СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект на тему: « «Нет другой двери…» Гоголь и Евангелие. О творении добра, тщеславии и скромности.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Внеклассное мероприятие по духовному краеведению для учащихся 10-х классов.

 

Московская область,городской округ Люберцы МОУ  «Кореневская СОШ №59»

 

Автор: Петрова Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект на тему: « «Нет другой двери…» Гоголь и Евангелие. О творении добра, тщеславии и скромности.»»

 Образовательный проект на тему:  « «Нет другой двери…»  Гоголь и Евангелие.  О творении добра, тщеславии и скромности .» Внеклассное мероприятие по духовному краеведению для учащихся 10-х классов. Московская область,городской округ Люберцы  МОУ «Кореневская СОШ №59» Автор: Петрова Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы.

Образовательный проект на тему: « «Нет другой двери…» Гоголь и Евангелие. О творении добра, тщеславии и скромности .»

  • Внеклассное мероприятие по духовному краеведению

для учащихся 10-х классов.

Московская область,городской округ Люберцы

МОУ «Кореневская СОШ №59»

Автор: Петрова Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы.

Оглавление: Цели и задачи образовательного проекта. Инновационность проекта. План занятия:  - учебный материал на этапе объяснения,  - учебный материал на этапе закрепления,  - учебное задание на этапе опроса,  - проблемные вопросы и задания. 4. Рефлексия урока: критерии факта: критерии отношения.
  • Оглавление:
  • Цели и задачи образовательного проекта.
  • Инновационность проекта.
  • План занятия:

- учебный материал на этапе объяснения,

- учебный материал на этапе закрепления,

- учебное задание на этапе опроса,

- проблемные вопросы и задания.

4. Рефлексия урока:

  • критерии факта:
  • критерии отношения.

 Цель урока:  Научить пониманию важности религии в  современном обществе, как одного из источников нравственного развития человека и общества в  целом.     Деятельностная:  научить учащихся структуризации полученных знаний о православной религии, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.  Содержательная:  научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения .

Цель урока: Научить пониманию важности религии в современном обществе, как одного из источников нравственного развития человека и общества в целом.   Деятельностная:  научить учащихся структуризации полученных знаний о православной религии, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. Содержательная:  научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения .

 Задачи урока:  - создать условия для систематизации и обобщения знаний обучающихся по теме «Гоголь и Евангелие»; формирование знаний учащихся об особенностях религиозной веры;   - стимулирование познавательной активности и навыка саморазвития;   - воспитание любознательности и сообразительности, повышать творческую активность учащихся;   - воспитание толерантности по отношению к  другому мнению.

Задачи урока: - создать условия для систематизации и обобщения знаний обучающихся по теме «Гоголь и Евангелие»; формирование знаний учащихся об особенностях религиозной веры; - стимулирование познавательной активности и навыка саморазвития; - воспитание любознательности и сообразительности, повышать творческую активность учащихся; - воспитание толерантности по отношению к другому мнению.

Инновационность проекта:   В проекте используются  - игровые технологии,  - технология саморазвивающего  обучения,  - проблемное обучение,  - культуровоспитывающая  технология,  - технология сотрудничества.

Инновационность проекта: В проекте используются - игровые технологии, - технология саморазвивающего обучения, - проблемное обучение, - культуровоспитывающая технология, - технология сотрудничества.

Приёмы:  1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся;  2) положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества,  3) рефлексия,  4) создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов. Методы:  - Активный метод: через взаимодействие учащихся и учителя, где ученики активные участники урока.  - Интерактивный метод, через взаимодействие учащихся с учителем и друг с другом.
  • Приёмы: 1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся; 2) положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, 3) рефлексия, 4) создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов.
  • Методы: - Активный метод: через взаимодействие учащихся и учителя, где ученики активные участники урока. - Интерактивный метод, через взаимодействие учащихся с учителем и друг с другом.

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?

