СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план учителя-дефектолога

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Годовой план учителя-дефектолога»

Цель:

Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.

 

Задачи:

1.     Проведение всестороннего изучения особенностей развития каждого воспитанника: познавательной, речевой, эмоционально-волевой сферы, используя адаптированные методики дифференцированной диагностики;

2.     Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.

 

3.     Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами, специалистами, родителями.

 

4.     Оказание консультативной и методической помощи обучающимися и родителям.

 

 

5.     Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах
















, Направления деятельности

Формы и методы работы

Цель

Сроки

1.Организационная работа

1 Составление циклограммы деятельности учителя дефектолога

2. Составление списка детей, зачисленных в группу

3. Составление годового плана

 4. Написание индивидуальных планов


Организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельности.


Сентябрь-октябрь

2.Диагностическое направление

 1.Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии воспитанника (вновь прибывшие дети);

 составление перспективных планов работы с каждой группой индивидуально

Сентябрь

2.динамическое наблюдение.

психолого – педагогическая диагностика;


Сентябрь, Январь, Май


3. Коррекционно – развивающее направление

Коррекционная работа с воспитанниками,   предполагающая  развитие и коррекцию в освоении областей: познавательное развитие, речевое развитие.

 


Развитие мотивации к коррекционно – образовательной деятельности;

В течение года



        Психических, познавательных процессов, обучение игре, развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной)


развитие моторики

В течение года



 Коррекционная работа по предупреждению вторичных нарушений, следующих за первичными, и тесно с ними связанными трудностями в общении, поведении и разных видах деятельности ребенка дошкольного возраста.

Реализовать индивидуально – ориентированные программы развития с учетом структуры речевого дефекта

В течение года


4.Методическая

1.Участие в МО учителей-дефектологов

2. Участие в педсоветах, семинарах

3. Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах

4.Изучение специальной литературы, периодических изданий, участие в вебинарах по теме самообразования


Работа над темой самообразования




В течение года

5. Консультативное направление

Проведение консультаций с обучающимися, педагогами.

Участие в районном методическом объединении дефектологов.

Совместная подготовка детей к участию в праздниках, утренниках, конкурсах.


Проведение работы по осуществлению преемственности

В течение года

6. Работа с родителями

1.Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обсле­дования детей.

2.Приглашение родителей на индивидуальные занятия.

Консультационная работа по проблемам психо - речевого развития учеников; пропаганда логопедических знаний

В течение года