СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействие в создании благоприятных условий для сохранения психологического здоровья, социального благополучия, профессионально-личностного самоопределения и становление обучающихся колледжа.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА

И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»

ГАПОУ НСО «НКАиДХ»





УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по ВР

_____________ О.А. Рыкова

«___» _________20___г.





ГОДОВОЙ ПЛАН

работы педагога – психолога

на 2020-2021 учебный год













Цель: содействие в создании благоприятных условий для сохранения психологического здоровья, социального благополучия, профессионально-личностного самоопределения и становление обучающихся колледжа.


Задачи:

1) Содействие личностному развитию, профессиональному самоопределению и становлению обучающихся;

2) Создание социально-психологических условий для успешной адаптации обучающихся нового набора;

3) Создание условий для развития групповой сплоченности, создание благоприятного психологического климата в коллективе;

4) Оказание помощи всем обучающимся, находящимся в кризисных состояниях;

5) Оказание помощи педагогическому составу, администрации.


Основные направления:


1) Просветительское:

- повышение психологической компетентности участников учебного процесса;

- подготовка информации по актуальным запросам.


2) Психодиагностическое:

- изучение индивидуальных психологических особенностей, обучающихся отслеживание профессионально-значимых качеств и социальной зрелости;

- диагностика готовности первокурсников к обучению в условиях колледжа;

- выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации;

- выявление внутригруппового статуса и социальной роли.


3) Профилактическое:

- оказание психологической поддержки развития личности обучающихся с целью сохранения ее индивидуальности;

- оказание психологической помощи и поддержки всем участникам обучающего процесса, находящимся в состоянии стресса, - конфликта, сильного эмоционального переживания;


4) Психокоррекционное:

- оказание психологической помощи и поддержки всем участникам процесса обучения в решении личностных, профессиональных и других проблем;

- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении;

- содействие социально-психологической адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- содействие социально-психологической адаптации обучающихся «группы риска».


- оказание психологической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


5) Консультативное:

- консультирование администрации, педагогического состава и законных представителей по проблемам индивидуального развития обучающихся;

- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.


6) Организационно-методическое:

- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности обучающихся;

- обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;

- подготовка материалов к выступлениям на педагогических советах, семинарах.


Содержание работы

Сроки

Ответственный и исполнители

Отметка об исполнении

Просветительский блок

1

Групповая беседа с обучающимися нового набора «Психологическая помощь обучающимся»

Сентября

Педагоги-психологи

Руководители групп


2

Участие в родительских собраний по адаптации обучающихся нового набора: формирование родительских установок на партнёрство, поддержку процесса обучения.

Сентябрь

Администрация колледжа

Руководители групп

Социальные педагоги

Педагоги-психологи


3

Подготовка информационного материала для обучающихся нового набора:

- Памятка «В первый раз в первый…курс!».

- Буклет «Советы первокурсникам».

- Памятка «Ваша адаптация в ваших руках».

- Листовка «Советы первокурснику по успешной адаптации к образовательному процессу».

Сентябрь-октябрь

Педагоги-психологи


4

Круглый стол для руководителей групп «Трудности и последствия адаптационного периода для успешного обучения и психологического здоровья обучающихся».

Октябрь

Педагоги-психологи

Заместитель директора по ВР Социальные педагоги


5

Размещение на сайте информации для обучающихся:

- «Экзамены. Как снизить стресс»;

- «Личность в экстремальных условиях»,

- «Счастье-это…»,

- «Советы подросткам. Как научиться не ссориться с родителями»;

- «Советы подросткам. Если чувствуешь себя одиноким»;

- «Как стать душой компании»;

- «Самооценка»;

- «Как заставить себя учиться»;

- «Как не допустить переутомления»;

- «Девять шагов к уверенности»;

- «Как снимать нервно-психическое напряжение и усталость»;

- «Мир без наркотиков»;

- «Умей сказать «НЕТ!»;

- «Драка и ответственность»;

- «Профилактика употребления ПАВ»;

- «Профилактика правонарушений»;

- «Уважительное отношение друг к другу»,

- «Как разрешить конфликты мирным путем?»,

- «Жить в мире с собой и другими»,

- «Мир без насилия»;

- «Ответственность за выбор»;


