Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Березка»
Принят Утверждаю:
на педагогическом совете Заведующий МБДОУ
Протокол №1 от Детский сад №2 «Березка»
________И.А. Гурбатова
Годовой план работы
на 2018– 2019 учебный год
МБДОУ Детский сад №2 «Березка»
Шелопугино – 2018 год
Содержание:
Расстановка педагогов по группам и методическое обеспечение
Цели и задачи работы ДОУ на 2018 – 2019 учебный год
4. Методическая работа.
4.1.Педагогические советы.
4.2.Семинары, семинары- практикумы.
4.3.Консультации для воспитателей.
4.4.Акции, смотры-конкурсы, проекты.
5. Система контроля образовательной работы в ДОУ и реализации годового плана.
5.1.Оперативный контроль.
5.2 Тематический контроль..
5.3. Систематический контроль.
5.4 Итоговый контроль.
6. Работа с родителями.
6.1.План работы с родителями.
6.2.Общие родительские собрания.
6.3.Консультации для родителей.
7.План работы совета ДОУ.
8.Организация культурно - досуговой деятельности.
9 .План работы по преемственности ДОУ и школы.
10Взаимодействие с социумом.
11.Административно-хозяйственная работа.
12.Собрания трудового коллектива (производственные собрания).
В дошкольном учреждении работали 14 педагогов: воспитателей - 9, методист – 1, учитель-логопед – 1, инструктор по физической культуре – 1, музыкальный руководитель – 1, , педагог – психолог – 1. Имеют высшее педагогическое образование – 4 человека, среднее педагогическое образование – 9 человек,. Педагогический стаж работы до 3 лет – 2 чел., от 3 до 5 лет – 1 чел., от 5 до 10 лет – 4 чел., от 15 до 20 лет – 4 чел., от 20 и более лет – 4 чел. Белоголова Виктория Александровна, Артемьева Наталья Евгеньевна, Эпова Екатерина Васильевна, Воложанина Ирина Эдуардовна имеют первую квалификационную категорию.
Для укрепления и сохранения здоровья дошкольников, педагоги ДОУ, совместно с инструктором по физической культуре, проводили комплекс лечебно-профилактических мероприятий, включающий в себя различные виды закаливания (хождение босиком по дорожке, воздушные ванны, полоскание ротовой полости, умывание прохладной водой). А так же физические оздоровительные упражнения, приносящие положительные результаты по сокращению детской заболеваемости. Для формирования потребности к здоровому образу жизни использовались различные формы работы: консультации, практические занятия, информационные уголки для родителей, дни здоровья.
Педагоги в своей работе применяли разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями, такие как анкетирование, опрос, , открытые занятия для родителей, информационные стенды, праздники, участие родителей в конкурсах, выставках. Проводились выставки детских и родительских работ по сезонам, к праздникам, экологические и т.д.
Традиционно родители принимали активное участие в спортивных праздниках “Мама, папа, я – спортивная семья”.
Годовой план МБДОУ Детский сад №2 «Березка» составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155), санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13).
Образовательный процесс в детском саду строится на образовательной программе ДОУ, в основу которой положена программа развития и воспитания детей «От рождения до школы» с у чётом ФГОС.
Непосредственно образовательная деятельность детей проводится с 1 сентября по 31 мая и включает пять направлений:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В каждой программе, внедряемой в деятельности нашего учреждения представлены личностно-развивающие технологии, что обеспечивает развитие интеллектуальных способностей и здоровья ребёнка, пробуждают в нём дух поиска знаний, обеспечивают интеллектуально-образовательное пространство самодвижения, ориентирует на сохранение детской жизни, здоровья, эмоционального и психического благополучия. Данные ориентиры являются основополагающими и определяющими в поиске концептуальных идей для построения стратегической программы развития нашего ДОУ.
Работа психолога в ДОУ
1. Диагностика.
2. Коррекционные занятия.
3. Консультирование родителей.
4. Консультирование педагогов.
Дополнительное образование в ДОУ /кружки по интересам/
по направлениям:
1. Физкультурно-оздоровительное.
