразование

-работа с методической и научной литературой.

-посещение открытых мероприятий (обучающих семинаров, мастер классов)


  • в течение года




  • в течение года

  • в течение года


  • в течение года




  • в течение года

9

Экспертная работа

  • Участие в проведении психолого-педагогических консилиумов по результатам диагностики умственного развития и по итогам коррекционно-развивающей работы.

  • в течение года