В течение года

Педагоги-психологи


6

Размещение на сайте информации для педагогов:

- «Памятка для педагогов по профилактике суицидов»;

- «Полезные заметки для работы с первокурсниками»;

- «Психологическая безопасность обучающихся»;

- «Что можно сделать для предотвращения суицида»;

- «Тактичное поведение преподавателей с обучающимися»;

- «Стресс у подростков»;

- «Проявление агрессивности и тревожности у обучающихся»;

- «Методические рекомендации по работе с обучающимися с ОВЗ»;

- «Памятка для педагогов по взаимодействию с родителями обучающихся с ОВЗ»;

- «Правила работы с обучающимися «группы риска»;

- «Классификация категорий обучающихся «группы риска»;

- «Профилактика правонарушений среди обучающихся»;

- «Индивидуальная работа с неблагополучными семьями»;

- «Признаки употребления ПАВ»;

- «Подросток находится в ситуации буллинга»;

- «Признаки буллинга в колледже»;

- «Рекомендации педагогу по работе с отверженными обучающимися»;

- «Как остановить травлю?»

В течение года

Педагоги-психологи


7

Размещение на сайте информации для родителей (законных представителей):

- «Телефон доверия для обучающихся и родителей»;

- «Памятка по выявлению суицидального поведения»;

- «10 заповедей для понимания с подростками»;

- «Способы разрешения конфликтов»;

- «Рекомендации по адаптации обучающихся колледжа»;

- «Рекомендации родителям первокурсников по повышению учебной мотивации»;

- «Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе»;

- «Рекомендации родителям по профилактике вредных привычек»;

- «Памятка родителям по предупреждению подростковой агрессивности»;

- «Памятка родителям по профилактике экстремизма»;

- «Это должен знать каждый родитель»;

- «Психологические признаки буллинга»;

- «Советы родителям для оказания помощи подростку при буллинге в колледже»;

- «Кто становится жертвой буллинга?»

В течение года

Педагоги-психологи


8

Профориентационные классные часы в группах нового набора:

- «Всякий человек по делу узнается!»;

- «Личность через призму профессий»;

- «Дело мастера боится».

1 семестр

Педагоги-психологи Руководители групп

Заведующие практикой


9

Встречи с интересными людьми своей профессии.

В течение года

Заведующие практикой

Руководители направлений

Педагоги-организаторы


10

Просветительские мероприятия, направленные на профилактику здорового образа жизни:

- - Видео лекторий по профилактике алкоголизма и наркомании;

- Акция «Меняю сигарету на конфету»;

- Классный час по профилактике ВИЧ/СПИДа «Знать, чтобы жить»;

- Круглый стол «Сломай сигарету, пока она не сломала тебя»;

-Классный час «Не дай себя уничтожить алкоголем»;

- Викторина «Здоровье – путь к успеху!»;

- Видео лекторий «Здоровье каждого – богатство всех»;

- Круглый стол «Здоровый образ жизни – мода или необходимость?»;

- Оформление стенда по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма;

- Просмотр и обсуждение видеофильма «Каждый рассвет он единственный».

В течение года

Педагоги-психологи


11

Мероприятия для обучающихся выпускных групп:

- Дискуссионный практикум «Моя будущая профессия»;

- Практическое занятие «Мое резюме»;

- Тренинг «Деловое общение».

В течение года

Педагоги-психологи Заведующие практикой


12

Совместная работа с центром развития профессиональной карьеры.

В течение года

Педагоги-психологи Заведующие практикой


13

Проведение семинаров для педагогов:

- «Технология взаимодействия педагога и обучающегося».

- «Проблемы адаптационного периода обучающихся нового набора»;

- «Профилактика суицидальных тенденций у подростков»;

- «Построение общения с обучающимися «группы риска»;

- «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»;

- «Причины возникновения и пути решения конфликтов между преподавателем и обучающимся»;

- «Буллинг: как распознать и преодолеть возникшую опасность»;

- «Стресс и стресс-менеджмент в деятельности педагога».

В течение года

Педагоги-психологи


Диагностический блок

1

Изучение психологического климата в группах (беседы, наблюдения, тестирование, анкетирование).

В течение года

Педагоги-психологи Социальные педагоги Руководители групп


2

Диагностика самооценки, уровня притязаний, психоэмоционального состояния, степени социализированности обучающихся нового набора.

