№ п/п | Направление работы | Цель проведения мероприятия | Сроки проведения |
I | Диагностическое направление 1.Изучение уровня умственного развития | Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка. Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи. | В течение года |
| 2.Определение особенностей познавательной и учебной деятельности | Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий. | Сентябрь-октябрь; Апрель-май |
| 3.Динамическое наблюдение за развитием учащихся | Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста. | Октябрь; январь; май |
| 4.Наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности | Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся, особенностей развития эмоционально-волевой сферы. | В течение года |
| 5.Изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам) | Определение и уточнение причин и квалификация трудностей ребенка в процессе усвоения ЗУНов по различным предметам. | В течение года |
II | Составление индивидуальных карт динамического развития учащегося по результатам анализа полученных данных, планирование коррекционных мероприятий | Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения | Октябрь; май |
III | Коррекционное направление 1.Сенсорное и сенсомоторное развитие | Построение коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся. Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с задержкой психического развития | В течение года |
| 2.Формирование пространственно-временных представлений | В течение года |
| 3.Умственное развитие | В течение года |
| 4.Нормализация деятельности школьника | В течение года |
| 5.Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи | В течение года |
| 6.Формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы | В течение года |
IV | Аналитическое направление 1.Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценка его эффективности | Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений школьника | В течение года |
| 2.Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПМП консилиума | Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося. Создание комплексных индивидуальных программ развития. | В течение года |
V | Консультативно-просветительское и профилактическое направление 1.Выступления на методических объединениях учителей, педсоветах, совещаниях | Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей, формирование у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе. | В течение года |
| 2.Индивидуальные консультации для педагогов | Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с учащимися с ЗПР. | В течение года |
| 3.Выступления на родительских собраниях | Пропагандировать знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Способствовать осознанию родителями особенностей ребенка и его проблем. | По планам работы классных руководителей |
| 4.Индивидуальные консультации для родителей | Рассмотрение частных случаев семейного воспитания, определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс. | В течение года |
VI | Организационно-методическое направление 1.Участие в заседаниях школьного ПМПк | Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся. Определение соответствия форм обучения уровню развития ребенка. | В течение года |
| 2.Оформление документации | В течение года |