включения их в игровое взаимодействие с детьми.
коррекционно-педагогической работе различных видов игр и игротерапии.
№ п/п | Название работы | Условие проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1 | Изучение особенностей и потребностей семьи, связанные с оказанием детям воспитательно-образовательных услуг; | индивидуально | Соц. педагог-психолог | В течении года | Степень воспитанности детей |
| Формирование банка данных на детей 0-7 лет в микрорайоне, закрепленном за ДОУ | Сбор информации | Соц. педагог | Сентябрь | Мониторинг |
2 | Изучение эмоционально-волевой сферы ребенка (проблемы). Тревожность Агрессия Гиперактивность | Индивидуально «Рисунок семьи» «Дом – дерево – человек» «Кактус» Тест тревожности Теммела Корректурная проба Наблюдение. | Психолог, воспитатели групп. | Сентябрь – октябрь. Апрель – май. | Выявить нарушение эмоционально-волевой сферы и создать коррек-ционные группы. Строить коррек-ционно-развива-ющую работу в соответствии с инд. особенностями детей. |
3 | Проведение диагностического обследования готовности и предпосылок к учебной деятельности у детей. | Групповая. В подг. группе Методики: «Психолого- педагогическая готовность к школьному обучению» Н.Я. Семаго. | Социальный педагог-психолог, воспитатели групп. | Апрель – май. | Определить уровень готовности к школьному обучению. |
4 | Диагностика педагогов: | Групповая. Методики: Опросник «Психологический климат в коллективе», автор В.В.Шпалинский. | Психолог. | Декабрь. | Выявление общей характеристики психологического климата |
5 | Анкетирование родителей. | Индивидуально. 1.«Социально-психологический портрет семьи» (с вновь прибывшими детьми) 2.Удовлетворенность услугами детского сада | Социальный педагог-психолог, воспитатели групп. | Сентябрь – октябрь. Сентябрь, апрель | Определить особенности воспитания ребенка в семье, его склонности и интересы. Уровень удовлетворенности |
6 | Диагностика родителей. | Индивидуально. Методики: Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР). | Социальный педагог-психолог, воспитатели групп. | Октябрь. | Диагностика детско-родительских отношений и взаимодействия, психолого-педагогической компетентности родителей. |
| | | | | |
1. | Коррекционно-развивающие занятия по результатам обследования с детьми | Индивидуальные, подгрупповые занятия: в старшей группе, в подготовительной группе Программы: Гр.тревожн.: Л.М. Костина «Игровая терапия с тревожными детьми». Гр. гиперакт.: Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми». Гр. агресс.: С.И. Семенака «Уроки добра». | Социальный педагог-психолог, воспитатели. | Ноябрь-апрель. | Помочь детям старшего возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию. |
2. | Групповые коррекционно-развивающих занятия в группах . | Индивидуальные и групповые. Младшая группа Сред группа. Старшая группа Подготовительная группа Программа: И.А. Пазухина. «Развитие эмоционального мира детей». | Социальный педагог-психолог, воспитатели. | Октябрь-апрель. | Развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, развитие познавательных возможностей). Формировать осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. |
3. | Социально-психологический тренинг с педагогами. | Групповые. Деловая игра «Стрессу нет!» Занятие с элементами тренинга «гореть или жить» тренинг профилактики эмоционального выгорания для педагогов | Социальный педагог-психолог. | Январь – февраль. | Создание психологически благоприятного климата в ДОУ, обретение навыков конструктивного общения. |
4. | Помощь семьям содействовать реализации правовых гарантий семьям; - оказывать содействие в получении материальной помощи в органах соц. защиты; - помощь родителям в оформлении документов: для компенсационных выплат по оплате за детский сад; льготы по оплате за детский сад. Организация работы с неблагополучными семьями воспитанников ДОУ: -медико-социальный патронаж семей «группы риска»; -информировать по вопросам воспитания и обучения детей; -оказывать содействие по созданию благоприятного морально психологического климата в семье; -определять проблемы семей «группы риска», -своевременно выявлять и оказывать помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; -индивидуальная профилактическая работа с семьями, состоящими на внутрисадовском контроле; -работа по правовому образованию родителей в ДОУ | индивидуально | Социальный педагог-психолог | В течении года | Получение помощи. Оказание помощи. Получение информации Диагностика Оказание помощи |
5. | Проведение мероприятий, направленных на профилактику жестокого обращения с несовершеннолетними. -реализация Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению фактов жесткого обращения с несовершеннолетними и оказанию помощи семьям и детям. -проведение праздника на тему: «Права ребенка-права человека» приуроченного к Международному дню защиты детей. | индивидуально | Социальный педагог | В течении года | Оказание помощи |
6. | Оказание помощи несовершеннолетним в случаях жестокого обращения с ними. -Реализация индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социальном опасном положении, в соответствии с Порядком взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации -индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. | индивидуально | Социальный педагог | В течении года | Оказание помощи |
| Информационное обеспечение противодействия жестокому обращению с детьми. -Проведение рекламно просветительской акции «Не делай мне больно» -Проведение конкурса рисунков на асфальте ко Дню защиты детей «Защити детство» -Организация и проведение праздничных мероприятий, посвящённых демографической политике государства Обеспечение функционирования «ящика доверия» Информационное обеспечение противодействия жестокому обращению с детьми. -Проведение рекламно просветительской акции «Не делай мне больно» -Проведение конкурса рисунков на асфальте ко Дню защиты детей «Защити детство» -Организация и проведение праздничных мероприятий, посвящённых демографической политике государства Обеспечение функционирования «ящика доверия» | Проведение просветительской акции | Социальный педагог | В течении года | Оказание психологической помощи жертвам семейного насилия. укрепление семейных ценностей, формирование активной гражданской позиции населения в отношении прав детей |