2. Художественно-эстетическое (театральное, художественное творчество).
3. Экологическое
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
1. Создание санитарно-гигиенического режима.
2. Закаливание.
3. Мониторинг физической подготовки.
4. Рациональная двигательная активность в течение дня.
5. Физкультурные занятия, игры, развлечения.
6. Ежедневные прогулки на свежем воздухе.
Педагогический состав ДОУ
Комплектование кадрами в ДОУ строится в соответствии со штатным расписанием. Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами следующего уровня:
Заведующий – Ирина Алексеевна Гурбатова
Педагогический состав - 14 человек, из них:
Методист – Дмитриева Мария Эдуардовна.
Психолог – Вторушина Светлана Владимировна.
Логопед – учитель – Девяшина Елена Сергеевна.
Инструктор по физическому воспитанию Воложанина Ирина Эдуардовна
Музыкальный руководитель – Добрынина Жанна Михайловна.
РАССТАНОВКА ПЕДАГОГОВ ПО ГРУППАМ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НА 2018 – 2019 УЧ.Г.
Возрастная группа | Ф.И.О. педагогов | Стаж работы |
Младшая группа (с 1,6 до 3 лет) | Белоголова В.А. | 32 года |
Белоголова Е.В | 4 года |
Средняя (с 4 до 5 лет) | Фомичева Е.А. | 5 лет |
Плотникова А.П. | 5 лет |
Старшая - (с 6 до 7 лет) | Алешкова С. А | 20 лет |
Плотникова А.П | 5 лет |
Младшая группа (с 1,6 до 4 лет) | Пукалова Т.А. | 4 года |
Суханова Е.Е. | 34 года |
Старшая группа - подготовительная группа (с 5 до 7 пет) | Артемьева Н.Е. | 15 лет |
Суханова Е.Е. | 34 года |
Подготовительная (С 6 до 7 лет) | Эпова Е.В. | 6 лет |
Белоголова Е.В | 4 года |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ:
Музыкальный руководитель – Добрынина Ж.М.., стаж работы– 20 лет
Учитель – логопед – Девяшина Е.С. ,стаж работы – 8 лет
Педагог – психолог – Вторушина С.В., стаж работы -36 лет
Инструктор по физической культуре – Воложанина И.Э., стаж работы - 10 лет.
Аттестация и работа в межаттестационный период.
В ДОУ процесс повышения квалификации является целенаправленным, планомерным. Все педагоги обязаны пройти КПК каждые 5 лет.
Факторы, способствующие стабильной работе кадров:
Вывод: В ДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей, членов коллектива отличает высокая мотивированность на качественный труд.
Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства является целенаправленная методическая помощь. Все педагоги ДОУ прошли через разные формы повышения профессионального мастерства.
Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество воспитательно-образовательного процесса с детьми. Позволяет реализовать новые вариативные программы, обобщать опыт своей работы, разрабатывать авторские программы, технологии и методики.
Дополнительное образование
№п/п | название кружка | группа | педагог |
1. | “Школа мяча для малышей крепышей” | старшая | Воложанина И.Э. |
2. | «Ловкие ручки» | Смешанная | Пукалова Т.А. |
3. | “Учимся говорить правильно” | Старшая, средняя | Плотникова А.П. |
4. | «Речевая мозайка» | старшая | Суханова |
5. | “ Страна Фантазий” | Старшая-подготоительная | Артемьева Н.Е. |
6. | Проект “МОЙДОДЫР” | младшая | Белоголова В.А. |
7. | Проект “Учимся говорить красиво и правильно” | Подготовит. | Эпова Е.В. |
8. | Проект «Традиции русского народа». | Старшая | Белоголова Е.В. |
9. | Проект «Огород на окошке» | 2 младшая | Фомичева Е.А. |
Планирование работы по самообразованию
№ п/п | ФИО педагога | должность | Тема самообразования |
1. | Добрынина Ж.М. | музыкальный руководитель | «Русские народные хороводные игры, как средство развития творческих способносте старших дошкольников» |
2. | Девяшина Е.С. | учитель- логопед | «Профилактика графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» |
3. | Воложанина И.Э. | инструктор по физической культуре | «Здоровье сберегающие технологии» |
4. | Белоголова В.А. | воспитатель | «Нетрадиционные формы работы с родителями». |
5. | Плотникова А.П. | воспитатель | «Дидактические игры» |
6. | Эпова Е.В. | воспитатель | «Обучение грамоте в подготовительной к школе группе» |
7. | Суханова Е.Е. | воспитатель | «Новые технологии воспитания » |
8. | Алешкова С.А. | воспитатель | «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ» |
9. | Артемьева Н.Е. | воспитатель | «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» |
10. | Фомичева Е.А. | воспитатель | «Развитие мелкой моторики у детей, через нетрадиционную технику рисования» |
11. | Вторушина С.В. | психолог | «Игра как средство нравственного воспитания детей» |
12. | Пукалова Т.А. | воспитатель | «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» |
13. | Белоголова Е.В. | воспитатель | «Нетрадиционные техники рисования» |
3. Цели и задачи на 2018-2019 учебный год
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2018 – 2019 учебный год:
Проблемы, перспективы развития
Цель:
- Продолжать идти к целевым ориентирам, обозначенным ФГОС ДО.
