СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план  работы музыкального руководителя  по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» музыкального руководителя на 2020 – 2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» СЕЛО ВЕРХНИЕ КИГИ КИГИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

 

 

 

 

 

Годовой план

 работы музыкального руководителя

 по образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие»

музыкального руководителя

на 2020 – 2021 учебный год

 

                                                                         Музыкальный руководитель

Кашапова Марина Петровна

 

 

 

 

 

с. Верхние Киги, 2020 г.

 

 

Пояснительная записка к годовому плану работы музыкального руководителя

Кашаповой Марины Петровны на 2020-2021 учебный год

 

 

Годовой план работы музыкального руководителя рассчитан на 2020-2021 учебный год и направлен на развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребности в творческом самовыражении.

 

Годовой план составлен на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; программы по музыкально – ритмическому воспитанию детей 2 – 3-х лет Т. Сауко, А. Бурениной.

Годовой план музыкального руководителя включает следующие разделы:

Организационно-методическая работа.

Работа с детьми.

Работа с воспитателями.

Работа с родителями.

Взаимосвязь со специалистами.

Конструктивно-партнерское взаимодействие.

Раздел «Организационно-методическая работа» включает в себя: составление плана работы на год, разработка критериев мониторинга для определения уровня развития детей в музыкальной деятельности, составление плана работы совместно с учителем-логопедом, разработка конспектов ООД с учетом ФГОС дошкольного образования, оформление информационных стендов.

 

Раздел «Работа с детьми» включает в себя: проведение мониторинга по музыкальному воспитанию, проведение ООД, праздников и культурно-досуговой деятельности, коррекционно-развивающей и индивидуальной работы, а также работы с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями, участие с детьми в городских конкурсах и мероприятиях.

 

Раздел «Работа с родителями» включает в себя: электронные и видео-консультации (сайт ДОУ), семинары-практикумы, мастер-классы, а также музыкально-спортивные развлечения, семейно-конкурсные и игровые программы, выступления на родительских собраниях.

 

В раздел «Работа с воспитателями» входят два направления:

 

Повышение педагогической компетентности в вопросах музыкального воспитания дошкольников (консультации, обсуждение результатов диагностического обследования детей, составление практических рекомендаций)

 

Взаимодействие с педагогами по вопросам подготовки к мероприятиям.

 

  • разделе «Взаимосвязь со специалистами» запланированы совместные педагогические обследования, консультации, анализ проведенной работы, а также совместные мероприятия со специалистами.

 

  • разделе «Конструктивно-партнерское взаимодействие» запланированы конкретные мероприятия с учреждениями района (Школа искусств,  РДК ).

 

  • плане развлечений на 2020-2021 учебный год указаны мероприятия к праздничным датам, развлечения и их сроки.

 

Годовой план музыкального руководителя является гибким, в течение года его содержание может дополняться и изменяться.

   Цель:

 

создать условия для развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации и самовыражении.

 

Задачи:

  1. формировать основы музыкальной культуры у дошкольников;
  1. развивать у детей музыкальные способности, музыкально-художественное творчество, творческую самостоятельность;

 

  1. развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;

 

  1. воспитывать у детей интерес к музыкально-художественной деятельности, музыкальный и эстетический вкус;

 

  1. приобщать ребенка к культуре своей страны, малой Родины.

 

  1. привлекать родителей в образовательный процесс, повышая их интерес к образовательному процессу, а также повышать родительскую компетентность через разнообразные формы работы (в том числе дистанционные и с использованием информационно-коммуникационных технологий).

1. Методическая работа

1.1. Взаимодействие с социальными институтами:

  • Детская школа искусств;
  • другие дошкольные учреждения района;
  • районный Дом культуры;
  • работа руководителем РМО музыкальных руководителей.

1.2.  Взаимодействие на уровне ДОУ:

  • с воспитателями и младшими воспитателями всех возрастных групп;

 

1.3. Взаимодействие со специалистами ДОУ:

  • педагог – психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, медицинский работник;
  • привлечение сотрудников ДОУ для участия в праздниках, досугах;

 

1.4. Взаимодействие с администрацией МБДОУ.

1.5. Работа руководителем творческой группы.

