СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы педагога-психолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                                      Годовой план работы

                                      педагога-психолога

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы педагога-психолога»


Заведующий МДОУ города Джанкоя

Республики Крым

«Детский сад №9 «Светлячок»

_______ Н.В. Левченко


Циклограмма рабочего времени

педагога-психолога

МДОУ «Детский сад №9 «Светлячок»

Седых Ольги Викторовны

на 2018-2019 учебный год

(36 часов)

Часы работы:

Понедельник – 8.00 – 15.12

Вторник – 8.00 – 15.12

Среда – 8.00 – 15.12

Четверг – 8.00 – 15.12

Пятница – 8.00 – 15.12

День и время рабочей недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Количество часов

Работа с детьми:

-диагностика

-коррекционно-развивающие занятия

-индивидуальные занятия

9.00-12.00

9.00-12.00

9.00-12.00


9.00-12.00

12

Работа с воспитателями

(психологическое консультирование педагогов)

12.00-13.00


12.00-13.00


12.00-13.00

3

Взаимодействие с семьёй

(психологическое консультирование родителей)

8.00-9.00


14.12-15.12


8.00-9.00

3

Подготовка к педсоветам, тренингам, консультациям,

Коррекционным и развивающим занятиям

13.00-14.00

12.00-14.00

8.00-9.00

8.00-12.00

13.00-14.00

9

Анализ, оформление документации

14.00-15.12

8.00-9.00

14.00-15.12

13.00-14.12

12.00-15.12

14.00-15.12

9

Часы

7,12

7,12

7,12

7,12

7,12

36


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методист МКОУ «ИМЦ» Заведующий МДОУ города

г. Джанкоя Республики Крым Джанкоя Республики Крым

_________ А.В.Гнусина «Детский сад №9 «Светлячок»

_________ Н.В.Левченко

«___» ____________ 2017г. «___» _____________ 2017г.









Годовой план работы

педагога-психолога

МДОУ «Детский сад №9 «Светлячок»

Седых Ольги Викторовны

на 2017-2018 учебный год















г. Джанкой, 2017

ПРОБЛЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ: «Акмеологические основы креативного управления как ресурс повышения мотивации в образовательном процессе».


ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ: «Социально-психологическое обеспечение сохранения психического и физического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса».


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ ДОУ

Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для комфортного проживания детей и успешности ребенка в разных видах детской деятельности.



Задачи:

1.Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса, для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.



2. Качественная реализация формируемой части образовательной программы ДУЗ с воспитанниками, через повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов по проблеме социально-коммуникативного развития.



3. Поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»


4. Создание развивающей образовательной среды ДУЗ с учетом ФГОС ДО к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (укрепление материальной базы дошкольного заведения в целях повышения качества дошкольного образования в условиях ФГОС: создание предметно – развивающей среды в группах с учетом принципа интеграции образовательных областей).





ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА


Цели:

-Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДУЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.


-Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.


Задачи:

-Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.


-Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.


-Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.


-Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДУЗ и родителей в вопросах обучения и воспитания детей.


-Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками образовательного процесса.











Вид деятельности

Наименование работы


Целевая группа

Сроки проведения

Примечание

1.Диагностическая работа



1.Наблюдение за адаптационным периодом детей младших групп. Оформление адаптационных листов на каждого ребёнка


2. Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в детском саду


2.Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении. Подведение итогов диагностики


3.Исследование особенностей межличностных отношений дошкольников со взрослыми и сверстниками.


4.Определение готовности детей к обучению в школе.