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Задачи на 2018-2019 учебный год:
Продолжать повышать профессиональную компетентность педагогических работников.
Внедрить в работу парциальную программу ХЭ развития «Цветные ладошки».
Укрепление психофизического здоровья на основе обеспечения эмоционального благополучия и приобщения дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни.
Совершенствовать речевые способности детей; развивать творческие способности детей.
Пути выполнения годовых задач.
Путем внедрения в работу парциальных программ, и программ дополнительного образования.
Путем интеграции образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса, где решение программных образовательных задач будет осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, причем не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Строить образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра - ведущий вид детской деятельности.
4. Организационно-методическая работа
Педагогический совет: постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников, это высший орган руководства всем педагогическим коллективом. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов воспитательно-образовательной работы детского сада.
Цели и задачи педагогического совета – объединить условия коллектива детского сада для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
4.1.Педагогические советы
месяц | Тема, повестка | Срок | Ответственные |
август | Педсовет №1 Организационный педсовет на начало учебного года. Итоги летней оздоровительной работы. Приоритетные задачи работы на учебный год Утверждение годового плана, расписания НОД, режима дня. | 2018г. | Воспитатели Методист Заведующий |
ноябрь | Педсовет №2 Деловая игра «Педагогический пробег» на тему «Художественно-эстетическое развитие в детском саду». | 2018г. | Методист |
Февраль | Педсовет № 3: «Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения» | 2019г. | Методист |
Май | Педсовет №4 «Результативность работы ДОУ за 2018-2019 учебный год» - Анализ работы по направлениям годового плана. - Итоги деятельности детского сада за учебный год: проблемно-ориентированный анализ. Перспективы работы на 2018-2019 уч. год. - Утверждение плана летнего оздоровительного периода. | 2019г. | Воспитатели Методист Заведующий |
4.2.Семинары, семинары-практикумы
Цель: Создание благоприятных условий для активного творческого развития педагогов, актуализация профессионально-психологического потенциала личности педагога ДОУ, формирование навыков создания социальных ситуаций развития детей в разных организации детской деятельности.
