№ | Наименование работы | Сроки выполнения | Примечание |
Раздел 1. Организационная работа |
1 | Обследование речи учащихся начальных классов с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи | 1 – 15 сентября 15 – 25 мая | |
2 | Ознакомление учителей начальных классов и родителей с итогами логопедического обследования | 16 – 22 сентября | |
3 | Выявление учащихся, нуждающихся в консультации психиатра и ПМПК | В течение учебного года | |
4 | Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся | В течение учебного года | Индивидуально по мере необходимости |
5 | Анализ медицинских карт учащихся первых классов и вновь прибывших учащихся | В течение сентября | |
6 | Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры речевого дефекта (по итогам обследования) | 16 – 22 сентября | |
7 | Выпуск детей | В течение года | |
Раздел 2. Работа с документацией |
1 | Оформление журнала обследования устной и письменной речи | | По мере обследования |
2 | Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия | В течение учебного года | В часы консультативно- методической работы |
3 | Составление и утверждение расписания логопедических занятий | 16 – 22 сентября | |
4 | Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи | 16 – 22 сентября | |
5 | Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи | 16 – 22 сентября | По запросу администрации |
6 | Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой | 16 – 22 сентября | |
7 | Составление индивидуальных календарно-тематических планов логопедических занятий для учащихся с ОВЗ | 16 – 22 сентября | |
8 | Оформление и заполнение журнала учета и посещаемости логопедических занятий | До 22 сентября | По мере проведения занятий |
9 | Составление графика работы | До 22 сентября | |
10 | Составление годового отчета о проделанной работе | К 30 мая | |
Раздел 3. Коррекционно-развивающая работа |
1 | Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы | 16 – 22 сентября | По мере освобождения мест в группе учащиеся могут зачисляться и в течение учебного года |
2 | Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы | В течение учебного года | |
3 | Групповые и подгрупповые занятия проводить во внеурочное время не менее 2-3 раз в неделю, согласно утвержденному расписанию | В течение учебного года | |
4 | Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со ограниченными возможностями здоровья 2-3 раза в неделю | В течение учебного года | По мере необходимости |
5 | Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал | В течение учебного года | |
6 | Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений | В течение учебного года | |
Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов и другими специалистами |
1 | Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики | 16 – 22 сентября | |
2 | Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий | В течение года | |
3 | Представление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми | В течение года | По запросу |
4 | Взаимопосещение занятий | По плану учреждения | |
5 | Участие в педагогических советах | По плану учреждения | |
6 | Участие в работе ПМПк | В течение года | По запросу |
7 | Сотрудничество с педагогами-психологами | В течение года | |
8 | Сотрудничество с медицинскими работниками школы | В течение года | |
9 | Участие в работе методического объединения учителей начальных классов | В течение года | По плану учреждения |
10 | Участие в работе методического объединения учителей-логопедов города | В течение года | По плану ГУНО |
Раздел 5. Пропаганда специальных знаний |
1 | Доклад для выступления на методическом объединении учителей начальных классов: « Специфические ошибки письма, обусловленные несформированностью фонематических процессов» | | По плану учреждения |
Раздел 6. Работа с родителями |
1 | Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях | В течение года | По мере обращения |
3 | Консультирование родителей по специфическим вопросам | В течение года | По мере обращения |
3 | Участие в классных и общешкольных родительских собраниях | В течение года | По запросу администрации |
Раздел 7. Самообразование и повышение квалификации |
1 | Изучение новинок специальной литературы | В течение года | |
2 | Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов города | В течение года | |
3 | Изучение опыта учителей-логопедов города, взаимопосещение и анализ занятий | В течение года в каникулярное время | |
4 | Подготовка к аттестации | В течение года | |
Раздел 8. Оснащение логопедического кабинета |
1 | Систематизировать материал по коррекции оптической дисграфии | В течение года | |
2 | Обновить слоговые таблицы | В течение года | |
3 | Оформить материал для развития связной речи | В течение года | |
4 | Изготовить материал для работы с элементами букв | В течение года | |