Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь называть последующее и предыдущее число. Иметь понятие об однозначных и двузначных числах. Двузначные числа состоят из десятков и единиц. Хорошо уметь прибавлять и вычитать: В пределах 10 (на основе знаний состава числа) В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа) Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд). Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения. Знать названия компонентов сложения и вычитания. СЛАГАЕМОЕ+СЛАГАЕМОЕ= ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ УМЕНЬШАЕМОЕ– ВЫЧИТАЕМОЕ = ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется. Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Уметь их строить. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм. Уметь решать простые задачи: На нахождение суммы (+) На нахождение неизвестного слагаемого (-) На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц Нахождение остатка (-) На разностное сравнение (-) Уметь составить схему для решения задачи. | Учащиеся должны знать: — названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно; — названия и обозначение действий сложения и вычитания; — наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; — названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Учащиеся должны уметь: — читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания; — находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок); — решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; — практически измерять величины: длину, массу, вместимость; — чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка. Учащиеся должны различать: — текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; — геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Важнейшая цель обучения на этом этапе - создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на каждом уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. |