месяц | Тема, содержание | Срок | Ответственные |
сентябрь | Семинар –практикум: №1 «Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ». | 2018 г. | Педагог психолог- Вторушина С.В. |
декабрь | Семинар –практикум:№ 2 "Современные изобразительные материалы как средство художественно-эстетического развития дошкольников» | 2018 г. | Методист- Дмитриева М.Э. |
Март | Семинар –практикум:№ 3 «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста». | 2019 г. | Логопед- Девяшина Е.С. |
Май | Семинар –практикум:№4 «Развивающий эффект аппликации». | 2019 г. | Воспитатель Белоголова Е.В. |
4.3. Консультации для педагогов
Сентябрь | «Использование регионального компонента при планировании НОД». «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» | Воспитатель- Эпова Е.В Муз.руковод. Добрынина Ж.М. |
Октябрь | «Определение знаний психолого-педагогических основ воспитания, которыми должен обладать педагог ДОУ». «Что нужно знать, начинающим обучать дошкольников основам грамоты». | Психолог- Вторушина С.В. Воспитатель- Плотникова А.П. |
Ноябрь | Подготовка к проведению утренника «Новый год» | Муз.руковод. Добрынина Ж.М. |
Декабрь | «Учим дошколят пользоваться ножницами». | Воспитатель- Фомичева Е.А |
Январь | «Релаксация в работе с детьми». Тренинг для релаксации и снятия напряжения. | Воспитатель - Суханова Е.Е. Психолог- Вторушина С.В. |
Февраль | «Влияние дидактических игр на развитие речи дошкольников» | Алешкова С.А. |
Март | «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития». «Интернет зависимость у детей». | Воспитатель – Артемьева Н.Е. Воспитатель – Пукалова Т.А. |
Апрель | Воспитание нравственно волевых качеств у дошкольников | Инструктор по ФК – Воложанина И.Э. |
Май | «Первая встреча с изобразительным искусством» | Белоголова В.А. |
4.4. Выставки, смотры – конкурсы, акции
№ п/п | Тема | Срок проведения | Ответственные за подготовку и анализ |
1. | Смотр «Готовность групп и кабинетов к началу учебного года». Оформление аналитической справки по результатам смотра, подготовка рекомендаций для педагогов. Конкурс для родителей «Хозяюшка» | сентябрь | Заведующий Воспитатели МБДОУ |
2. | 1. «Герб семьи» создание герба своей семьи. | Октябрь | Воспитатели всех возрастных групп, родители |
3. | 1. «Кошкин дом» Конкурс плакатов, рисунков по пожарной безопасности 2. «День мастерилок» Конкурс среди педагогов на лучшее оформление группы и приемной. | Ноябрь | Воспитатели и родители групп |
4. | 1. Смотр подготовки помещений МБДОУ к Новому году «Новогодняя гостиная» 2. Выставка семейных поделок «Новогодняя игрушка нашей семьи» | Декабрь | Воспитатели МБДОУ Музык. рук-ль |
5. | 1.Конкурс - Выставка «В городе снеговиков» | Январь | Воспитатели МБДОУ Родители |
6. | 1. Выставка рисунков «Папа может, все что угодно». 2. Конкурс «Лучший уголок природы» | Февраль | Воспитатели МБДОУ |
7. | 1.Смотр - выставка « 8 марта, женский день» (коллаж из рисунков, аппликаций и т.д.). 2. Конкурс «Лучший домик для птиц» 3. Акция «Накорми птиц» | Март | Воспитатели МБДОУ |
8. | 1.Выставка детских работ «Мы космонавты»; 2. «День здоровья» выставка рисунков, аппликаций. | Апрель | Воспитатели МБДОУ Родители |
9. | 1.Книжка самоделка «Школа моей мечты» подготов. гр. 2. Выставка рисунков, поделок детей, родителей, педагогов «Этот День Победы!» | Май | Воспитатели МБДОУ Родители |
5.Система контроля образовательной работы в ДОУ и реализации годового плана
5.1.Оперативный контроль.
