СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГОДОВОЙ ПЛАН психолого-педагогического сопровождения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание планирования деятельности

Просмотр содержимого документа
«ГОДОВОЙ ПЛАН психолого-педагогического сопровождения»

Рассмотрено

на заседании МС

Эксперт МС ___________

__________/ И.И. Агаркова


Протокол № ______ от

«___»____________ 2022 г.


Согласовано

Заместитель директора по учебной работе

_________/ Е.А. Кокоулина


«___»____________ 2022 г.

Утверждаю

Директор школы

__________/ И.И. Шадрина


Приказ № ____________ от

«___»____________ 2022 г.










ГОДОВОЙ ПЛАН

психолого-педагогического сопровождения


педагога-психолога

Гореевой Ларисы Валентиновны



























Ачинск 2022 г.


Цель деятельности:

Содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Основные задачи:  

  • содействовать формированию ценности здоровья и безопасного образа жизни;

  • содействовать сохранению психологического здоровья обучающихся;

  • содействовать формированию и развитию психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;

  • проводить мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействовать индивидуализации образовательного маршрута;

  • содействовать педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формированию у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

  • осуществлять коррекционно-развивающие занятия с обучающимися согласно заключениям ПМПК;

  • оказать помощь учащимся в решении актуальных задач развития, обучения: при возникновении учебных трудностей, проблем с выбором профессионального маршрута, при нарушениях эмоционально-волевой сферы, появлении проблем в межличностных отношениях со сверстниками, педагогами, родителями;

  • осуществлять помощь в развитии психологической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;

  • содействовать педагогам и родителям в профилактике девиантного поведения и зависимостей.

Направления деятельности педагога-психолога

Диагностическая работа:

  • изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития;

  • проведение психолого-педагогической диагностики, в том числе по запросу участников образовательного процесса, с целью своевременного оказания психологической помощи;

  • изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых.


Коррекционно-развивающая работа:

  • оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

  • индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;

  • оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей и других специалистов образовательного учреждения;


Психологическое консультирование:

  • психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу;

  • консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков;

  • консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.


Психологическое просвещение и профилактика:

  • повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей, их заменяющих);

  • ознакомление педагогов, родителей (законных представителей, их заменяющих) с основными возрастными закономерностями личностного развития детей.


Организационно-методическая деятельность:

  • подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков;

  • обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических представлений и разработка психолого-педагогических рекомендаций;

  • участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения;

  • подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, родительских собраниях, методических семинарах, а также для публикации;

  • координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со специалистами социальной и медицинской сфер.

План работы педагога – психолога на 2022 – 2023 учебный год.

Направление работы


Задачи


Мероприятия


Сроки


Ожидаемые результаты

1.


Диагностическая работа

Выявление уровня адаптации обучающихся во вновь сформированных классах, приступивших к обучению

Анкетирование учителя «Адаптация обучающихся»

Октябрь, апрель

Своевременная диагностика обучающихся с целью коррекции и координации работы всех служб школы, выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптации

Письменный опрос родителей «Самочувствие моего ребёнка, его адаптация к школе»

Октябрь


Диагностика учащихся по методикам: «Оценка школьной мотивации»

Сентябрь

2.

Согласование психолого-педагогического маршрута

Участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ППк).

В течение года

Создание условий для эффективного развития, с учетом их индивидуальных особенностей

3.

Изучение особенностей адаптации и включенности обучающихся в образовательный

Наблюдение, собеседования с родителями (законными представителями), педагогами, диагностика эмоциональной сферы обучающихся

Сентябрь-октябрь


Формирование групп развития и оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке

4.

Выявление "трудных" детей и формирование "группы риска"

1. Методики: «Неоконченные предложения», «Домики» и др.

2. Социометрия


По запросу

Выявление девиантных форм поведения и личностных особенностей, формирование групп коррекции

5.

Диагностика уровня познавательных процессов (памяти, внимания, мышления)

Диагностика эмоционально-волевой сферы и познавательных особенностей обучающихся

Сентябрь, май



Получение объективной информации о состоянии и динамики уровня сформированности УУД и эмоциональной сферы у учащихся

6.

Изучение мотивационной сферы

Наблюдение

В течение года

Обеспечение успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения

Собеседования с участниками образовательного процесса

7.

Профилактика суицидального, агрессивного поведения, проявления экстремизма. Половое воспитание.

Выявление сферы проблем и ресурсов в отношениях между обучающимися, педагогами, родителями посредством наблюдения, собеседования с участниками образовательного процесса, запросов, цветовой тест эмоционального состояния ребенка в школе

В течение года


По запросу

Оказание психологической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации



8.

Промежуточная диагностика познавательных процессов.

1. Наблюдение

2.Промежуточная диагностика учащихся по методикам

2. Беседа с участниками образовательного процесса

Декабрь

1.Выявление уровня познавательных процессов.

2.Оказание психологической помощи.

3.Рекомендаци педагогам

9.

Итоговая диагностика познавательных процессов.

1. Наблюдение

2.Итоговая диагностика учащихся по методикам

Май

Выявление уровня познавательных процессов

1.


Коррекционно-развивающая работа


Коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы учащихся

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с обучающимися

В течение года

Развитие познавательных способностей и эмоциональной сферы обучающихся.

Овладение приемам саморегуляции

2.

Организация эффективного процесса обучения

1. Цикл мероприятий для обучающихся:

- «Вместе весело шагать»;

- «Дороги мира и согласия»

- «Живительная сила дружбы»


Сентябрь

Декабрь

Апрель

Преодоление интеллектуальных и эмоциональных трудностей в обучении и общении

3.

Сопровождение детей «группы риска»

Индивидуальные/ или групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися, попавшими в «группу риска»

В течение года

Коррекция психологического состояния. Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения

4.

Коррекция психического состояния учителя

Семинар- тренинг «Давайте в жизни искать позитив»

Арт-терапевтическое занятие «Мандалотерапия»

Интерактивное мероприятие «Глубоко внутри меня»

Ноябрь

Январь

Март

Оказание психологической помощи по стабилизации психического состояния

1.

Психологическое консультирование


Оказание помощи в проблемных ситуациях и профилактика школьной дезадаптации

Консультирование родителей, учителей, обучающихся по запросу (беседы, выработка рекомендаций)


В течение года

Повышение психологической компетентности в вопросах

переживаемого детьми периода. Коррекция возникающих проблем

2.

Сопровождение участников образовательного процесса

Совместная работа педагога-психолога и учителей по определению и корректировке индивидуальных образовательных траекторий с учетом диагностики уровня развития обучающихся

В течение года


Обеспечения индивидуально развития каждого ученика. Снижение уровня психологической тревожности

3.

Оказание психологической поддержки и помощи детям «группы риска»

1. Индивидуальная консультативная работа с учащимися, их родителями.

2. Консультации педагогов по результатам диагностики.

В течение года

Стабилизация эмоционального состояния. Разрешение проблемных ситуаций. Обеспечения индивидуального развития каждого ученика

4.

Сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов

Консультации по запросам и обращениям

В течение года

Оказание помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов

1.

Психологическое просвещение и профилактика


Профилактика агрессивных проявлений обучающимися, нормализация их эмоционального состояния

1. Коррекционные занятия по снятию тревожности, нормализации эмоционального фона

2. Индивидуальная коррекция попавших в кризисную ситуацию.

В течение года

Снижение уровня тревожности, формирование уверенности в себе

2.

Оказание психологической помощи родителя

1. По итогам письменного опроса родителей «Самочувствие моего ребёнка, его адаптация к школе» подготовка рекомендаций

2. Семинар-тренинг «Тропинка к своему «Я»

Октябрь



Февраль

Психологическое просвещение родителей


Создание положительного эмоционального фона, снятие тревожности

3.

Мероприятия, в рамках декады инвалидов

Арт-терапевтическое занятие для обучающихся «Дай сердца твоего коснуться сердцем»

Тренинг для родителей «Прикоснись ко мне добротой…»

Ноябрь


Декабрь

Создание положительного эмоционального фона

4.


Презентация итогов работы с обучающимися за учебный год

Статья - коллаж « Шкатулка памяти» на сайт школы

Май

Ознакомительная информация на сайт школы для родителей о проделанной работы за учебный год педагогов-психологов

1.

Организационно-методическая деятельность


Координация деятельности пед. – психолога

Анализ и планирование деятельности педагога-психолога: годовой план, рабочие программы, программа самообразования, план развития кабинета, ведение прочей документации

В течение года

Организация работы педагога – психолога

2.

Определение дальнейшего образовательного маршрута, профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости.

Подготовка и участие в работе ППк:

-подготовка документов;

-организационные вопросы;

-работа с классными руководителями;

-работа с родителями;

-индивидуальная работа с учениками.

В течение года

Определение дальнейшего образовательного маршрута, профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости

3.

Сопровождение детей «группы риска»

1. Согласование с социальным педагогом детей, входящих в «группу риска»

Август


Определение дальнейшего образовательного маршрута

4.

Профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости.


1. Подготовка опросников, анкет, тестов, материалов для проведения групповых занятий.

2. Подготовка к собраниям, консультациям, коррекционно-развивающим занятиям.

2. Обработка диагностики. Анализ деятельности.

В течение года по запросу

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Осмысление результатов

проведённой работы

5.

Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса

1.Подготовка материалов и участие в работе педсоветов (подбор материала, литературы, методики диагностики, итоги проведенных исследований.)

2. Осуществление наблюдения в процессе посещения уроков, беседы с учителями, составление списка детей, вызывающих проблемы у учителей.

3. Обработка результатов диагностики, подготовка к проведению занятий, плановых мероприятий.

В течение года по запросу

Координация и коррекция работы пед. Коллектива. Реализация запланированных мероприятий по всем направлениям