Дети 04,10групп





Дети всех групп






Дети 03, 06,09 групп




Дети 01,02,03,04,

06,07,08,09 групп




Дети 04 группы


Сентябрь-октябрь





Сентябрь






Ноябрь-декабрь





В течение года





Март-апрель


Анкетирование родителей, заполнение адаптационных листов







2. Коррекционно-развивающая работа


1.Занятия с детьми по предупреждению проявлений дезадаптации


2.Занятия с детьми по развитию познавательной сферы



3.Занятия с детьми по преодолению тревожности и страхов


4.Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении



5. Работа с детьми по развитию межличностных отношений


6. Занятия с детьми по подготовке к обучению в школе


7.Психологическая поддержка способных и одаренных детей


8.Психологическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья









Дети 08, 05,10 групп



Дети средних групп и старших групп


Дети 03, 04, 09 групп



Дети старших и подготовительной групп


Дети старших групп


Дети 04 группы



Дети 03, 09, 04 групп


Сентябрь-октябрь




Октябрь-декабрь




Декабрь-январь




В течение года




Февраль-март



Апрель-май



В течение года



В течение года


3. Консультационная работа


1.Индивидуальное консультирование по запросам


2.Адаптация детей к дошкольному учреждению


3.Влияние взаимоотношений взрослых в семье на психическое развитие ребёнка


4.Индивидуальный подход в общении с детьми


5.Что делать, если…


6.Ребёнок с синдромом гиперактивности


7.Неврозы детей: причины и следствия


8.Психологические критерии готовности детей к обучению в школе


9.Индивидуальное консультирова-

ние родителей детей с ограничен-

ными возможностями здоровья









Родители, воспитатели

Воспитатели младших групп


Родители




Родители



Родители


Родители

Воспитатели


Родители

Воспитатели


Родители

Воспитатели



Родители


В течение года



Сентябрь



Октябрь




Ноябрь



Декабрь


Январь



Февраль



Март-апрель




По запросу в течение года


4. Психопросветительская работа


1.Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению


2.Особенности психического развития детей дошкольного возраста и работа педагога-психолога с детьми


3.Воспитание любовью(тренинг)


4.Роль сказки в жизни ребёнка


5.Влияние СМИ на развитие детской агрессивности


6.Психологическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду


7.Роль семьи в развитии способностей ребёнка


8.Учимся понимать детей (тренинг)


9.Психологическая готовность ребенка к школе


10.Обновление материалов в родительских уголках







Родители




Родители





Родители


Воспитатели


Родители

Воспитатели


Родители

Воспитатели



Родители



Родители


Родители

Воспитатели


Каждый месяц

Сентябрь-октябрь




Октябрь





Октябрь


Январь


Декабрь



Февраль




Март



Апрель


Май



В течение года


5.Организационно-методическая работа

1.Планирование работы на год, утверждение плана


2.Оказание психологической помощи в работе с коллективом


3.Обновление банка психологического инструментария, методических материалов и литературы


4.Составление и ведение карт индивидуального психологического сопровождения детей раннего возраста


5.Подготовка к проведению диагностической, коррекционно-развивающей и просветительской работы


6.Оформление документации


7.Составление аналитического и статистического отчётов


8.Подготовка и участие в семинарах, тренингах, пед.советах (приложение1)


9.Участие по запросу администрации в решении возникающих проблем


10.Работа в ГМК, библиотеке


Психолог


Психолог



Психолог





Психолог





Психолог





Психолог


Психолог



Психолог




Психолог




Психолог

Сентябрь



В течение года



Сентябрь-октябрь





Сентябрь





В течение года





В течение года


Декабрь-май



В течение года




В течение года




В течение года



6.Научная работа


7.1.Участие в международных, всероссийских, региональных, городских научно-практических конференциях, методических объединениях, семинарах-практикумах


7.2.Публикация научных статей в научных журналах, сборниках статей






























7.Связи с общественностью










































Приложение 1


ПРОВЕДЕНИЕ СОВЕТОВ ПЕДАГОГОВ В ДОУ



  1. Приоритетные направления образовательной политики ДОУ – сентябрь.

  2. Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей – ноябрь.

  3. Социально - личностное развитие дошкольника – январь.

  4. Детское экспериментирование – как основа поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста – март.

