СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план учителя-дефектолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план для учителя-дефектолога в школе

Просмотр содержимого документа
«Годовой план учителя-дефектолога»

Годовой план работы учителя-дефектолога на 2015/2016 учебный год

№ п/п

Направление работы

Цель проведения мероприятия

Сроки проведения

I

 

 

Диагностическое направление

1.Изучение уровня умственного развития

 

Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка. Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи.

 

 

В течение года

 

2.Определение особенностей познавательной и учебной деятельности

 

Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий.

Сентябрь-октябрь;

 

Апрель-май

 

 

3.Динамическое наблюдение за развитием учащихся

 

Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста.

Октябрь; январь; май

 

 

4.Наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности

Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся, особенностей развития эмоционально-волевой сферы.

В течение года

 

5.Изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам)

Определение и уточнение причин и квалификация трудностей ребенка в процессе усвоения ЗУНов по различным предметам.

В течение года

II

Составление индивидуальных карт динамического развития учащегося по результатам анализа полученных данных, планирование коррекционных мероприятий

 

 

Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения

Октябрь; май

III

 

Коррекционное направление

1.Сенсорное и сенсомоторное развитие

 

Построение коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся.

Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с задержкой психического развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

2.Формирование пространственно-временных представлений

В течение года

 

3.Умственное развитие

В течение года

 

4.Нормализация деятельности школьника

В течение года

 

5.Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи

В течение года

 

6.Формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы

В течение года

IV

 

Аналитическое направление

1.Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценка его эффективности

 

 

 

Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений школьника

 

 

В течение года

 

2.Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПМП консилиума

 

 

 

Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося. Создание комплексных индивидуальных программ развития.

 

В течение года

V

 

 

Консультативно-просветительское и профилактическое направление

1.Выступления на методических объединениях учителей, педсоветах, совещаниях

Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей, формирование у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе.

В течение года

 

2.Индивидуальные консультации

для педагогов

Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с учащимися с ЗПР.

 

В течение года

 

3.Выступления на родительских собраниях

 

Пропагандировать знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Способствовать осознанию родителями особенностей  ребенка и его проблем.

По планам  работы классных руководителей

 

4.Индивидуальные консультации для родителей

Рассмотрение частных случаев семейного воспитания,  определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс.

В течение года

VI

 

 

Организационно-методическое направление

1.Участие в заседаниях школьного ПМПк

Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся. Определение соответствия форм обучения уровню развития ребенка.

В течение года

 

2.Оформление документации

В течение года