СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы педагога-психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ГОДОВОЙ ПЛАН

 работы педагога – психолога

на 2019-2020 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы педагога-психолога»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА

И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»

ГАПОУ НСО «НКАиДХ»


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по ВР

____________О.А. Рыкова



ГОДОВОЙ ПЛАН

работы педагога – психолога

на 2019-2020 учебный год







ЦЕЛИ:

  1. Обеспечение психолого-педагогических условий, благоприятных для личностного развития каждого обучающегося в течение всего срока обучения.

  2. Содействие сохранению психологического здоровья обучающихся и педагогического коллектива.

  3. Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективах.

  4. Оказание комплексной социально-психологической поддержки.


ЗАДАЧИ:

  1. Создание полноценных условий, способствующих гуманизации, развитию личности обучающегося и успешности его обучения;

  2. Обеспечения психологического здоровья учащихся;

  3. Повышение социально-психологической компетентности, формирование психологической культуры обучающихся;

  4. Создание социально-психологических условий для успешной адаптации первокурсников;

  5. Создание социально-психологических условий, улучшающих микроклимат в группах;

  6. Содействие в укреплении межличностных отношений, в создании атмосферы сотрудничества и творчества;

  7. Оказание помощи всем участникам обучающего процесса, находящимся в кризисных состояниях;

  8. Оказание помощи педагогическому составу, администрации и др.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

  1. Психодиагностическое:

  • изучение индивидуальных психологических особенностей обучающихся отслеживание профессионально-значимых качеств и социальной зрелости;

  • диагностика готовности первокурсников к обучению в условиях колледжа;

  • выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации;

  • выявление внутригруппового статуса и социальной роли.

  1. Профилактическое:

  • оказание психологической поддержки развития личности обучающихся с целью сохранения ее индивидуальности;

  • оказание психологической помощи и поддержки всем участникам обучающего процесса, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

  • оказание психологической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Консультативное:

  • консультирование администрации, педагогического состава и законных представителей по проблемам индивидуального развития обучающихся;

  • консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

  1. Психокоррекционное:

  • оказание психологической помощи и поддержки всем участникам процесса обучения в решении личностных, профессиональных и других проблем;

  • индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении;

  • содействие социально-психологической адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • содействие социально-психологической адаптации обучающихся «группы риска».

  1. Просветительское:

  • повышение психологической компетентности участников учебного процесса;

  • подготовка информации по актуальным запросам.

  1. Организационно-методическое:

  • подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности обучающихся;

  • обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;

  • подготовка материалов к выступлениям на педагогических советах, семинарах.





Перспективное планирование деятельности педагога-психолога на 2019 – 2020 учебный год.

Наименование мероприятия

Сроки поведения

Ответственный

Примечание

Психодиагностические мероприятия

1

Социально-психологическая адаптация студентов первого курса. Анкетирование первого курса.

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог


2

Диагностика межличностных отношений.

Ноябрь – февраль

Педагог-психолог


3

Проведение диагностики склонности употреблению ПАВ

Октябрь-ноябрь

Педагог-психолог


4

Психодиагностические наблюдения: индивидуально-типологические особенности студентов (темперамент, характер, способности, психические процессы и т.д.)

В течение года по запросу от кураторов, администрации

Педагог-психолог


5

Психологическое обследование психических состояний и свойств личности (уровни тревожности, мотивов поведения, ценностных ориентаций, познавательных процессов).

В течение года по запросу

Педагог-психолог


6

Индивидуальная диагностика

В течение года

Педагог-психолог


Профилактические мероприятия

1

Работа со студентами, состоящими на внутреннем учете колледжа

-постоянное наблюдение и оказание своевременной помощи,

-психологическая помощь студентам, состоящим на учете в районных КДНиЗП,

Участие в работе Совета профилактики колледжа.

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог


2

Организация и проведение деловых игр по профилактике наркомании, ВИЧ-инфекции.

В течение года

Педагог-психолог, кураторы


3

Работа со студентами, проживающими в общежитии

В течение года

Педагог-психолог


Консультативные мероприятия

1

Консультации студентов по индивидуальных запросам.

В течение года

Педагог-психолог


2

Индивидуальное консультирование по проблемам:

-детско-родительских отношений;

-психологических особенностей развития подросткового и юношеского возраста и др.

В течение года

Педагог-психолог


3

Консультации кураторов, студентов по результатам тестирования. Разработка рекомендаций

В течение года

Педагог-психолог


4

Индивидуальные консультации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В течение года

Педагог-психолог


5


В течение года

Педагог-психолог