срок | Вопросы контроля | Методы, формы контроля | Кто контролирует | Отражение результатов. |
Сентябрь | Организация предметно-развивающей среды, новинки, соответствие возрасту и программе, доступность, целесообразность. Оборудование уголков. Организация и проведение утренней гимнастики и гимнастики пробуждения. | Беседы наблюдения Посещение групп наблюдение за детьми | Заведующий ДОУ, Методист | Справка |
октябрь | Состояние документации: журнал сведений и данных о родителях, табель посещаемости, журнал закаливания и др. Анализ оформления родительских уголков: наличие квалифицированной, краткой и полезной информации для родителей, листы, ручка или карандаш для записей, памятки. | | Беседы наблюдения Просмотр планов воспитательно-образовательной работы | Заведующий Методист | Справка |
ноябрь | Уровень сформированности у детей навыков самообслуживания. Работа фильтра, приём детей Беседа с родителями о состоянии здоровья. Организация кружковой работы | Наблюдение , посещение занятий. | Методист | Справка |
декабрь | Система работы по подготовке к новогодним праздникам, формы работы с детьми. Соблюдение режимных моментов. | Наблюдение, Просмотр НОД, беседы. | Методист | Справка |
январь | Организация и проведение сна. Организация и проведение досугов и развлечений музыкальным руководителем. | Наблюдение, Просмотр НОД | Методист | Справка |
февраль | Методы стимулирования детей. Оформление уголков природы в группах, уголков дежурства | Наблюдение, смотр НОД | | Справка |
Март | Организация и проведение прогулки. Организация и проведение досугов и развлечений инструктором физической культуры. | Посещение занятий, прогулок. | | |
Апрель | Использование развивающих и дидактических игр в воспитательно-образовательном процессе по различным разделам программы. Организация работы по изучению с дошкольниками ПДД и ОБЖ. Работа с родителями, привлечение обновлению и обогащению развивающей среды в группе | Наблюдения просмотр утренней гимнастики, закаливающих процедур | Старший воспитатель. Медсестра. Воспитатель физкультуры | справка |
Май | Анализ перспективного планирования на летне-оздоровительный период Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, норм нравственного поведения . Организация и обновление предметно-развивающей среды, соответствие программе Работа с родителями. Умение привлечь родителей к подготовке к летне-оздоровительной кампании. | Анализ диагностических карт Наличие планирования в группах. Беседы Просмотр НОД Посещение групп | Старший воспитатель, педагог-психолог. | справка Совещание при заведующей |
5.2. План тематического контроля
№ | Месяц | Тема | группа | Ответственные | Отметка |
1 | Декабрь | «Художественно-эстетическое развитие детей». | Все группы. | методист, воспитатели, заведующий | |
2 | февраль | «Развитие речи у детей в условиях ДОУ» | Все группы | методист, воспитатели, заведующий | |
5.3.План систематического контроля
№ | Вопросы контроля | Срок | Ответственные |
1. | Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей | ежедневно | Заведующий Методист |
2. | Проведение оздоровительных мероприятий | ежедневно | Методист |
3. | Организация питания | ежедневно | Заведующий |
4. | Посещаемость | ежедневно | Заведующий |
5. | Выполнение режима дня | ежедневно | Заведующий Методист |
6. | Выполнение санэпидрежима | ежедневно | Заведующий |
7. | Соблюдение здорового психологического климата | ежедневно | Заведующий |
8. | Соблюдение правил внутреннего распорядка | ежедневно | Заведующий |
9. | Техника безопасности | ежедневно | Зам по АХЧ |
10. | Сохранность имущества | ежедневно | Зам по АХЧ |
11. | Анализ заболеваемости | 1 раз в месяц | Заведующий, |
12. | Выполнение норм питания | 1 раз в месяц | Заведующий, Зам по АХЧ |
13. | Посещаемость за месяц | 1 раз в месяц | Заведующий, |
14. | Состояние документации по группам | 1 раз в месяц | Заведующий Методист |
15. | Документация и отчетность подотчетных лиц | 1 раз в месяц | Заведующий |
16. | Планирование ВОП | 1 раз в месяц | Заведующий, Методист |
17. | Выполнение рекомендаций | 1 раз в месяц | методист |
18. | Проведение дней здоровья | 1 раз в квартал | Заведующий Инструктор по ФК |
19. | Уровень проведения родительских собраний | 1 раз в квартал | Методист |
5.4 Итоговый контроль
Тема | Цель | Срок | Ответственный |
Итоги деятельности ДОУ в 2018-2019 уч. г. | Определить уровень организации деятельности ДОУ в 2018-2019 уч. г. | май 2019 г. | Методист |
6.Работа с родителями.
Цель: Взаимодействие ДОУ с родителями в интересах ребенка.
Задачи: Изучение семей воспитанников.
Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий.
- праздники
- консультации
- выставки детских работ
- игротеки
Повышение психолого-педагогической культуры родителей по следующим направлениям:
- здоровье и физическое развитие
- познавательно-речевое развитие
- социально-личностное развитие
- художественно-эстетическое развитие.