Сентябрь- октябрь

Педагоги-психологи


3

Диагностика наличия и типа имеющихся акцентуаций характера обучающихся «группы риска», склонных к асоциальному поведению.

Раз в семестр

Педагоги-психологи


4

Анкетирование среди обучающихся нового набора «Трудности адаптации в общежитии».

Октябрь

Педагоги-психологи Воспитатели общежитий


5

Выявление уровня познавательной активности, тревожности и негативного эмоционального фона обучающихся.

В течение года

Педагоги-психологи


6

Выявление обучающихся, склонных к употреблению ПАВ, девиантному и деликвентному поведению.

В течение года

Педагоги-психологи


7

Участие в социально-психологическом тестировании.

В течение года

Педагоги-психологи


8

Индивидуальная психологическая диагностика по запросам обучающихся, руководителей групп, родителей (законных представителей).

В течение года

Педагоги-психологи


9

Социометрическое исследование учебных групп нового набора.

В течение года

Педагоги-психологи


10

Изучение мотива поступления в колледж, на выбранную специальность, профессию.

Сентябрь

Педагоги-психологи


11

Диагностика уровня удовлетворенности условиями обучения и организации учебного процесса в колледже.

Анкетирование «Удовлетворенность обучением в колледже».

Январь

Педагоги-психологи


12

Диагностика профессиональных важных качеств обучающихся:


В течение года

Педагоги-психологи


13

Опрос по питанию обучающихся.

2 семестр

Социальные педагоги

Педагоги-психологи


14

Диагностика по запросу:

-определение индивидуально-личностных особенностей;

-мониторинг психоэмоционального состояния (как профилактика эмоционального выгорания);

-профориентация;

-профилактика суицидального, аддиктивного и девиантного поведения;

-выявление и профилактика причин неуспеваемости.

В течение года


Педагоги-психологи


15

Диагностика «Удовлетворенность проживанием в общежитии».

Раз в год

Педагоги-психологи Воспитатели общежитий


16

Диагностика готовности к профессиональной деятельности

Апрель-май

Педагоги-психологи


17

Анкета для обучающихся выпускных групп.


Июнь

Педагоги-психологи


Профилактический блок

1

Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений:

- Классный час «Что такое Закон. Зачем нужно его соблюдать?»;

- Занятие с элементами тренинга «Я в ответе за свои поступки»;

- Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних»;

- Встречи с юристами;


В течение года

Педагоги-психологи



2

Классные часы по теме организации самостоятельной работы, эффективного обучения для обучающихся нового набора:

- Тренинг-семинар «Я все могу»;

- Классный час «Особенности учебного процесса в колледже»;

- Классный час «Из чего складывается успех в учебе».

В течение года

Педагоги-психологи Педагоги-организаторы



3

Размещение на сайте методических рекомендаций для родителей (законных представителей) по профилактике здорового образа жизни, психологического комфорта.

- Буклет «Что нужно знать о современных наркотиках»;

- Рекомендации по профилактике вредных привычек;

- Статья «Вся правда о здоровой пище»;

- Сан бюллетень «Будьте здоровы»;

- «О здоровой и радостной жизни»;

- «Признаки депрессии у подростков».

В течение года

Педагоги-психологи


5

Проведение познавательного часа по теме «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу», «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки к экзаменам».

Декабрь, май

Педагоги-психологи


6

Совет профилактики.

В течение года

Председатель совета профилактики

Члены совета профилактики


7

Профилактические занятия, лекции, семинары с обучающимися, проживающими в общежитии:

- Тренинг «Как построить отношения с теми, кто на нас не похож?»;

- Лекция-семинар «Профилактика алкоголизма среди подростков»;

- Психологические занятия направленные на снятия тревожности, с элементами тренинга «Мое состояние»,

- Психологические занятия с элементами тренинга «Эмоциональная тропинка»;

- Круглый стол «А что потом…» (о наркомании, алкоголизме, курении);

- Психологическая игра на развитие толерантности «Большой костер»;

- Лекция «Обучение навыкам эффективного поведения в конфликте»;

- Тренинг «Позитивное мышление»;

- Беседа «Толерантность и межнациональные кон­фликты. Как они связаны?»

