По разделу «Работа с задачами» знать: - структуру текстовой задачи; - условные обозначения, используемые в краткой записи задач; уметь: - определять, является ли текст задачей; - преобразовывать текст, не являющийся задачей, в задачу; - выделять составляющие задачу элементы независимо от сложности ее построения; - устанавливать идентичность задач, данных в разных формулировках, заменить сложную формулировку простой; - проанализировать задачу, начиная от ее вопроса, установить количество и порядок действий, необходимых для ее решения, обосновать выбор действий; - записывать решение задачи по действиям с вопросами или комментариями, а также сложным выражением. По разделу «Изучение величин»: знать: - единицы измерения длины, площади, массы, времени и соотношения между ними; - формулы определения площади прямоугольника: S = а·в, треугольника S = 1/2а·в; объема четырехугольной призмы V = а · в · h и произвольной прямой призмы V= S0CH · h; уметь: - чертить изученные геометрические фигуры при помощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита; - измерить длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки; - находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника, использовать рациональный способ решения в допускающих это ситуациях; - определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира; - определять объем прямой четырехугольной призмы, произвольной прямой призмы; - определять объем прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующую формулу; - выражать изученные величины, используя разные меры их измерения. По разделу «Изучение элементов алгебры» уметь решать уравнения, требующие 1-4 тождественных преобразований. По разделу «Изучение элементов геометрии» знать: - свойства сторон и углов прямоугольника и его частного случая - квадрата; - свойство радиусов одной окружности и соотношение между радиусом и диаметром; уметь чертить изученные геометрические фигуры при по мощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита. По разделу «Изучение действий» знать: - названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, законы и свойства изученных действий; - таблицы сложения и умножения; - особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления; - порядок выполнения .действий в сложных выражениях без скобок и со скобками; - изменение результатов действий при изменении их компонентов; 3) уметь: - выполнить сложение и вычитание многозначных чисел; - выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное и многозначное число; - находить значение сложных выражений, содержащих 3-5 действий; - выполнять изученные действия с величинами. По разделу «Изучение чисел» уметь: - читать и записывать любое натуральное число в пределах класса миллионов; - определять место каждого из них в натуральном ряду; - устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения при помощи знаков; - читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел; - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями и с равными числителями, но различными знаменателями. | В результате изучения математики ученик должен знать: последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; выполнять деление с остатком в пределах ста; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); выполнять вычисления с нулем; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; определения времени по часам (в часах и минутах); решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); оценки размеров предметов "на глаз"; самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур). |