Формы работы:
- индивидуальные консультации
- папки-передвижки
- деловые игры
- игротеки
- встречи с интересными людьми
- дни открытых дверей
- выставки
- семейные проекты
- газеты для родителей
6.1 План работы с родителями
Срок | Мероприятия | Ответственные. |
сентябрь | 1.Планирование работы с родителями по группам. 2.Социальный анализ семей. 3.Организация работы родительского комитета в группах. 4.Заключение договоров с родителями. 5.Проведение родительских собраний 6.Индивидуальные беседы и консультации с вновь поступившими детьми. 7.Анкетирование « Что я жду от детского сада». | Воспитатели Ст. воспитатель Воспитатели Заведующий Заведующий Воспитатели Заведующий Воспитатели Ст. воспитатель |
октябрь | 1.Выбор совета ДОУ. Планирование работы. 2.Работа с родителями по благоустройству территории. 3.Консультации с родителями подготовительной группы «Психологическая готовность ребенка к школе». 4. Выставка «Осенняя фантазия» | Заведующий ДОУ Завхоз Воспитатели Родители Воспитатели |
ноябрь | 1.Анкетирование родителей «Особенности воспитания детей дошкольного возраста» 2.Выставка рисунков «Дружная семья - крепкая семья» (посвященная Дню матери). 3. «Музыкальные шедевры», воплощение их в семье | Ст. воспитатель Ст. воспитатель Воспитатели Воспитатели |
декабрь | 1.Выставка новогодних игрушек 2. «Когда зажигаются свечи» как провести зимний праздник в семье 3.Работа совета ДОУ. 4. Игротека с родителями «Будем спортом заниматься» | Воспитатели Муз. руководитель Воспитатели Заведующий Родители Воспитатели |
январь | 1.Обновление информационного материала для родителей. 2.Подготовка к родительскому собранию 3.Оформление фотовыставки «Так играет мой ребенок» | Ст. воспитатель Воспитатели Ст. воспитатель Воспитатели Ст. воспитатель |
февраль | 1.Анкетирование родителей «Игра – это серьезно» 2.Родительское собрание для пап «Роль папы в воспитании детей» | Ст. воспитатель Ст. воспитатель Воспитатели |
Март | 1.Консультация медсестры «Предупреждение простуды». 2.Игротека с родителями «Хочу все знать» | Воспитатели |
апрель | 1.Консультация «Защита прав и достоинств ребенка» 2.Анкетирование с родителями. 3.Самоанализ воспитателей «Мои плюсы и минусы в общении с родителями» | Заведующий Воспитатели |
Май | 1.Выпускной бал в подготовительной к школе группе. 2.О работе в летний оздоровительный период | Муз.руководитель Воспитатели Заведующий ДОУ |
6.2.Общие родительские собрания
№ п/п | Мероприятие | Срок |
1 | 1.Отчет заведующей ДОУ об организации проведения летней оздоровительной работы. 2. Анализ работы за год. 3.Об организации учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году | Сентябрь Заведующий ДОУ |
2 | «Искусство воспитывать» (нетрадиционная форма проведения) | Декабрь. Методист Психолог, Воспитатели. |
3 | «Итоги совместной деятельности ДОУ и семьи за прошедший год» Ознакомление с планом работы на летний период. | Май Заведующая, Методист. |
6.3.Консультации для родителей
месяц | Тема, литература | Ответственные |
Сентябрь | Роль книги в развитии ребенка | Воспитатели . |
Октябрь | Так ли важно рисование в жизни ребенка? | Воспитатели |
Ноябрь | «Что такое музыкальность?» и «Какую музыку должен слушать ваш ребенок». | Муз. руководитель |
Декабрь | Рисуем пальчиками | Ст. воспитатель |
