СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план психологической работы в мини-центре на 2014-2015 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Коррекция детско-родительских отношений посредством повышения психологической компетентности родителей и

включения их в игровое взаимодействие с детьми.

  • Формирование у детей навыков адекватного общения в окружающем их социуме путем использования в

коррекционно-педагогической работе различных видов игр и игротерапии.

  • Расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни.
  • 4.Оказание компетентной помощи ребенку и родителям;
  • Содействие социальному формированию личности ребенка;
  • Защита прав ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план психологической работы в мини-центре на 2014-2015 учебный год.»

Годовой план психологической работы в мини-центре на 2014-2015 учебный год. 

Задачи:

  • Коррекция детско-родительских отношений посредством повышения психологической компетентности родителей и

включения их в игровое взаимодействие с детьми.

  • Формирование у детей навыков адекватного общения в окружающем их социуме путем использования в

коррекционно-педагогической работе различных видов игр и игротерапии.

  • Расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни.

  • 4.Оказание компетентной помощи ребенку и родителям;

  • Содействие социальному формированию личности ребенка;

  • Защита прав ребёнка.

I. Диагностическая работа.

п/п

Название работы

Условие проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1

Изучение особенностей и потребностей семьи, связанные с оказанием детям воспитательно-образовательных услуг;

индивидуально

Соц. педагог-психолог

В течении года

Степень воспитанности детей


Формирование банка данных на детей 0-7 лет в микрорайоне, закрепленном за ДОУ


Сбор информации

Соц. педагог

Сентябрь

Мониторинг

2

Изучение эмоционально-волевой сферы ребенка (проблемы).

  1. Тревожность

  2. Агрессия

  3. Гиперактивность

Индивидуально

   «Рисунок семьи»

«Дом – дерево – человек»

«Кактус»

Тест тревожности Теммела

Корректурная проба

Наблюдение.

Психолог, воспитатели групп.

Сентябрь – октябрь.

Апрель – май.

Выявить нарушение эмоционально-волевой сферы и создать коррек-ционные группы. Строить коррек-ционно-развива-ющую работу в соответствии с инд. особенностями детей.

3

Проведение диагностического обследования готовности и предпосылок к учебной деятельности у детей.

Групповая.

В подг. группе

Методики:

«Психолого- педагогическая готовность к школьному обучению»

Н.Я. Семаго.

Социальный педагог-психолог,

воспитатели групп.

Апрель – май.

Определить уровень готовности к школьному обучению.

4

Диагностика педагогов:

Групповая.

Методики:

Опросник «Психологический климат в коллективе», автор В.В.Шпалинский.

Психолог.

Декабрь.

Выявление общей характеристики психологического климата

5

Анкетирование родителей.

Индивидуально.

1.«Социально-психологический портрет семьи» (с вновь прибывшими детьми)

2.Удовлетворенность услугами детского сада

Социальный педагог-психолог, воспитатели групп.

Сентябрь – октябрь.

Сентябрь, апрель

Определить особенности воспитания ребенка в семье, его склонности и интересы.

Уровень удовлетворенности

6

Диагностика родителей.

Индивидуально.

Методики:

Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР).






Социальный педагог-психолог, воспитатели групп.

Октябрь.

Диагностика детско-родительских отношений и взаимодействия, психолого-педагогической компетентности родителей.








                                               

II. Коррекционная и развивающая работа.

1.

Коррекционно-развивающие занятия по результатам обследования с детьми

Индивидуальные, подгрупповые занятия:

в старшей группе,

в подготовительной  группе

Программы:

Гр.тревожн.: Л.М. Костина «Игровая терапия с тревожными детьми».

Гр. гиперакт.: Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми».

Гр. агресс.: С.И. Семенака «Уроки добра».

Социальный педагог-психолог, воспитатели.

Ноябрь-апрель.

Помочь детям старшего возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию.

2.

Групповые коррекционно-развивающих занятия в группах

.

Индивидуальные и групповые.

Младшая группа

Сред группа.

Старшая группа

Подготовительная группа

Программа: И.А. Пазухина.

«Развитие эмоционального мира детей».