1.6. Организационно-методическая работа:

  • Участие в педагогических советах и семинарах;
  • Участие в проектной деятельности;
  • Участие в методических объединениях;
  • Участие в районных и республиканских фестивалях и конкурсах;
  • Ведение дополнительной  деятельности:

а)  детский инструментальный ансамбль ложкарей «Задоринки» ( 5-7 лет);

б) театр пластики рук «Вдохновение»  - коллектив МБДОУ

  • Работа с документацией;
  • Выступление на итоговом педсовете.

 

1.7. Повышение профессионального уровня:

  • Изучение новинок методической литературы в области музыкального воспитания;
  • Пополнение методической литературы, дидактических игр и пособий

           по музыкальному развитию детей;

  • Изучение ФГОС ДО.
  • Изучение новинок ИКТ;
  • Представление своего опыта на сайтах дошкольного образования;
  • Руководство РМО по музыкальному воспитанию и развитию;
  • Поддерживать тесный контакт с музыкальными руководителями других ДОУ;
  • Участие в профессиональных фестивалях – конкурсах;
  • Обучение на курсах повышения квалификации;
  • Работа по самообразованию на тему ««Музыкально – ритмическая и танцевальная деятельность как средство эмоционального развития и творческих способностей дошкольников»».
    1. Организационно-методическая работа

 

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственный

 

п/п

 

 

 

 

 

1.

Реализация образовательной

В течение года

муз. руководитель

 

 

области «Художественно-

 

 

 

 

эстетическое развитие. Музыка» в

 

 

 

 

соответствии с ФГОС ДО

 

 

 

2.

Разработка конспектов ООД с

В течение года

муз. руководитель

 

 

учетом возраста детей, в

 

 

 

 

соответствии с ФГОС ДО

 

 

 

3.

Диагностика музыкальных

Сентябрь

муз. руководитель

 

 

способностей детей по

Май

 

 

 

художественно-эстетическому

 

 

 

 

развитию (Музыка)

 

 

 

4.

Оформление информационных

В течение года

муз. руководитель

 

 

Стендов

 

 

 

 

5.

Продолжать использовать в работе парциальные

 

 

 

 

авторские программы:

В течение года

муз. руководитель

 

 

«Ладушки» И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Разработать совместно с учителем-

Август

муз. руководитель,

 

 

логопедом план занятий

 

учитель-логопед

 

 

на год с детьми ОВЗ

 

 

 

7.

Участие в пед. советах и семинарах

В течение года

муз. руководитель

 

8.

Руководство и проведение РМО муз. руководителей

В течение года

муз. руководитель

 

 

    1. Организационно-педагогическая работа.

 

 

Работа с педагогами.

№ п/п

Содержание  работы, мероприятия.

Сроки

выполнения

Ответственные

 

 

  2.

1.1.

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в условиях внедрения ФГОС.

 

Оформление музыкального зала

к праздникам.

в течение года

 

 

 

в течение года

 

 

Музыкальный руководитель

 

Воспитатели.

Творческая группа

 

 

2.

1.2.

 

 

 

Консультации:

«Участие воспитателей

в ООД «Музыка», праздниках, развлечениях и досугах».

 

«Функции и обязанности музыкального руководителя и воспитателя»

 

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности

 в музыкальной деятельности

 «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и мероприятиях»

 

В помощь воспитателю. Музыкальный словарь воспитателя. (готовимся к проведению дидактических игр)

 

«Фоновая музыка в жизни детского сада»

 

«Развлечения»

 

 

сентябрь

для педагогов всех групп

 

октябрь

для педагогов всех групп

март

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

декабрь

 

 

январь

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

2.

1.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа.

«Разучивание с воспитателями детского музыкального репертуара и музыкально-ритмических движений к ООД».

 

«Подбор репертуара по слушанию музыки в группах»

 

«Индивидуальные консультации по вопросу организации и проведения праздников и развлечений».

 

«Обсуждение сценариев праздников и развлечений с последующим анализом совместной работы музыкального руководителя и воспитателей».

 

Пополнение групповых аудиотек музыкой для режимных моментов.

 

 

 

 

 

1 раз в две недели

 

 

 

в течение года

 

 

в течение года

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

в течение года

 

 

Музыкальный руководитель

Воспитатели.

 

Музыкальный руководитель

 

Музыкальный руководитель

 

Воспитатели.

 

 

Музыкальный руководитель

 

Воспитатели.