№ п/п | Название работы | Условие проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1. | Консультация для воспитателей: «Создание психоэмоционального комфорта для полноценного физического и психического развития» | Групповая консультация – | Социальный педагог-психолог | Ноябрь. | Оказание консультационной помощи педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы |
2. | Знакомство родителей с нормами психофизического развития ребенка соответственно возрасту, консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей, дача рекомендаций по режиму дня, выбору литературы для чтения детям и родителям по вопросам укрепления здоровья детей профилактике девиантного поведения и вредных привычек | Индивидуальные, массовые. | Социальный педагог-психолог. | В течении года | Способствовать повышению компетентности родителей. |
3. | Родительское собрание: По результатам диагностики готовности к школьному обучению. | Групповая консультация. В подг. группе | Социальный педагог-психолог воспитатели групп. | май | Познакомить родителей с результатами диагностики уровня готовности обучения ребенка в школе в процентном соотношении и дать рекомендации по психологической. подготовке детей к школе, рекомендации на ПМПК |
| Психолого-педагогическое и индивидуально-личностное консультирование родителей. | Индивидуально, по желанию родителей | Социальный педагог-психолог. | В течение года. | Способствовать повышению психологической компетентности родителей. |
| Информировать родителей об организации круглосуточной работы службы «телефон доверия», о государственном учреждении социального обслуживания «Кризисный центр помощи женщинам» | Информационные уголки | Социальный педагог-психолог | В течение года. | Способствовать повышению психологической компетентности родителей, соблюдение прав ребенка и родителей |
| Работа с детьми – инвалидами: оказание консультативной помощи детям и родителям; участие в работе программы «Дети-инвалиды» | индивидуально | Социальный педагог-психолог, воспитатели, заведующий | В течение года | Способствовать повышению компетентности родителей |
№ п/п | Название работы | Условие проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
2. | Сбор и оформление диагностических методик, и самостоятельное изучение. | Посещение библиотек, приобретение методической литературы, консультация с психологами других детских садов. | Социальный педагог-психолог. | В течение года. | Пополнить методическую копилку диагностическими методиками и технологиями коррекционной работы. |
3. | Работа по плану личного творческого развития. | Изучение методической литературы, посещение МО | Социальный педагог-психолог. | В течение года. | Повышение уровня профессиональной компетентности. |
4 | Изучение литературы по социальной педагогике и психологии. Изучение методик исследования семьи, детей; | | | В течение года | Повышение уровня профессиональной компетентности |
5 | Участие в семинарах и МО социальных педагогов; психологов | | | В течение года | Повышение уровня профессиональной компетентности. |
6 | Составление индивидуальных программ по работе с семьями. | | | По мере необходимости | |
№ п/п | Задача деятельности социальной и психологической службы/ планируемые мероприятия | Сроки проведения | Формы отчетных документов | Предполагаемый результат |
1 | Ведение организационно-методической документации 1.Составление годового плана. 2.Оформление документации «кабинета» 3. Формирование банка данных на детей 0-7 лет в микрорайоне, закрепленном за ДОУ 4.Оформление информационных листов для родителей 5. Пополнение материалов « Родителям о правах ребенка» на стенде для родителей | Март-июнь Сентябрь В течении года | 1.Годовой план 2.Папка «В помощь воспитанникам, воспитателям, родителям. 3. Оформление стенда | Папка «В помощь воспитанникам, воспитателям, родителям». |
2 | Помощь семьям - содействовать реализации правовых гарантий семьям; - оказывать содействие в получении материальной помощи в органах соц. защиты; - помощь родителям в оформлении документов: для компенсационных выплат по оплате за детский сад; льготы по оплате за детский сад. -организация работы с неблагополучными семьями воспитанников ДОУ: | В течении года | Аналитический отчет | помощь по преодо-лению педагогических ошибок и конф-ликтных ситуаций в семье порождающих детскую безнад-зорность и по вопросам воспитания и обучения детей |
| Оказание помощи несовершеннолетним в случаях жестокого обращения с ними. | В течении года | Аналитический отчет | Оказание психологической помощи жертвам семейного насилия. |
3 | Оформление отчетной документации. Журнал консультаций . Журнал учета групповых форм работы с группой. Журнал учета проведенной диагностики. Программа корекционно-развивающих занятий. (тематическое планирование с пояснительной запиской). Аналитические отчеты. | | Журналы. Программы. Отчеты. | Отчет о проделанной работе |
4 | Ведение архивной документации 1.Психологические паспорта воспитанников. 2.Заключения по результатам психологических исследований. 3.Протоколы диагностических обследований. 4. Составление социальных паспортов воспитанников 5.Составление на основе исследования социальных паспортов воспитанников социального паспорта детского сада. | Март-июнь В течении года Март-июнь Октябрь ноябрь | Папка с заключением. Протокол обследований. Социальные паспорта воспитанников | Аналитический анализ |
5 | Предоставление документации. 1.План работы 2.Аналитические отчеты 3.Уровень развития познавательных процессов воспитанников старше «Готовность выпускников к обучению в школе и подготовительной групп (повторная диагностика) | Март-июнь | План. Отчеты. Материалы диагностики | Анализ и коррекция деятельности. |