Социальный педагог-психолог, воспитатели.

Октябрь-апрель.

Развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, развитие познавательных возможностей). Формировать осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

3.

Социально-психологический тренинг с педагогами.

Групповые.

Деловая игра «Стрессу нет!»

Занятие с элементами тренинга «гореть или жить» тренинг профилактики эмоционального выгорания для педагогов

Социальный педагог-психолог.

Январь – февраль.

Создание психологически благоприятного климата в ДОУ, обретение навыков конструктивного общения.

4.

Помощь семьям

 содействовать реализации правовых гарантий семьям;

- оказывать содействие в получении материальной помощи в органах соц. защиты;

- помощь родителям в оформлении документов: для компенсационных выплат по оплате за детский сад; льготы по оплате за детский сад.

Организация работы с неблагополучными семьями воспитанников ДОУ:

-медико-социальный патронаж семей «группы риска»;

-информировать по вопросам воспитания и обучения детей;

-оказывать содействие по созданию благоприятного морально психологического климата в семье;

-определять проблемы семей «группы риска», -своевременно выявлять и оказывать помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

-индивидуальная профилактическая работа с семьями, состоящими на внутрисадовском контроле;

-работа по правовому      образованию родителей в ДОУ

индивидуально

Социальный педагог-психолог

В течении года

Получение помощи.

Оказание помощи.

Получение информации

Диагностика

Оказание помощи

5.

Проведение мероприятий, направленных на профилактику жестокого обращения с несовершеннолетними.

-реализация Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению фактов жесткого обращения с несовершеннолетними и оказанию помощи семьям и детям.

-проведение праздника на тему: «Права ребенка-права человека» приуроченного к Международному дню защиты детей.

индивидуально

Социальный педагог

В течении года

Оказание помощи

6.

Оказание помощи несовершеннолетним в случаях жестокого обращения с ними.

-Реализация индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социальном опасном положении, в соответствии с Порядком взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации

 -индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

индивидуально

Социальный педагог

В течении года

Оказание помощи


Информационное обеспечение противодействия жестокому обращению с детьми.

-Проведение рекламно просветительской акции

«Не делай мне больно»

-Проведение конкурса рисунков на асфальте ко Дню защиты детей «Защити детство»

-Организация и проведение праздничных мероприятий, посвящённых демографической политике государства

Обеспечение функционирования «ящика доверия»

Информационное обеспечение противодействия жестокому обращению с детьми.

-Проведение рекламно просветительской акции

«Не делай мне больно»

-Проведение конкурса рисунков на асфальте ко Дню защиты детей «Защити детство»

-Организация и проведение праздничных мероприятий, посвящённых демографической политике государства

Обеспечение функционирования «ящика доверия»

 Проведение просветительской акции

Социальный педагог

В течении года

Оказание психологической помощи жертвам семейного насилия.

укрепление семейных ценностей, формирование активной гражданской позиции населения в отношении прав детей

                                                       

III. Консультативная работа.

п/п

Название работы

Условие проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1.

Консультация для воспитателей: «Создание психоэмоционального комфорта для полноценного физического и психического развития»

Групповая консультация –

Социальный педагог-психолог

Ноябрь.

Оказание консультационной помощи педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы

2.

Знакомство родителей с нормами психофизического развития ребенка соответственно возрасту, консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей, дача рекомендаций по режиму дня, выбору литературы для чтения детям и родителям по вопросам укрепления здоровья  детей  профилактике девиантного поведения и вредных привычек

Индивидуальные, массовые.

Социальный педагог-психолог.

В течении года

Способствовать повышению компетентности родителей.

3.

Родительское собрание:

По результатам диагностики готовности к школьному обучению.

Групповая консультация.

В подг. группе

Социальный педагог-психолог воспитатели групп.

май

Познакомить родителей с результатами диагностики уровня готовности обучения ребенка в школе в процентном соотношении и дать рекомендации по психологической. подготовке детей к школе, рекомендации на ПМПК


Психолого-педагогическое и индивидуально-личностное консультирование родителей.

Индивидуально, по желанию родителей

Социальный педагог-психолог.

В течение года.

