_____________ О.А. Рыкова
Создание полноценных условий, способствующих гуманизации, развитию личности обучающегося и успешности его обучения;
Обеспечения психологического здоровья обучающихся;
Повышение социально-психологической компетентности, формирование психологической культуры обучающихся;
Создание социально-психологических условий для успешной адаптации первокурсников;
Создание социально-психологических условий, улучшающих микроклимат в группах;
Содействие в укреплении межличностных отношений, в создании атмосферы сотрудничества и творчества;
Оказание помощи всем участникам обучающего процесса, находящимся в кризисных состояниях;
Оказание помощи педагогическому составу, администрации и др.
оказание психологической помощи и поддержки всем участникам процесса обучения в решении личностных, профессиональных и других проблем;
индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении;
содействие социально-психологической адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
содействие социально-психологической адаптации обучающихся «группы риска».
№ | Вид деятельности | Контингент | Цели и задачи | Ответственный | Срок исполнения | Отметка об исполнении |
1 | Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая) | Обучающиеся 1 курса | Выявить индивидуальные личностные особенности, мотивацию, уровень адаптации. | Педагоги-психологи, руководители групп, социальные педагоги, администрация | Сентябрь-ноябрь | |
Обучающиеся «группы риска» | Отслеживание уровня адаптации, эмоционального состояния, оказание психологической помощи. | В течение года | |
Обучающиеся всех категорий | По запросу: -определение индивидуально-личностных особенностей; -мониторинг психоэмоционального состояния (как профилактика эмоционального выгорания); -профориентация; -профилактика суицидального, аддиктивного и девиантного поведения; -выявление и профилактика причин неуспеваемости; -выявление внутригрупповых процессов. | |
2 | Профилактическое направление | Все категории обучающихся и родители (лица, их замещающие), педагогический состав, администрация | Работа с обучающимися, состоящими на внутреннем учете колледжа -постоянное наблюдение и оказание своевременной помощи, -психологическая помощь обучающимся, состоящим на учете в районных КДНиЗП, Участие в работе Совета профилактики колледжа. Организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании, ВИЧ-инфекции. Работа с обучающимися, проживающими в общежитии. | Педагоги-психологи | | |
3 | Консультативное направление | Все категории обучающихся и родители (лица, их замещающие), педагогический состав, администрация | По запросу: -оказание помощи в процессе адаптации; -оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций; -помощь в решении проблем в построении адекватных взаимоотношений; - профориентация; - по результатам психодиагностического обследования; -помощь в решении текущих проблем; | Педагоги-психологи | В течение года | |
4 | Психокоррекционное направление | Все категории обучающихся и родители (лица, их замещающие), педагогический состав, администрация | -сопровождение обучающихся «группы риска» (коррекция особенностей поведения, психоэмоционального состояния, коммуникативных компетенций); -адаптация в процессе обучения всех участников образовательного процесса (коррекция: эмоционального состояния, коммуникативных компетенций, познавательных процессов, самооценки); -профориентационная поддержка; -по запросу (оказание адресной помощи). | Педагоги-психологи | В течение года | |
5 | Просветительское направление | Все категории обучающихся и родители (лица, их замещающие), педагогический состав, администрация | -повышение общей психологической компетентности; -информирование о результатах фронтальных психологических исследований; -информирование по актуальным запросам. | Педагоги-психологи | В течение года | |
Педагог-психолог | Повышение компетентности |
6 | Организационно-методическое направление | Все категории лиц обучающего процесса | - составление характеристик, справок, заключений на обучающихся по результатам проведенных психологических исследований либо по запросу; -разработка коррекционных занятий, тренингов, индивидуальных планов работы; -написание планов и отчетов; -оформление стендов и кабинета; -разработка методического материала; -оформление и ведение текущей документации. | Педагоги-психологи | В течение года | |
Педагог-психолог М.А. Маргус
Педагог-психолог Е.В. Половникова