МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» СЕЛО ВЕРХНИЕ КИГИ КИГИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
Годовой план
работы музыкального руководителя
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
музыкального руководителя
на 2020 – 2021 учебный год
Музыкальный руководитель
Кашапова Марина Петровна
с. Верхние Киги, 2020 г.
Пояснительная записка к годовому плану работы музыкального руководителя
Кашаповой Марины Петровны на 2020-2021 учебный год
Годовой план работы музыкального руководителя рассчитан на 2020-2021 учебный год и направлен на развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребности в творческом самовыражении.
Годовой план составлен на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; программы по музыкально – ритмическому воспитанию детей 2 – 3-х лет Т. Сауко, А. Бурениной.
Годовой план музыкального руководителя включает следующие разделы:
Организационно-методическая работа.
Работа с детьми.
Работа с воспитателями.
Работа с родителями.
Взаимосвязь со специалистами.
Конструктивно-партнерское взаимодействие.
Раздел «Организационно-методическая работа» включает в себя: составление плана работы на год, разработка критериев мониторинга для определения уровня развития детей в музыкальной деятельности, составление плана работы совместно с учителем-логопедом, разработка конспектов ООД с учетом ФГОС дошкольного образования, оформление информационных стендов.
Раздел «Работа с детьми» включает в себя: проведение мониторинга по музыкальному воспитанию, проведение ООД, праздников и культурно-досуговой деятельности, коррекционно-развивающей и индивидуальной работы, а также работы с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями, участие с детьми в городских конкурсах и мероприятиях.
Раздел «Работа с родителями» включает в себя: электронные и видео-консультации (сайт ДОУ), семинары-практикумы, мастер-классы, а также музыкально-спортивные развлечения, семейно-конкурсные и игровые программы, выступления на родительских собраниях.
В раздел «Работа с воспитателями» входят два направления:
Повышение педагогической компетентности в вопросах музыкального воспитания дошкольников (консультации, обсуждение результатов диагностического обследования детей, составление практических рекомендаций)
Взаимодействие с педагогами по вопросам подготовки к мероприятиям.
- разделе «Взаимосвязь со специалистами» запланированы совместные педагогические обследования, консультации, анализ проведенной работы, а также совместные мероприятия со специалистами.
- разделе «Конструктивно-партнерское взаимодействие» запланированы конкретные мероприятия с учреждениями района (Школа искусств, РДК ).
- плане развлечений на 2020-2021 учебный год указаны мероприятия к праздничным датам, развлечения и их сроки.
Годовой план музыкального руководителя является гибким, в течение года его содержание может дополняться и изменяться.
Цель:
создать условия для развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации и самовыражении.
Задачи:
- формировать основы музыкальной культуры у дошкольников;
- развивать у детей музыкальные способности, музыкально-художественное творчество, творческую самостоятельность;
- развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;
- воспитывать у детей интерес к музыкально-художественной деятельности, музыкальный и эстетический вкус;
- приобщать ребенка к культуре своей страны, малой Родины.
- привлекать родителей в образовательный процесс, повышая их интерес к образовательному процессу, а также повышать родительскую компетентность через разнообразные формы работы (в том числе дистанционные и с использованием информационно-коммуникационных технологий).
1. Методическая работа
1.1. Взаимодействие с социальными институтами:
- Детская школа искусств;
- другие дошкольные учреждения района;
- районный Дом культуры;
- работа руководителем РМО музыкальных руководителей.
1.2. Взаимодействие на уровне ДОУ:
- с воспитателями и младшими воспитателями всех возрастных групп;
1.3. Взаимодействие со специалистами ДОУ:
- педагог – психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, медицинский работник;
- привлечение сотрудников ДОУ для участия в праздниках, досугах;
1.4. Взаимодействие с администрацией МБДОУ.
1.5. Работа руководителем творческой группы.