Январь | Вредные привычки у детей | Воспитатели |
Февраль | Как учить с детьми стихи | Воспитатели |
Март Апрель | Влияние родительских установок на развитие детей. «Как устроить домашний театр» | Психолог Муз. руководитель |
Май | Отец как воспитатель | Воспитатели |
7.План работы Совета ДОУ
№ п/п | Содержание | Срок, Ответственный |
1 | Организационное заседание: - выборы председателя; - знакомство с положением о Совете ДОУ; - распределение поручений; - утверждение плана работы Совета. | сентябрь Заведующий ДОУ |
2 | Подготовка ДОУ к работе в зимних условиях | октябрь комиссия |
3 | Организация питания дошкольников в детском саду. | Октябрь комиссия |
4 | Организация и выполнение режима в группах | Ноябрь комиссия |
5 | Заседание: -подготовка к новогодним праздникам; - организация дежурств на детских праздниках; - правила пожарной безопасности | Декабрь председатель Совета |
6 | Совместная работа с родительским комитетом в группах. | Декабрь комиссия |
7 | Анализ питания и заболеваемости за 2018 г. | Январь заведующий |
8 | Организация и помощь в проведении месячника по оборонно-массовой работе | Февраль |
9 | Подготовка в проведении праздника 8 марта. | Март комиссия |
10. | Соблюдение охраны жизни и здоровья детей на прогулочных площадках | Апрель Комиссия |
11. | Организация субботника по озеленению детских площадок | Апрель комиссия |
12. | Заседание: -подведение итогов работы Совета учреждения в 2018-19уч.г. | Май председатель Совета |
13. | Общее родительское собрание «Публичный отчет» | Май |
8.Организация культурно - досуговой деятельности с детьми.
Задачи: создание условий для воспитательной деятельности в ДОУ
Срок | Мероприятия | Группа |
Сентябрь | «День знаний» Веселая эстафета | Старшие группы Старшие группы |
Октябрь | «Осенние праздники» Осенний бал | Все группы |
Ноябрь | Праздник посвященный «Дню матери». Спортивное развлечение «Веселые старты». | Старшая и подготовительная к школе группа. Старшая и подготовительная к школе группа. |
Декабрь | «Здравствуй, здравствуй новый год» Спортивное развлечение | Все группы старшая группа |
Январь | Зимние каникулы. «Прощание с ёлкой» - Рождество | Все группы |
Февраль | «День защитника Отечества» Спортивное развлечение. | Средняя, старшая и подготовительная к школе группы Подг гр. |
Март | Праздник мам и бабушек. «8 марта женский день» «Масленица» | Подгот гр. Все группы |
Апрель | «В гости к нам пришла весна» «День здоровья» спортивный праздник | Старшие группы Все группы |
Май | Возложение цветов к Обелиску павшим героям (9мая –День Победы) Выпускной бал | Старшая группа Подготовительная группа Старшая группа |
Июнь | Музыкальное развлечение «День защиты детей» | Старшая группа Подготовительная группа |
Июль | «День семьи любви и вероности» | Все группы |
Август | Праздник цветов Конкурсно-развлекательная программа «В мире много добрых сказок» | Все группы |
9. План работы по преемственности ДОУ и школы.
Задачи:
1. Создать условия для успешной адаптации первоклассников.
2. Организовать систему взаимодействия педагогов школы и воспитателя через совместное проведение методических мероприятий, работу с детьми и родителями.
3. Создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой.
