СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план работы учителя-логопеда

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы учителя-логопеда»

Муниципальное общеобразовательное учреждение МБОУ

«Ужурская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А. К. Харченко»




«Согласовано» Утверждаю:

Заместитель директора по УВР директор школы


_____________/ ФИО ____________ ФИО


«____» ___________ 2020 г. «____» ___________ 2020 г.





Годовой план работы


учителя-логопеда И. В. Минабутдиновой


на 2020 – 2021 учебный год






2020 год



Цель работы учителя-логопеда – оказание логопедической помощи обучающимся с ОВЗ, имеющим отклонение в развитии устной и письменной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной и устной речи.

Основные направления работы учителя – логопеда.

1. Общее обследование речи  учащихся начальной школы. Углубленное обследование зачисленных учащихся на логопедические занятия. Определение структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.

2. Комплектование групп и планирование занятий (деление учащихся на группы с учетом психофизического состояния и речевого дефекта обучающихся).

3. Планирование индивидуальных занятий по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановление нарушенных функций.

4. Коррекция нарушений устной и письменной речи, посредством систематических коррекционных занятий и отдельных упражнений.

5. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями.

6. Взаимодействие учителя-логопеда с учителями начальных классов.

Задачи:

  1. проведение логопедической диагностики у детей ОВЗ;

  2. организация адекватного дефекту коррекционной работы, направленной на преодоление нарушений устной речи, нарушений письма и чтения любой формы;

  3. организация работы по взаимодействию всех участников оздоровительно-образовательного коррекционно-развивающего процесса в комплексном решении задач по формированию речевых навыков у младших школьников;

  4. осуществление систематической работы с педагогами и родителями по проведению пропедевтической работы с младшими школьниками с нарушениями устной и письменной речи.



Наименование мероприятия

Содержание

Сроки выполнения

Организационная работа

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Косметический ремонт кабинета. Влажная уборка в кабинете. Оформление кабинета и уголка логопеда.

август – сентябрь 2020 г.

2

Предварительная работа с документацией.

Составление плана работы учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год.

Подготовка диагностического материала, бланков речевых карт и протоколов первичного логопедического обследования.

до 16.09. 2020 г.


Диагностико - аналитическая деятельность

3

Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей

Проведение массового логопедического обследования учащихся начальной, углубленное обследование устной и письменной речи детей зачисленных на логопункт.

02.09. 2020 –

16.09. 2020 гг.

4

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза детей зачисленных на логопункт

Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для учителя-логопеда

02.09. 2020 –

16.09. 2020


5

Проведение мониторинга устной и письменной речи детей

Проведение мониторинга, обработка результатов и заполнение соответствующей документации.

02.09. 2020 –

16.09. 2020

17.05. 2021 –

28.05. 2021

6

Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года

Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем.

Разработка адаптированной рабочей программы по преодолению нарушений устной и письменной речи. Согласование данных программ на методическом совете ОУ.

02.09. 2020 –

16.09. 2020

17.05. 2021 –

28.05. 2021,

а так же в течение учебного года

7

Комплектование групп и подгрупп для коррекционной работы

Комплектование групп для коррекционной работы в соответствии с логопедическим диагнозом

02.09. 2020 –

16.09. 2020

Коррекционно-развивающая деятельность

8

Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно графику логопедических занятий

Коррекционная работа

17.09. 2020 –

14.05. 2021

9

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно графику логопедических занятий

Коррекционная работа

17.09. 2020 –

14.05. 2021


Консультативно-методическая деятельность

10

Консультирование педагогов по результатам обследования устной и письменной речи детей

Итоги и результаты обследования речи учащихся

02.09. 2020 –

16.09. 2020

17.05. 2021 –

28.05. 2021

11

Взаимодействие с учителями начальных классов и психологом.

Взаимопосещение открытых занятий и внеклассных мероприятий

в течение года по плану работы МО

Взаимосвязь со специалистами школы

12

Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка

Совместно с педагогом-психологом проведение исследования сенсорной и познавательной сферы, мелкой моторики у детей.

02.09. 2020 –

16.09. 2020

17.05. 2021 –

28.05. 2021

13

Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития

Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а так же для составления индивидуальных программ развития

сентябрь 2020

14

Знакомство с содержанием коррекционного обучения

Познакомить психолога, учителей начальных классов, с направлениями коррекционной (логопедической) работы на текущий год.

сентябрь 2020

15

Взаимопосещение коррекционных занятий и воспитательных мероприятий

Посещение коррекционных занятий психолога, учителей начальных классов

в течение года

16

Подготовка документации к ПМПК

Составление логопедического представления при необходимости уточнения или смены образовательного маршрута для ребенка

в течение года

17

Участие в работе школьного ПМПк: обсуждение с директором, завучем, учителями, учителем-дефектологом и педагогом-психологом о дальнейшем обучении детей с ОВЗ

Логопедические представления на детей

в течение года,

по необходимости

18

Индивидуальное консультирование

Еженедельно согласно графику работы учителя-логопеда

в течение года


Работа с родителями

19

Индивидуальное консультирование, проведение подгрупповых консультаций, выступление на родительских собраниях

Знакомство с задачами работы школьного учителя-логопеда.

Индивидуальные беседы на темы:

«Ознакомление с результатами обследования речи учащихся»;

«Итоги работы школьного учителя-логопеда».

в течение года,

по необходимости

Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

20

Изготовление раздаточного материала

По лексическим темам логопедических занятий.

По работе с фонетическим анализом и синтезом и др.

в период каникул

Повышение профессиональной компетентности

21

Повышение квалификации, посещение лекций, семинаров, методических объединений

Прохождение профессиональной переподготовки дистанционно «Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия».

в течение года

22

Работа с научной и публицистической литературой

Изучение статей периодических изданий

в течение года

23

Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Внедрять инновационные и компьютерные технологии, программы, нетрадиционные методики коррекции речи в логопедическую работу. Проводить наблюдение за их эффективностью в преодолении нарушений речи у детей.

в течение года