1.6. Организационно-методическая работа:
- Участие в педагогических советах и семинарах;
- Участие в проектной деятельности;
- Участие в методических объединениях;
- Участие в районных и республиканских фестивалях и конкурсах;
- Ведение дополнительной деятельности:
а) детский инструментальный ансамбль ложкарей «Задоринки» ( 5-7 лет);
б) театр пластики рук «Вдохновение» - коллектив МБДОУ
- Работа с документацией;
- Выступление на итоговом педсовете.
1.7. Повышение профессионального уровня:
- Изучение новинок методической литературы в области музыкального воспитания;
- Пополнение методической литературы, дидактических игр и пособий
по музыкальному развитию детей;
- Изучение ФГОС ДО.
- Изучение новинок ИКТ;
- Представление своего опыта на сайтах дошкольного образования;
- Руководство РМО по музыкальному воспитанию и развитию;
- Поддерживать тесный контакт с музыкальными руководителями других ДОУ;
- Участие в профессиональных фестивалях – конкурсах;
- Обучение на курсах повышения квалификации;
- Работа по самообразованию на тему ««Музыкально – ритмическая и танцевальная деятельность как средство эмоционального развития и творческих способностей дошкольников»».
- Организационно-методическая работа
№
|
Содержание работы
|
Сроки выполнения
|
Ответственный
|
|
п/п
|
|
|
|
|
|
1.
|
Реализация образовательной
|
В течение года
|
муз. руководитель
|
|
|
области «Художественно-
|
|
|
|
|
эстетическое развитие. Музыка» в
|
|
|
|
|
соответствии с ФГОС ДО
|
|
|
|
2.
|
Разработка конспектов ООД с
|
В течение года
|
муз. руководитель
|
|
|
учетом возраста детей, в
|
|
|
|
|
соответствии с ФГОС ДО
|
|
|
|
3.
|
Диагностика музыкальных
|
Сентябрь
|
муз. руководитель
|
|
|
способностей детей по
|
Май
|
|
|
|
художественно-эстетическому
|
|
|
|
|
развитию (Музыка)
|
|
|
|
4.
|
Оформление информационных
|
В течение года
|
муз. руководитель
|
|
|
Стендов
|
|
|
|
5.
|
Продолжать использовать в работе парциальные
|
|
|
|
|
авторские программы:
|
В течение года
|
муз. руководитель
|
|
|
«Ладушки» И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
|
Разработать совместно с учителем-
|
Август
|
муз. руководитель,
|
|
|
логопедом план занятий
|
|
учитель-логопед
|
|
|
на год с детьми ОВЗ
|
|
|
|
7.
|
Участие в пед. советах и семинарах
|
В течение года
|
муз. руководитель
|
|
8.
|
Руководство и проведение РМО муз. руководителей
|
В течение года
|
муз. руководитель
|
|
-
- Организационно-педагогическая работа.
Работа с педагогами.
№ п/п
|
Содержание работы, мероприятия.
|
Сроки
выполнения
|
Ответственные
|
2.
1.1.
|
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в условиях внедрения ФГОС.
Оформление музыкального зала
к праздникам.
|
в течение года
в течение года
|
Музыкальный руководитель
Воспитатели.
Творческая группа
|
2.
1.2.
|
Консультации:
«Участие воспитателей
в ООД «Музыка», праздниках, развлечениях и досугах».
«Функции и обязанности музыкального руководителя и воспитателя»
Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности
в музыкальной деятельности
«Роль воспитателя на музыкальных занятиях и мероприятиях»
В помощь воспитателю.
Музыкальный словарь воспитателя.
(готовимся к проведению дидактических игр)
«Фоновая музыка в жизни детского сада»
«Развлечения»
|
сентябрь
для педагогов всех групп
октябрь
для педагогов всех групп
март
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
|
Музыкальный руководитель
|
2.
1.3.
|
Индивидуальная работа.
«Разучивание с воспитателями детского музыкального репертуара и музыкально-ритмических движений к ООД».
«Подбор репертуара по слушанию музыки в группах»
«Индивидуальные консультации по вопросу организации и проведения праздников и развлечений».
«Обсуждение сценариев праздников и развлечений с последующим анализом совместной работы музыкального руководителя и воспитателей».