Способствовать повышению психологической компетентности родителей.


Информировать родителей об организации круглосуточной работы службы «телефон доверия», о государственном учреждении социального обслуживания «Кризисный центр помощи женщинам»

Информационные уголки

Социальный педагог-психолог

В течение года.

Способствовать повышению психологической компетентности родителей, соблюдение прав ребенка и родителей


Работа с детьми – инвалидами:

 оказание консультативной помощи детям и родителям;

участие в работе программы «Дети-инвалиды»

индивидуально

Социальный педагог-психолог, воспитатели, заведующий

В течение года

Способствовать повышению компетентности родителей

V. Самообразование

п/п

Название работы

Условие проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

2.

Сбор и оформление диагностических методик, и самостоятельное изучение.

Посещение библиотек, приобретение методической литературы, консультация с психологами других детских садов.

Социальный педагог-психолог.

В течение года.

Пополнить методическую копилку диагностическими методиками и технологиями коррекционной работы.

3.

Работа по плану личного творческого развития.

Изучение методической литературы, посещение МО

Социальный педагог-психолог.

В течение года.

Повышение уровня профессиональной компетентности.

4

Изучение литературы по социальной педагогике и психологии.

Изучение методик исследования семьи, детей;



В течение года

Повышение уровня профессиональной компетентности

5

Участие в семинарах и МО социальных педагогов; психологов



В течение года

Повышение уровня профессиональной компетентности.

 6

Составление индивидуальных программ по работе с семьями.



По мере необходимости


                                                                 

                                                           VI Информационно-аналитическое направление

п/п

Задача деятельности социальной и психологической службы/ планируемые мероприятия

Сроки проведения

Формы отчетных документов

Предполагаемый результат

1

Ведение организационно-методической документации

1.Составление годового плана.

2.Оформление документации «кабинета»

3. Формирование банка данных на детей 0-7 лет в микрорайоне, закрепленном за ДОУ

4.Оформление информационных листов для родителей

5. Пополнение материалов

 « Родителям о правах ребенка» на стенде для родителей

Март-июнь

Сентябрь

В течении года

1.Годовой план

2.Папка «В помощь воспитанникам, воспитателям,

родителям.

3. Оформление стенда

Папка «В помощь воспитанникам, воспитателям, родителям».

2

Помощь семьям

- содействовать реализации правовых гарантий семьям;

- оказывать содействие в получении материальной помощи в органах соц. защиты;

- помощь родителям в оформлении документов: для компенсационных выплат по оплате за детский сад; льготы по оплате за детский сад.

-организация работы с неблагополучными семьями воспитанников ДОУ:

В течении года

Аналитический отчет

помощь по преодо-лению педагогических ошибок и конф-ликтных ситуаций в семье порождающих детскую безнад-зорность и по вопросам воспитания и обучения детей


Оказание помощи несовершеннолетним в случаях жестокого обращения с ними.

В течении года

Аналитический отчет

Оказание психологической помощи жертвам семейного насилия.

3

Оформление отчетной документации.

  1. Журнал консультаций .

  2. Журнал учета групповых форм работы с группой.

  3. Журнал учета проведенной диагностики.

  4. Программа корекционно-развивающих занятий. (тематическое планирование с пояснительной запиской).

  5. Аналитические отчеты.


Журналы.

Программы.

Отчеты.

Отчет о проделанной работе

4

Ведение архивной документации

1.Психологические паспорта воспитанников.

2.Заключения по результатам психологических исследований.

3.Протоколы диагностических обследований.

4. Составление социальных паспортов воспитанников

5.Составление на основе исследования социальных паспортов воспитанников социального паспорта детского сада.

Март-июнь

В течении года

Март-июнь

Октябрь

ноябрь

Папка с заключением.

Протокол обследований.

Социальные паспорта воспитанников

Аналитический анализ

5

Предоставление документации.

1.План работы

2.Аналитические отчеты

3.Уровень развития познавательных процессов воспитанников старше «Готовность выпускников к обучению в школе и подготовительной групп (повторная диагностика)

Март-июнь

План.

Отчеты.

Материалы диагностики

Анализ и коррекция деятельности.