3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта.
№ | Наименование работы | Сроки выполнения | Примечание |
Раздел 1. Организационная работа |
1 | Обследование речи учащихся с целью выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи | 1 – 15сентября 15 – 25 мая | |
2 | Ознакомление педагогов с итогами обследования | 15 – 20 сентября | |
3 | Выявление учащихся, нуждающихся в консультации психиатра, невролога и ПМПк | В течение учебного года | |
4 | Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся | В течение учебного года | Индивидуально по мере необходимости |
5 | Анализ медицинских карт учащихся и вновь прибывших учащихся | В течение сентября | |
6 | Комплектование групп учащихся с учетом возраста и однородности структуры дефекта | До 15 сентября | |
Раздел 2. Работа с документацией |
1 | Оформление журнала обследования устной и письменной речи | | По мере обследования |
2 | Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия | В течение учебного года | |
3 | Составление и утверждение расписания логопедических занятий | До 15 сентября | |
4 | Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи | До 15сентября | |
5 | Оформление сведений о количестве учащихся с нарушением устной и письменной речи | До 15 сентября | По запросу администрации |
6 | Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой | До 16 сентября | |
7 | Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий | До 16 сентября | По мере проведения занятий |
8 | Составление годового отчета о проделанной работе | До 31 мая | |
Раздел 3. Коррекционно-развивающая работа |
1 | Зачислять на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы | До 15 сентября | По мере освобождения мест в группе учащиеся могут быть зачислены и в течение учебного года |
2 | Осуществлять коррекционную работу с учетом режима школы | В течение учебного года | |
3 | Фронтальные занятия проводить во внеурочное время не менее 2 раз в неделю, согласно утвержденному расписанию | В течение учебного года | |
4 | Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю | В течение учебного года | По мере необходимости |
5 | Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал | В течение учебного года | |
6 | Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений | В течение учебного года | |
Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов и других специалистов |
1 | Ознакомление педагогов с результатами диагностики | До 15 сентября | |
2 | Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий | В течение учебного года | |
3 | Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми | В течение учебного года | По запросу |
4 | Посещение уроков в начальных классах по согласованию с учителями и администрацией школы с целью контроля устной и письменной речи детей–логопатов. | В течение учебного года | По мере необходимости |
5 | Взаимопосещение занятий | По плану учреждения | |
6 | Участие в педагогических советах | По плану учреждения | |
7 | Сотрудничество с педагогом-психологом в работе с детьми-логопатами | В течение учебного года | |
8 | Совместная работа с медработниками школы. 1. Совместно с медработниками ознакомиться с данными медкарт учеников, нуждающихся в логопедической помощи. 2. Выявить детей, нуждающихся в консультации врачей специалистов. 3. С участием медработниками школы направить на консультацию детей – логопатов к специалистам: лор, стоматолог, ортодонт. | В течение учебного года | |
9 | Участие в работе МО учителей начальных классов | В течение учебного года | По плану учреждения |
10 | Участие в работе ПМПк | В течении учебного года | По плану учреждения |
Раздел 5. Пропаганда специальных знаний. |
1 | Выступления на методическом объединении учителей начальных классов на тему: «Использование нетрадиционных методов и приёмов в работе учителя-логопеда с умственно отсталыми детьми». | сентябрь | |
2 | Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях | В течение учебного года | По мере обращения |
3 | Консультирование родителей по специфическим вопросам | В течение учебного года | По мере обращения |
Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации |
1 | Изучение новинок специальной литературы | В течение года | |
2 | Изучение опыта учителей-логопедов страны через интернет сайты | В течение года | |
Учитель-логопед: ____________Великолуг. И. И.