Пополнение групповых аудиотек музыкой для режимных моментов.
|
1 раз в две недели
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
|
Музыкальный руководитель
Воспитатели.
Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель
Воспитатели.
Музыкальный руководитель
Воспитатели.
Музыкальный руководитель
Воспитатели.
|
2.
1. 4.
|
Рекомендации
по «Оформлению музыкальных уголков в группах с учётом требований ООП ДО».
|
в течение года
|
Музыкальный руководитель
|
2.
1.5.
|
Оформление памяток и буклетов для педагогов.
«Советы воспитателям».
«Рекомендации по развитию чувства ритма у детей».
«Роль ведущего на празднике».
«Рисуем» картину звуками
|
в течение года
|
Музыкальный руководитель
|
2.
1.6.
|
Помощь воспитателям
в изготовлении музыкально-дидактических игр, пособий.
Оказание помощи ведущим и воспитателям, исполняющим роли на праздниках и развлечениях.
Помощь в изготовлении атрибутов к праздникам и развлечениям.
|
по мере необходимости
в течение года
в течение года
|
Музыкальный руководитель
Воспитатели.
|
Работа с родителями.
|
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Сроки
выполнения
|
Ответственные
|
2.
1.1.
|
Анкетирование
Выявление мнения родителей о качестве проведённой работы, об уровне профессиональных качеств музыкального руководителя
|
январь
апрель-май
все группы
|
Педагог-психолог
|
2.
1.2.
|
Наглядная пропаганда музыкальных знаний среди родителей.
(Папки – передвижки с рекомендациями, пожеланиями, статьями)
|
Обновление материала по мере необходимости
|
Музыкальный руководитель
|
2.
1.3.
|
Оформление памяток и буклетов для родителей.
Картотека координационно – подвижных игр
Какой должна быть детская музыка?
Как организовать детский праздник дома
Зачем ребёнку нужны танцы.
Рисуем музыку.
Поем вместе с детьми.
Памятка для родителей.
Озвучивание стихов.
Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу.
Музыкальные загадки и игры
Музыка в общении с ребёнком.
Музыка в нашей жизни.
Музыка на кухне.
Музыкальное воспитание в семье.
Как музыка может помочь преуспеть в учёбе.
Музыкальные инструменты своими руками.
Классика для малышей.
Как научить малыша подпевать?
«День рождение в семье»
(маленькие секреты большого праздника)
|
по мере необходимости.
|
Музыкальный руководитель
|
2.
1.4.
|
Индивидуальные беседы и консультации
В области музыкального
воспитания и развития детей.
Работа по запросам.
|
В течение года
|
Музыкальный руководитель
|
2.
1.5.
|
Консультации
«Активное участие родителей в праздниках и развлечениях».
«Внешний вид на музыкальных занятиях»
«Развиваемся, играя»
«Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ».
«О подготовке ребёнка
к празднику: закрепление стихов, песен дома.
«Классическая музыка для малышей – музыкотерапия.»
|
В течение года
сентябрь
Октябрь
Старшая
Апрель
средние группы
По мере необходимости.
Младшие группы
|
Музыкальный руководитель
|
2.6.
|
Совместная деятельность родителей и детей.
«Досуговая деятельность» (Осень, зима, весна).
|
Старшие, подготовительные группы
|
Музыкальный руководитель
|
Работа с детьми
|
2.1.
|
Мониторинг образовательных достижений детей дошкольного возраста.
Проведение ООД.
Индивидуальная работа с детьми.
Участие детей во Всероссийских, Республиканских, муниципальных и локальных конкурсах.
Проведение праздников, развлечений и других мероприятий, согласно годовому плану.
Проведение дополнительных занятий с инструментальным ансамблем ложкарей «Задоринки»
|
сентябрь
май
ежедневно
ежедневно
в течение года
в течение года
2 раза в неделю
|
Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель
|
Творческая мастерская
|
2.2.
|
Проектная деятельность
«Где живёт звук?»
|
Сентябрь
Старшая группа
|
Музыкальный руководитель
Воспитатели
|
|
|
|
|
|
Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкального руководителя на 2020 – 2021 учебный год»