ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА
И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»
ГАПОУ НСО «НКАиДХ»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по ВР
____________О.А. Рыкова
ГОДОВОЙ ПЛАН
работы педагога – психолога
на 2019-2020 учебный год
ЦЕЛИ:
Обеспечение психолого-педагогических условий, благоприятных для личностного развития каждого обучающегося в течение всего срока обучения.
Содействие сохранению психологического здоровья обучающихся и педагогического коллектива.
Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективах.
Оказание комплексной социально-психологической поддержки.
ЗАДАЧИ:
Создание полноценных условий, способствующих гуманизации, развитию личности обучающегося и успешности его обучения;
Обеспечения психологического здоровья учащихся;
Повышение социально-психологической компетентности, формирование психологической культуры обучающихся;
Создание социально-психологических условий для успешной адаптации первокурсников;
Создание социально-психологических условий, улучшающих микроклимат в группах;
Содействие в укреплении межличностных отношений, в создании атмосферы сотрудничества и творчества;
Оказание помощи всем участникам обучающего процесса, находящимся в кризисных состояниях;
Оказание помощи педагогическому составу, администрации и др.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
Психодиагностическое:
изучение индивидуальных психологических особенностей обучающихся отслеживание профессионально-значимых качеств и социальной зрелости;
диагностика готовности первокурсников к обучению в условиях колледжа;
выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации;
выявление внутригруппового статуса и социальной роли.
Профилактическое:
оказание психологической поддержки развития личности обучающихся с целью сохранения ее индивидуальности;
оказание психологической помощи и поддержки всем участникам обучающего процесса, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
оказание психологической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Консультативное:
консультирование администрации, педагогического состава и законных представителей по проблемам индивидуального развития обучающихся;
консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Психокоррекционное:
оказание психологической помощи и поддержки всем участникам процесса обучения в решении личностных, профессиональных и других проблем;
индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении;
содействие социально-психологической адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
содействие социально-психологической адаптации обучающихся «группы риска».
Просветительское:
повышение психологической компетентности участников учебного процесса;
подготовка информации по актуальным запросам.
Организационно-методическое:
подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности обучающихся;
обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;
подготовка материалов к выступлениям на педагогических советах, семинарах.
Перспективное планирование деятельности педагога-психолога на 2019 – 2020 учебный год.
№ | Наименование мероприятия | Сроки поведения | Ответственный | Примечание |
Психодиагностические мероприятия |
1 | Социально-психологическая адаптация студентов первого курса. Анкетирование первого курса. | Сентябрь-октябрь | Педагог-психолог | |
2 | Диагностика межличностных отношений. | Ноябрь – февраль | Педагог-психолог | |
3 | Проведение диагностики склонности употреблению ПАВ | Октябрь-ноябрь | Педагог-психолог | |
4 | Психодиагностические наблюдения: индивидуально-типологические особенности студентов (темперамент, характер, способности, психические процессы и т.д.) | В течение года по запросу от кураторов, администрации | Педагог-психолог | |
5 | Психологическое обследование психических состояний и свойств личности (уровни тревожности, мотивов поведения, ценностных ориентаций, познавательных процессов). | В течение года по запросу | Педагог-психолог | |
6 | Индивидуальная диагностика | В течение года | Педагог-психолог | |
Профилактические мероприятия |
1 | Работа со студентами, состоящими на внутреннем учете колледжа -постоянное наблюдение и оказание своевременной помощи, -психологическая помощь студентам, состоящим на учете в районных КДНиЗП, Участие в работе Совета профилактики колледжа. | В течение года | Педагог-психолог, социальный педагог | |
2 | Организация и проведение деловых игр по профилактике наркомании, ВИЧ-инфекции. | В течение года | Педагог-психолог, кураторы | |
3 | Работа со студентами, проживающими в общежитии | В течение года | Педагог-психолог | |
Консультативные мероприятия |
1 | Консультации студентов по индивидуальных запросам. | В течение года | Педагог-психолог | |
2 | Индивидуальное консультирование по проблемам: -детско-родительских отношений; -психологических особенностей развития подросткового и юношеского возраста и др. | В течение года | Педагог-психолог | |
3 | Консультации кураторов, студентов по результатам тестирования. Разработка рекомендаций | В течение года | Педагог-психолог | |
4 | Индивидуальные консультации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | В течение года | Педагог-психолог | |
5 | | В течение года | Педагог-психолог | |