СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы педагога – психолога СПО

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы педагога – психолога СПО»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА

И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»

ГАПОУ НСО «НКАиДХ»


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по ВР

_____________ О.А. Рыкова



ГОДОВОЙ ПЛАН

работы педагога – психолога

на 2019-2020 учебный год







ЦЕЛИ:

  1. Обеспечение психолого-педагогических условий, благоприятных для личностного развития каждого обучающегося в течение всего срока обучения.

  2. Содействие сохранению психологического здоровья обучающихся и педагогического коллектива.

  3. Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективах.

  4. Оказание комплексной социально-психологической поддержки.


ЗАДАЧИ:

  1. Создание полноценных условий, способствующих гуманизации, развитию личности обучающегося и успешности его обучения;

  2. Обеспечения психологического здоровья обучающихся;

  3. Повышение социально-психологической компетентности, формирование психологической культуры обучающихся;

  4. Создание социально-психологических условий для успешной адаптации первокурсников;

  5. Создание социально-психологических условий, улучшающих микроклимат в группах;

  6. Содействие в укреплении межличностных отношений, в создании атмосферы сотрудничества и творчества;

  7. Оказание помощи всем участникам обучающего процесса, находящимся в кризисных состояниях;

  8. Оказание помощи педагогическому составу, администрации и др.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

  1. Психодиагностическое:

  • изучение индивидуальных психологических особенностей обучающихся отслеживание профессионально-значимых качеств и социальной зрелости;

  • диагностика готовности первокурсников к обучению в условиях колледжа;

  • выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации;

  • выявление внутригруппового статуса и социальной роли.



  1. Профилактическое:

  • оказание психологической поддержки развития личности обучающихся с целью сохранения ее индивидуальности;

  • оказание психологической помощи и поддержки всем участникам обучающего процесса, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

  • оказание психологической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Консультативное:

  • консультирование администрации, педагогического состава и законных представителей по проблемам индивидуального развития обучающихся;

  • консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

  1. Психокоррекционное:

  • оказание психологической помощи и поддержки всем участникам процесса обучения в решении личностных, профессиональных и других проблем;

  • индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении;

  • содействие социально-психологической адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • содействие социально-психологической адаптации обучающихся «группы риска».

  1. Просветительское:

  • повышение психологической компетентности участников учебного процесса;

  • подготовка информации по актуальным запросам.

  1. Организационно-методическое:

  • подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности обучающихся;

  • обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;

  • подготовка материалов к выступлениям на педагогических советах, семинарах.



Вид деятельности

Контингент

Цели и задачи

Ответственный

Срок исполнения

Отметка об исполнении

1

Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая)

Обучающиеся 1 курса

Выявить индивидуальные личностные особенности, мотивацию, уровень адаптации.

Педагоги-психологи, руководители групп, социальные педагоги, администрация

Сентябрь-ноябрь


Обучающиеся «группы риска»


Отслеживание уровня адаптации, эмоционального состояния, оказание психологической помощи.

В течение года


Обучающиеся всех категорий



По запросу:

-определение индивидуально-личностных особенностей;

-мониторинг психоэмоционального состояния (как профилактика эмоционального выгорания);

-профориентация;

-профилактика суицидального, аддиктивного и девиантного поведения;

-выявление и профилактика причин неуспеваемости;

-выявление внутригрупповых процессов.


2

Профилактическое направление

Все категории обучающихся и родители (лица, их замещающие), педагогический состав, администрация

Работа с обучающимися, состоящими на внутреннем учете колледжа

-постоянное наблюдение и оказание своевременной помощи,

-психологическая помощь обучающимся, состоящим на учете в районных КДНиЗП,

Участие в работе Совета профилактики колледжа.

Организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании, ВИЧ-инфекции.

Работа с обучающимися, проживающими в общежитии.

Педагоги-психологи



3

Консультативное направление

Все категории обучающихся и родители (лица, их замещающие), педагогический состав, администрация

По запросу:

-оказание помощи в процессе адаптации;

-оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций;

-помощь в решении проблем в построении адекватных взаимоотношений;

- профориентация;

- по результатам психодиагностического обследования;

-помощь в решении текущих проблем;

Педагоги-психологи

В течение года


4

Психокоррекционное направление

Все категории обучающихся и родители (лица, их замещающие), педагогический состав, администрация

-сопровождение обучающихся «группы риска» (коррекция особенностей поведения, психоэмоционального состояния, коммуникативных компетенций);

-адаптация в процессе обучения всех участников образовательного процесса (коррекция: эмоционального состояния, коммуникативных компетенций, познавательных процессов, самооценки);

-профориентационная поддержка;

-по запросу (оказание адресной помощи).

Педагоги-психологи

В течение года


5

Просветительское направление

Все категории обучающихся и родители (лица, их замещающие), педагогический состав, администрация

-повышение общей психологической компетентности;

-информирование о результатах фронтальных психологических исследований;

-информирование по актуальным запросам.

Педагоги-психологи

В течение года


Педагог-психолог

Повышение компетентности

6

Организационно-методическое направление

Все категории лиц обучающего процесса

- составление характеристик, справок, заключений на обучающихся по результатам проведенных психологических исследований либо по запросу;

-разработка коррекционных занятий, тренингов, индивидуальных планов работы;

-написание планов и отчетов;

-оформление стендов и кабинета;

-разработка методического материала;

-оформление и ведение текущей документации.

Педагоги-психологи

В течение года









Педагог-психолог М.А. Маргус


Педагог-психолог Е.В. Половникова