Принцип фундаментальности (научности)  содержания урока означает, что урок направлен на формирование умений учеников обнаруживать, ставить и решать проблемы, согласуя свою деятельность и знания с представлениями об их целесообразности и ценности для существования человека как духовного существа.  Принцип гуманизации  ориентирует содержания урока на личностно и социально значимые проблемы с целью обогащения опыта учащихся, раскрытия их способностей, интересов, жизненных планов в соответствии с закономерностями возрастного развития.    Принцип культуросообразности  помогает становлению культурной, гражданской и личностной идентичности учащихся.  Урок спроектирован как интегрированный, полипредметный, метапредметный, что означает выход содержания урока за рамки учебного предмета; на уроке использованы новые дидактические приемы, новые образовательные (игровые технологии, проблемное обучение), культуровоспитывающая технология, технология сотрудничества и информационные технологии (проектор, интернет).

Принцип фундаментальности (научности)  содержания урока означает, что урок направлен на формирование умений учеников обнаруживать, ставить и решать проблемы, согласуя свою деятельность и знания с представлениями об их целесообразности и ценности для существования человека как духовного существа. Принцип гуманизации ориентирует содержания урока на личностно и социально значимые проблемы с целью обогащения опыта учащихся, раскрытия их способностей, интересов, жизненных планов в соответствии с закономерностями возрастного развития.   Принцип культуросообразности  помогает становлению культурной, гражданской и личностной идентичности учащихся. Урок спроектирован как интегрированный, полипредметный, метапредметный, что означает выход содержания урока за рамки учебного предмета; на уроке использованы новые дидактические приемы, новые образовательные (игровые технологии, проблемное обучение), культуровоспитывающая технология, технология сотрудничества и информационные технологии (проектор, интернет).

План занятия: I этап Актуализация. Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, это урок-откровение. Посмотрите на доску, вы видите высказывание Н.В. Гоголя «Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом». Весь урок мы будем размышлять над этими словами, мы поговорим с вами на очень важные темы, которые необходимы для нашей души, являются «хлебом насущным» для нас. Начнем же мы с просмотра философской притчи Гарри Бардина «Адажио».

План занятия:

I этап

Актуализация.

Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, это урок-откровение.

Посмотрите на доску, вы видите высказывание Н.В. Гоголя «Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом». Весь урок мы будем размышлять над этими словами, мы поговорим с вами на очень важные темы, которые необходимы для нашей души, являются «хлебом насущным» для нас.

Начнем же мы с просмотра философской притчи Гарри Бардина «Адажио».

 Просмотр и обсуждение. Вопросы для обсуждения:   О чём сюжет притчи?   Почему возник конфликт между серой толпой и белой птицей?   Кто первым начинает конфликт?   Какова судьба черной птицы?

Просмотр и обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

 О чём сюжет притчи?

 Почему возник конфликт между серой толпой и белой птицей?

 Кто первым начинает конфликт?

 Какова судьба черной птицы?

Как вы думаете, почему я захотела показать вам эту притчу, как она соотносится с темой нашего урока? (Ответы: Без веры душа человека - бездна, которая может заполниться чем угодно).  Высказывания двух великих людей перекликаются и дополняют друг друга. Слайд 2. Блез Паскаль, французский математик, писатель, учёный:  «Только Бог может заполнить вакуум в сердце каждого человека. Ничто из сотворённого человеком этот вакуум заполнить не может. Только Бог, Которого мы познаём через Иисуса Христа, заполняет эту пустоту». Гоголь Н.В.: «Не будьте мёртвыми душами, но живыми. Есть только одна дверь к жизни, и эта дверь — Иисус Христос».

Как вы думаете, почему я захотела показать вам эту притчу, как она соотносится с темой нашего урока?

(Ответы: Без веры душа человека - бездна, которая может заполниться чем угодно).

Высказывания двух великих людей перекликаются и дополняют друг друга.

Слайд 2. Блез Паскаль, французский математик, писатель, учёный: «Только Бог может заполнить вакуум в сердце каждого человека. Ничто из сотворённого человеком этот вакуум заполнить не может. Только Бог, Которого мы познаём через Иисуса Христа, заполняет эту пустоту».

Гоголь Н.В.:

«Не будьте мёртвыми душами, но живыми. Есть только одна дверь к жизни, и эта дверь — Иисус Христос».