Раз в месяц

Педагоги-психологи Воспитатели общежитий


8

Совместная работа с Основным отделом «Пеликан» по программе «Шагаем в здоровое будущее».

Раз в месяц

Педагоги-психологи


9

Проведение совместных мероприятий, направленных на профилактику асоциального поведения с представителями общественных организаций.

В течение года

Педагоги-психологи Социальные педагоги


10

Мероприятия, посвященные формированию интереса к выбранной профессии:

- Беседа «Все дороги ведут в Рим»;

- Семинар «Будущее за специалистами».

В течение года

Педагоги-психологи Педагог-организатор

Заведующие практикой


11

Информирование обучающихся о работе телефонов доверия и служб, способных оказать помощь в сложной ситуации.

В течение года

Педагоги-психологи


12

Индивидуальные профилактические беседы с обучающимися по запросу.

В течение года

Педагоги-психологи


13

Психологическая помощь обучающимся, состоящим на учете в районных КДНиЗП.

В течение года

Педагоги-психологи Социальные педагоги


14

Рекомендации руководителям групп по результатам психодиагностики индивидуальных особенностей обучающихся.

В течение года

Педагоги-психологи

Руководители групп


15

Мероприятия, направленные на профилактику ДТП с отделом безопасности дорожного движения.

В течение года

Педагоги-психологи Социальные педагоги


16

Мероприятия, направленные на профилактику коррупции:

- Беседа «Коррупции нет место среди нас»;

- Викторина «Что вы знаете о коррупции?»;

- Круглый стол «Коррупция в нашей жизни»;

- Классный час «Скажем коррупции твердое «НЕТ!»;

- Видео лекторий «Мы против коррупции!».

В течение года

Социальные педагоги

Педагоги-психологи


17

Мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма:

- Классный час «Терроризм – угроза, которая касается каждого»;

- Классный час «Учимся жить в многоликом мире»;

- Психологическое занятие «Толерантность и межнациональные отношения»;

- Классный час о толерантности «Мы очень разные, но мы вместе…»;

-Мини-тренинг «Формирование толерантного отношения друг к другу»;

- Классный час «Экстремизм в молодежной среде»;

- Круглый стол «Толерантность – дорога к миру»;

- Беседа «Учимся жить в многоликом мире».

В течение года

Педагоги-психологи


18

Мероприятия, направленные на профилактику суицидального поведения:

- Классный час «Ценность жизни»;

- Беседа-тренинг «Твоя жизнь в твоих руках»;

- Тренинг-семинар «Жить здорово»;

- Круглый стол «Хочу жить!»;

- Тренинг «Жизнь одна»;

- Групповое профилактическое занятие «Надежда творит чудеса»;

- Тренинг «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом»;

- Семинар-практикум «Способы саморегулирования эмоционального состояния. Учимся снимать усталость»;

- Лекция «Как преодолеть тревогу и усталость»;

- Оформление информационного стенда на тему: «17 мая - Международный день Детского телефона доверия»;

- Классный час «Телефон доверия».


В течение года

Педагоги-психологи


Психокоррекционный блок

1

Индивидуальная коррекционная работа с обучающимися требующих особого внимания (сироты, одаренные, социально-уязвимые, мигранты, иностранные граждане, обучающиеся с ОВЗ, с особыми образовательными потребностями, попавшие в трудные жизненные ситуации, обучающиеся с зависимостью).

В течение года

Педагоги-психологи Социальные педагоги


2

Проведение тренингов по формированию групповой сплоченности внутри учебных групп, а также среди обучающихся, проживающих в общежитии:

- Тренинг- семинар «Вместе мы сила!»;

- Лекция «Как справится с конфликтом»;

- Психологические занятия с элементами тренинга «Давай дружить!»;

- Классный час «Мы команда».

В течение года

Педагоги-психологи Руководители групп

Воспитатели общежитий


3

Работа по регулированию конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса и обучающимися проживающими в общежитии.

В течение года

Педагоги-психологи Руководители групп

Воспитатели общежитий

Социальные педагоги


4

Оказание практической помощи обучающимся, имеющим задолженности. Предупреждение и снятие у обучающихся психологического дискомфорта, связанного с учебной деятельностью. Проведение индивидуальных занятий по запросу.

В течение года

Педагоги-психологи Руководители групп

Социальные педагоги Воспитатели общежитий

Преподаватели


5

Осуществление психологической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся из многодетных и малоимущих семей.

В течение года

Педагоги-психологи Социальные педагоги

Руководители групп



6

Индивидуальная психокоррекционная работа личностных особенностей, поведения обучающихся, попавших в конфликтную ситуацию.

В течение года

Педагоги-психологи Социальные педагоги

Воспитатели общежитий Руководители групп


7

Индивидуальная работа с обучающимися, относящимися к категории «группы риска».

В течение года

Педагоги-психологи Воспитатели общежитий Руководители групп


8

Индивидуальная работа с обучающимися, направленная на снятие состояния тревожности, агрессии и страхов.

В течение года

Педагоги-психологи Воспитатели общежитий Руководители групп


9

Индивидуальная работа с дезадаптивными обучающимися.

В течение года

Педагоги-психологи Социальные педагоги

Руководители групп


10

Вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность (волонтерское движение, кружковая работа, спортивные секции и т.п.)

В течение года

Педагоги-психологи

Педагоги-организаторы

Воспитатели общежитий

Руководители кружков и секций


11

Привлечение обучающихся к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.

В течение года

Педагоги-психологи Преподаватели

Руководители групп

Педагоги-организаторы



12

Индивидуальная работа с обучающимися оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

В течение года

Педагоги-психологи Социальные педагоги



Консультативный блок

1

Консультирование для обучающихся нового набора: построение и реализация индивидуальной траектории обучения.

В течение года

Педагоги-психологи Социальные педагоги

Руководители групп


2

Психологическое консультирование родителей (законных представителей) обучающихся нового набора по проблемам оказания помощи адаптационный период.

В течение года

Социальные педагоги

Педагоги-психологи

Руководители групп


3

Индивидуальное консультирование обучающихся по запросу.

В течение года

Педагоги-психологи Социальные педагоги

Руководители групп


4

Консультирование педагогов по результатам диагностических процедур, профессиональным вопросам.

В течение года

Социальные педагоги

Педагоги-психологи


Организационно-методический блок

1

Изучение личных дел обучающихся нового набора

Сентябрь

Руководители групп

Педагоги-психологи Социальные педагоги


2

Выявление списков обучающихся нового набора, требующих особого внимания (сироты, одаренные, социально-уязвимые, мигранты, иностранные граждане, обучающие с ОВЗ, с особыми образовательными потребностями, попавшие в трудные жизненные ситуации, обучающиеся с зависимостью.)

Сентябрь

Руководители групп

Педагоги-психологи Социальные педагоги


3

Разработка методических рекомендаций обучающимся по повышению базового уровня знаний, организация консультаций для обучающихся, имеющих задолженности.

В течение года

Педагоги-психологи


4

Оформление личных дел (социальных карт) обучающихся требующих особого внимания (сироты, одаренные, социально-уязвимые, мигранты, иностранные граждане, обучающиеся с ОВЗ, с особыми образовательными потребностями, попавшие в трудные жизненные ситуации, обучающиеся с зависимостью)

Сентябрь

Педагоги-психологи Социальные педагоги


5

Составление индивидуальных планов работы с обучающимися требующих особого внимания (сироты, одаренные, социально-уязвимые, мигранты, иностранные граждане, обучающиеся с ОВЗ, с особыми образовательными потребностями, попавшие в трудные жизненные ситуации, обучающиеся с зависимостью)

Сентябрь

Педагоги-психологи Социальные педагоги


6

Подборка психологических методик для психодиагностического обследования.

В течение года

Педагоги-психологи


7

Составление характеристик, справок, заключений на обучающихся по результатам проведенных психологических исследований либо по запросу.


В течение года

Педагоги-психологи


8

Разработка методического материала.


В течение года

Педагоги-психологи


9

Написание планов и отчетов.


В течение года

Педагоги-психологи


10

Разработка коррекционных занятий, тренингов, индивидуальных планов работы;


В течение года

Педагоги-психологи


11

Оформление и ведение текущей документации.

В течение года

Педагоги-психологи









Педагог-психолог __________________________ М.А. Маргус


Педагог-психолог __________________________ Е.В. Половникова