 

 

Музыкальный   руководитель

Воспитатели.

2.

1. 4.

Рекомендации

по «Оформлению музыкальных уголков в группах с учётом требований ООП ДО».

 

в течение года

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

2.

1.5.

Оформление памяток и буклетов для педагогов.

«Советы воспитателям».

 

«Рекомендации по развитию чувства ритма у детей».

 

«Роль ведущего на празднике».

 

«Рисуем» картину звуками

 

 

 

в течение года

 

 

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

2.

1.6.

Помощь воспитателям

в изготовлении музыкально-дидактических игр, пособий.

 

Оказание помощи ведущим и воспитателям, исполняющим роли на праздниках и развлечениях.

 

Помощь в изготовлении  атрибутов к праздникам и развлечениям.

по мере необходимости

 

 

в течение года

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

 

Воспитатели.

 

 

Работа с родителями.

 

№ п/п

 

Наименование мероприятия

 

Сроки

выполнения

 

Ответственные

 

 

  2.

 1.1.

Анкетирование

Выявление мнения родителей о качестве проведённой работы, об уровне профессиональных качеств музыкального руководителя

 

январь

апрель-май

все группы

 

Педагог-психолог

 

 

 

   2.

 1.2.

Наглядная пропаганда музыкальных знаний среди родителей.

(Папки – передвижки  с рекомендациями, пожеланиями, статьями)

 

Обновление материала по мере необходимости

 

 

Музыкальный руководитель

 

2.

1.3.

Оформление  памяток и буклетов для родителей.

 

Картотека координационно – подвижных игр

 

Какой должна быть детская музыка?

 

Как организовать детский праздник дома

 

Зачем ребёнку нужны танцы.

 

Рисуем музыку.

 

Поем вместе с детьми.

 

Памятка для родителей.

 

Озвучивание стихов.

 

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу.

 

Музыкальные загадки и игры

 

Музыка в общении с ребёнком.

 

Музыка в нашей жизни.

 

Музыка на кухне.

 

Музыкальное воспитание в семье.

 

Как музыка может помочь преуспеть в учёбе.

 

Музыкальные инструменты своими руками.

 

Классика для малышей.

 

Как научить малыша подпевать?

 

«День рождение в семье»

   (маленькие  секреты  большого  праздника)

 

по мере необходимости.

Музыкальный руководитель

 

 

 

  2.

 1.4.

Индивидуальные беседы и консультации

В области музыкального 

воспитания и развития детей.

Работа по запросам.

 

 

В течение года

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

 

 

  2.

 1.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации

«Активное участие родителей  в праздниках и развлечениях».

 

«Внешний вид на музыкальных занятиях»

«Развиваемся, играя»

 

«Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ».

 

«О подготовке ребёнка

 к празднику: закрепление стихов, песен дома.

 

«Классическая музыка для малышей – музыкотерапия.»

 

 

 

В течение года

 

 

сентябрь

 

 

Октябрь

Старшая

 

Апрель

средние группы

 

По мере необходимости.

 

 

Младшие группы

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.

Совместная деятельность родителей и детей.

 «Досуговая деятельность» (Осень, зима, весна).

 

 

 

 Старшие, подготовительные группы

 

 

 

Музыкальный руководитель

 

 

Работа  с  детьми

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Мониторинг образовательных достижений детей дошкольного возраста.

 

Проведение ООД.

 

Индивидуальная работа с детьми.

 

Участие детей во Всероссийских, Республиканских, муниципальных и локальных конкурсах.

 

Проведение праздников, развлечений  и других  мероприятий,  согласно годовому плану.

 

Проведение дополнительных занятий с инструментальным ансамблем ложкарей «Задоринки»

сентябрь

май

 

     

ежедневно

 

  ежедневно

 

в течение года

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

2 раза в неделю

Музыкальный руководитель

 

Музыкальный руководитель

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

Творческая мастерская

  2.2.

Проектная деятельность

«Где живёт звук?»

    Сентябрь

Старшая группа

     

Музыкальный руководитель

         Воспитатели

         

 

Просмотр содержимого документа
«Годовой план  работы музыкального руководителя  по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» музыкального руководителя на 2020 – 2021 учебный год»

Годовой план

 работы музыкального руководителя

 по образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие»

музыкального руководителя

на 2020 – 2021 учебный год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей