ППТК менгерушінің м.а.
« » ____________ 2017ж.
1. Изучить контингент детей логопедической группы с целью формирования подгрупп с учётом структуры речевого дефекта.
2. Изучить документацию каждого ребёнка, спланировать основные направления индивидуальной работы.
3. Организовать профилактическую работу по предупреждению речевых нарушений путём пропаганды логопедических знаний среди родителей.
4. Формировать правильное произношение ( формирование артикуляционных навыков. звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия).
5. Развивать высшие психические функции (памяти, внимания, мышления).
6. Развитие мелкой моторики рук.
7. Воспитывать навыки выразительной речи.
№ | Содержание работы | Сроки проведения |
Организационная работа. Диагностико-проектная деятельность |
1. | Подготовка кабинета к новому учебному году. | август |
2. | Своевременно провести обследование детей: - углублённое обследование всех сторон речи детей; - уточнение структуры речевого дефекта и оценка тяжести нарушений разных сторон речи; Составление планов индивидуальной коррекционной работы. | с 18 августа по 15 сентября |
3. | Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза. | с 18 августа по 15 сентября |
4. | Составить годовой план коррекционно-методической работы логопеда на 2017-2018 учебный год. | август |
5. | Изучение документации детей, зачисленных на логопедические занятия. | с 18 августа по 15 сентября |
6. | Составление индивидуальных планов-конспектов занятий с детьми на основе ИРП. | с 18 августа по 15 сентября |
7. | Наблюдение и изучение психофизических особенностей детей. Командная оценка. Составление ИРП. | с 18 августа по 15 сентября |
8. | Систематически оснащать логопедический кабинет речевыми пособиями и литературой. | в течение года |
9. | Выезды в сельские округа, школы города, дет/сады с целью выявления детей с речевыми нарушениями для обследования РПМПК и дальнейшей коррекции речевых нарушений. | по запросу |
Коррекционно-развивающая деятельность. |
1. | Проведение фронтальных занятий по подгруппам согласно циклограмме рабочего времени. | ежедневно, согласно расписанию |
2. | Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | ежедневно, согласно расписанию |
3. | Коррекция познавательной деятельности, высших психических функций, развитие мелкой моторики, письменной и связной речи. | ежедневно, согласно расписанию |
Коррекционно-воспитательная работа с детьми |
1. | Работа над выразительностью речи, диалоговой речью, интонацией в процессе проведения мероприятий: «Новый год», «8 Марта», «Наурыз», «День защиты детей» и др. | согласно графика |
2. | Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, речевок. | систематически |
Просветительская работа |
1. | Выступление на родительских собраниях в КППК. | согласно графика |
2. | Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом. | согласно графика |
3. | Изучение новинок специальной литературы (по коррекционной работе с детьми). | систематически |
4. | Организация «Школы для родителей». Систематическая пропаганда логопедических знаний: - приобщать родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка; - принимать активное участие в родительских собраниях; - доводить до сведения родителей успехи в развитии речи ребенка; - проводить систематические консультации и индивидуальные беседы с родителями. | систематически |
5. | Работа с научной и публицистической литературой. | систематически |
6. | Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка. | систематически |
7. | Подобрать методическую и коррекционную литературу и пособия, логопедические игры в помощь учителю и родителям. | октябрь |
8. | Заполнение журнала учета посещаемости. | ежедневно |
9. | Заполнение речевых карт. | ежедневно |
10. | Составление конспектов занятий. | 1-15 сентября |
11. | Составление перспективных планов работы с учащихся. | 1-15 сентября |
12. | Планирование методической работы на год. | август |
Организационно-методическая деятельность |
1. | Сотрудничество со специалистами КППК( методист, дефектолог, соц.педагог, инструктор ЛФК, психолог) в вопросах коррекционно-развивающего обучения. | систематически |
2. | Оказание методической помощи учителям предшколы по коррекции речевых нарушений. | по мере обращения за консультацией |
3. | Годовой отчет. | согласно графика |
6. Самообразование. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета |
1. | Изготовление и приобретение методических пособий. | систематически |
2. | Своевременно пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями. Систематический обзор дефектологической литературы. | систематически |
3. | Принимать активное участие в районных семинарах и методических советах. | по мере необходимости |
4. | Посетить ближайшие образовательные учреждения дошкольного и школьного типа с целью обогащения опыта. | систематически |
5. | Участвовать в различных курсах при институте повышения квалификации работников образования. | по мере необходимости |
6. | Приобретение методической литературы. | систематически |