«Ужурская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А. К. Харченко»
«____» ___________ 2020 г. «____» ___________ 2020 г.
учителя-логопеда И. В. Минабутдиновой
1. Общее обследование речи учащихся начальной школы. Углубленное обследование зачисленных учащихся на логопедические занятия. Определение структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.
2. Комплектование групп и планирование занятий (деление учащихся на группы с учетом психофизического состояния и речевого дефекта обучающихся).
3. Планирование индивидуальных занятий по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановление нарушенных функций.
4. Коррекция нарушений устной и письменной речи, посредством систематических коррекционных занятий и отдельных упражнений.
5. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями.
6. Взаимодействие учителя-логопеда с учителями начальных классов.
№ | Наименование мероприятия | Содержание | Сроки выполнения |
Организационная работа |
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году. | Косметический ремонт кабинета. Влажная уборка в кабинете. Оформление кабинета и уголка логопеда. | август – сентябрь 2020 г. |
2 | Предварительная работа с документацией. | Составление плана работы учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год. Подготовка диагностического материала, бланков речевых карт и протоколов первичного логопедического обследования. | до 16.09. 2020 г. |
Диагностико - аналитическая деятельность |
3 | Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей | Проведение массового логопедического обследования учащихся начальной, углубленное обследование устной и письменной речи детей зачисленных на логопункт. | 02.09. 2020 – 16.09. 2020 гг. |
4 | Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза детей зачисленных на логопункт | Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для учителя-логопеда | 02.09. 2020 – 16.09. 2020 |
5 | Проведение мониторинга устной и письменной речи детей | Проведение мониторинга, обработка результатов и заполнение соответствующей документации. | 02.09. 2020 – 16.09. 2020 17.05. 2021 – 28.05. 2021 |
6 | Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года | Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем. Разработка адаптированной рабочей программы по преодолению нарушений устной и письменной речи. Согласование данных программ на методическом совете ОУ. | 02.09. 2020 – 16.09. 2020 17.05. 2021 – 28.05. 2021, а так же в течение учебного года |
7 | Комплектование групп и подгрупп для коррекционной работы | Комплектование групп для коррекционной работы в соответствии с логопедическим диагнозом | 02.09. 2020 – 16.09. 2020 |
Коррекционно-развивающая деятельность |
8 | Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно графику логопедических занятий | Коррекционная работа | 17.09. 2020 – 14.05. 2021 |
9 | Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно графику логопедических занятий | Коррекционная работа | 17.09. 2020 – 14.05. 2021 |
Консультативно-методическая деятельность |
10 | Консультирование педагогов по результатам обследования устной и письменной речи детей | Итоги и результаты обследования речи учащихся | 02.09. 2020 – 16.09. 2020 17.05. 2021 – 28.05. 2021 |
11 | Взаимодействие с учителями начальных классов и психологом. | Взаимопосещение открытых занятий и внеклассных мероприятий | в течение года по плану работы МО |
Взаимосвязь со специалистами школы |
12 | Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка | Совместно с педагогом-психологом проведение исследования сенсорной и познавательной сферы, мелкой моторики у детей. | 02.09. 2020 – 16.09. 2020 17.05. 2021 – 28.05. 2021 |
13 | Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития | Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а так же для составления индивидуальных программ развития | сентябрь 2020 |
14 | Знакомство с содержанием коррекционного обучения | Познакомить психолога, учителей начальных классов, с направлениями коррекционной (логопедической) работы на текущий год. | сентябрь 2020 |
15 | Взаимопосещение коррекционных занятий и воспитательных мероприятий | Посещение коррекционных занятий психолога, учителей начальных классов | в течение года |
16 | Подготовка документации к ПМПК | Составление логопедического представления при необходимости уточнения или смены образовательного маршрута для ребенка | в течение года |
17 | Участие в работе школьного ПМПк: обсуждение с директором, завучем, учителями, учителем-дефектологом и педагогом-психологом о дальнейшем обучении детей с ОВЗ | Логопедические представления на детей | в течение года, по необходимости |
18 | Индивидуальное консультирование | Еженедельно согласно графику работы учителя-логопеда | в течение года |
Работа с родителями |
19 | Индивидуальное консультирование, проведение подгрупповых консультаций, выступление на родительских собраниях | Знакомство с задачами работы школьного учителя-логопеда. Индивидуальные беседы на темы: «Ознакомление с результатами обследования речи учащихся»; «Итоги работы школьного учителя-логопеда». | в течение года, по необходимости |
Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета |
20 | Изготовление раздаточного материала | По лексическим темам логопедических занятий. По работе с фонетическим анализом и синтезом и др. | в период каникул |
Повышение профессиональной компетентности |
21 | Повышение квалификации, посещение лекций, семинаров, методических объединений | Прохождение профессиональной переподготовки дистанционно «Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия». | в течение года |
22 | Работа с научной и публицистической литературой | Изучение статей периодических изданий | в течение года |
23 | Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка. | Внедрять инновационные и компьютерные технологии, программы, нетрадиционные методики коррекции речи в логопедическую работу. Проводить наблюдение за их эффективностью в преодолении нарушений речи у детей. | в течение года |