  5. Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее – май.








































ЖУРНАЛ №

ЕЖЕДНЕВНОГО УЧЁТА РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

МДОУ города Джанкоя Республики Крым

«Детский сад №9 «Светлячок»

Седых Ольги Викторовны

на 2017-2018 учебный год














Время с по

Вид работы

Краткое содержание работы

С кем проводилась

Кол-во человек











































































































































































































ЖУРНАЛ №

ПРОТОКОЛОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

МДОУ города Джанкоя Республики Крым

«Детский сад №9 «Светлячок»

Седых Ольги Викторовны

на 2017-2018 учебный год













Дата проведения

Проблема обращения

Краткая запись результата консультации






































































































































ЖУРНАЛ №

ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

МДОУ города Джанкоя Республики Крым

«Детский сад №9 «Светлячок»

Седых Ольги Викторовны

на 2017-2018 учебный год















Ф.И. ребёнка

Форма работы

Тематика работы

Методы работы


Дата проведения.

Учёт посещения
























































































































































































































































































































































































































































































































































































































ЖУРНАЛ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАРТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ _______________ ГРУППЫ


















Дата проведения

Название методики

Краткая запись результата.

Выводы и рекомендации





























































































































Утверждаю

Заведующий МДОУ города Джанкоя

Республики Крым

«Детский сад №9 «Светлячок»

_______ Н.В. Левченко






ГРАФИК РАБОТЫ

педагога-психолога

МДОУ города Джанкоя Республики Крым

«Детский сад №9 «Светлячок»

Седых О.В.

на 2017-2018 учебный год

(36 ч.)


День недели



Часы приёма родителей

и педагогов

Часы организационно-

методической работы

ПОНЕДЕЛЬНИК

8.00-9.00

12.00-13.00

13.00-15.12

ВТОРНИК



8.00-9.00

12.00-15.12

СРЕДА

12.00-13.00

14.12-15.12

8.00-9.00

13.00-14.12

ЧЕТВЕРГ


Методический день

8.00-15.12

ПЯТНИЦА

8.00-9.00

12.00-13.00

13.00-15.12



ЦИКЛОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА МДОУ «Детский сад №9 «СВЕТЛЯЧОК»

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД


Месяц

Содержание деятельности


СЕНТЯБРЬ

Оформление плана работы на учебный год

Работа с новыми детьми:

-наблюдение за процессом адаптации;

-изучение индивидуальных особенностей детей.

Оформление адаптационных карт.

ОКТЯБРЬ

Первичная диагностика готовности детей к обучению в школе.

Консультирование родителей и педагогов по результатам адаптации.

Выступление на родительских собраниях.

НОЯБРЬ

Диагностика познавательного развития детей старших групп.

Консультация «Влияние взаимоотношений взрослых в семье на психическое разитие ребёнка.

ДЕКАБРЬ

Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении. Подведение итогов диагностической работы

Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.

Консультация «Индивидуальный подход в общении с детьми».

ЯНВАРЬ

Исследование особенностей межличностных отношений дошкольников со взрослыми и сверстниками.

Консультация «Профилактика детских страхов».

ФЕВРАЛЬ

Исследование особенностей межличностных отношений дошкольников со взрослыми и сверстниками.

Подведение итогов диагностической работы

Консультация «Роль семьи в развитии способностей».

Круглый стол «Работа с семьёй по совершенствованию речи у детей».

МАРТ

Повторная диагностика готовности детей к обучению в школе.

Роль семьи в развитии способностей ребенка.

Разработка памяток для родителей «Десять советов родителям будущего первоклассника».

АПРЕЛЬ

Цикл занятий по подготовке детей к школе.

Подведение итогов изучения готовности детей к школе.

Психологические критерии готовности детей к обучению в школе.

Консультирование родителей по интересующим вопросам.

МАЙ

Обобщение данных и написание аналитического и статистического отчетов о работе за год.

Оформление отчетов.

ИЮНЬ

Анализ проблем в деятельности и оформление соответствующих выводов для учёта в дальнейшей работе.

Обобщение достижений в профессиональной работе.

Планирование работы на следующий учебный год.