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Содержание совместной работы воспитателей ДОУ и учителей школы |
Взаимное посещение школы и детского сада (НОД, уроков). Участие в педагогических советов. Взаимное консультирование. Изучение образовательной программы ДОУ и программы 1 класса. День открытых дверей (показ открытых занятий и уроков). | В течение года | Старший воспитатель |
Содержание работы по ознакомлению детей со школой |
Праздник в ДОУ «День знаний» Экскурсия к зданию школы. | Сентябрь | Музыкальный руководитель Воспитатели подгот. группы |
Беседа о школе. Экскурсия в библиотеку школы. Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов). | Октябрь |
Приглашение выпускников прошлых лет. Чтение и рассказывание стихов о школе. Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь. | Ноябрь |
Изобразительная деятельность на тему школы. Выставка детских работ «Что я знаю о школе». Сюжетно-ролевая игра «Школа» Словесные и дидактические игры школьной тематики. Знакомство с пословицами и поговорками об учение. Вечер загадок «Скоро в школу». Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель» | В течение года |
Экскурсия в спортивный зал школы. | Декабрь |
Экскурсия в 1 класс, встреча с выпускниками. | По плану школы |
Праздник в ДОУ «До свидание, детский сад». | Май |
Содержание работы по взаимодействию с родителями |
Консультация «Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе. | Сентябрь | Старший воспитатель |
Индивидуальные консультации с педагогами ДОУ. | В течение года | Педагоги ДОУ |
Оформление папки для родителей «Что должен уметь будущий первоклассник» | Ноябрь |
Консультация «Леворукий ребенок» | Январь | Старший воспитатель Воспитатели подгот. группы Педагог-психолог |
Консультация «Психологическая готовность к школе» | Февраль |
Консультация «Трудности обучения в школе детей с нарушением речи» | Март |
Анкетирование «Готовы ли взрослые стать родителями первоклассника?» Родительское собрание «Скоро в школу» | Апрель |
Праздник в ДОУ «До свидание, детский сад». | Май | Муз. рук- ль |
10. Взаимодействие с социумом.
№ | Наименование учреждения | Сроки | Ответственные |
1 | Школьный краеведческий музей | В течение года | Старший воспитатель Воспитатели старшей и подгот. групп |
2 | Районная детская библиотека |
3 | ГИБДД Шелопугинского района |
4 | Детская музыкальная школа |
5 | Шелопугинская СОШ |
6 | Районный Дом культуры |
11.Административно-хозяйственная работа:
Задача: оснащение и укрепление материально-технической базы и создание благоприятных условий для осуществления воспитательно - образовательного процесса в ДОУ
месяц | Содержание работы | Ответственные |
Сентябрь | Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах. Работа по благоустройству территории. | Заведующий ДОУ Завхоз |
Октябрь | Издание приказов о назначение ответственных по ОТ,ТБ и пожарной безопасности. Подготовка документов к инвентаризации | Заведующий ДОУ Завхоз |
Ноябрь | Контроль за расходованием средств на хозяйственные нужды. Приобретение медикаментов. Подготовка к зиме. | Заведующая ДОУ Завхоз |
Декабрь | Подготовить помещения: - к зиме; - проведению Нового года. Составление графика отпусков. Просмотр трудовых книжек и личных дел. Рейд по ОТ, ТБ. ППБ по группам, на пищеблоке, в прачечной. | Заведующий ДОУ Завхоз Комиссия |
Январь | Проверка санитарного состояния групп, служебных помещений, столовой. | Комиссия. |
Февраль | Подготовка зимнего инвентаря, оборудования к проведению работ на территории детского сада. | Завхоз |
Март | Рейд по проверке санитарного состояния групп | Комиссия |
Апрель | Работа на участке детского сада: -посадка; -подготовка грядок, цветников. | Сотрудники ДОУ родители |
Май | Ремонт и покраска оборудования на участке. Подготовить к смотру - конкурсу участков. Приобретение игрушек на лето. | Завхоз Воспитатели Совет ОУ |
Июнь | Завоз песка на участки. Работа по благоустройству территории ДОУ. | Завхоз |
Июль | Рейд по проверке санитарного состояния участков. | Комиссия |
Август | Подготовка помещений ДОУ к новому учебному году. Подготовка к проведению «Дня Знаний» | Заведующая ДОУ |
12. Собрание трудового коллектива (производственные совещания)
Задача: Создание условия для коллективного решения вопросов управления ДОУ и организации образовательной деятельности
№ п/п | Темы | Сроки проведения | Ответствен. |
1. | Культура и дисциплина труда – залог успешного функционирования ДОУ. Выполнение коллективного договора | октябрь | Заведующий ДОУ |
2. | Состояние работы ДОУ по О.Т и Т.Б. | Декабрь | Завхоз |
3. | Выполнение СаНПиН в ДОУ | Февраль | Заведующий ДОУ |
4. | Благоустройство ДОУ – забота всего коллектива | Апрель | Заведующий ДОУ |
5. | Подготовка к летней-оздоровительной работе. | Май | Заведующий ДОУ |