Сегодня мы поговорим с Вами о Н.В. Гоголе как о человеке, который своей жизнью и своими произведениями доказал, что вера без дел – мертва. Давайте послушаем наших экспертов.   II этап Самостоятельная работа учащихся в группах.  Класс заранее делится на 3 группы. В каждой группе распределены обязанности: эксперт мультимедиа Фаст Анна. Выступление Фаст Анны с презентацией. «Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия, — учит святитель Игнатий (Брянчанинов), — старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это — книга жизни, и надо читать ее жизнию.» 7   Поразмышляем над словами И. Брянчанинова, что они значат?  

Сегодня мы поговорим с Вами о Н.В. Гоголе как о человеке, который своей жизнью и своими произведениями доказал, что вера без дел – мертва. Давайте послушаем наших экспертов.

 

II этап

Самостоятельная работа учащихся в группах.

Класс заранее делится на 3 группы. В каждой группе распределены

обязанности: эксперт мультимедиа Фаст Анна.

Выступление Фаст Анны с презентацией.

«Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия, — учит святитель Игнатий (Брянчанинов), — старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это — книга жизни, и надо читать ее жизнию.» 7

 

Поразмышляем над словами И. Брянчанинова, что они значат?

 

Эксперт по обработке печатных носителей информации Коблякова Катя: «Обратить преступного и грешника ко Господу — вот настоящая милостыня, за которую несомненно можно надеяться получения небесного блаженства. Ибо ты сама уже, вероятно, узнала из Евангелия, что на небесах больше радуются обратившемуся грешнику, чем самому праведнику. А для этого подвиги тебе предстоят на всяком шагу, обратись только вокруг себя.» Гоголь Н.В.   Что имеет в виду писатель? Какой практический совет дает нам? (Ответы:) «Читай всякий день Новый Завет, — наставлял Гоголь сестру Ольгу в том же январском письме 1847 года, — и пусть это будет единственное твое чтение. Там все найдешь, как быть с людьми и как уметь помогать им. Особенно для этого хороши послания апостола Павла. Он всех наставляет и выводит на прямую дорогу, начиная от самых священников и пастырей Церкви до простых людей, всякого научает, как ему быть на своем месте и выполнить все свои обязанности в мире как в отношении к высшим, так и низшим»

Эксперт по обработке печатных носителей информации Коблякова Катя:

«Обратить преступного и грешника ко Господу — вот настоящая милостыня, за которую несомненно можно надеяться получения небесного блаженства. Ибо ты сама уже, вероятно, узнала из Евангелия, что на небесах больше радуются обратившемуся грешнику, чем самому праведнику. А для этого подвиги тебе предстоят на всяком шагу, обратись только вокруг себя.» Гоголь Н.В.

 

Что имеет в виду писатель?

Какой практический совет дает нам?

(Ответы:) «Читай всякий день Новый Завет, — наставлял Гоголь сестру Ольгу в том же январском письме 1847 года, — и пусть это будет единственное твое чтение. Там все найдешь, как быть с людьми и как уметь помогать им. Особенно для этого хороши послания апостола Павла. Он всех наставляет и выводит на прямую дорогу, начиная от самых священников и пастырей Церкви до простых людей, всякого научает, как ему быть на своем месте и выполнить все свои обязанности в мире как в отношении к высшим, так и низшим»

 Эксперт Акжигитова Анжела : притча святого преподобного Паисия Святогорца «О творении добра, тщеславии и скромности».  Музыкальный эксперт Казарян Вагаршак с музыкально-инструментальной композицией «Отражение».   В чем мораль притчи? Как перекликается притча и творчество Гоголя ?   Какие выводы для себя можно сделать? (Ответ: «По делам их узнаете их») Музыкальный эксперт расскажет, почему именно эта современная музыкальная композиция соответствует теме доброделания? (Ответ: Красота добрых дел, основанных на вере, бессмертна, как и красивая музыка. Добрые дела, как и музыка, живут внутри нас, их надо расслышать в себе.)

Эксперт Акжигитова Анжела : притча святого преподобного Паисия Святогорца «О творении добра, тщеславии и скромности».

Музыкальный эксперт Казарян Вагаршак с музыкально-инструментальной композицией «Отражение».  

В чем мораль притчи? Как перекликается притча и творчество Гоголя ? Какие выводы для себя можно сделать?

(Ответ: «По делам их узнаете их»)

Музыкальный эксперт расскажет, почему именно эта современная музыкальная композиция соответствует теме доброделания? (Ответ: Красота добрых дел, основанных на вере, бессмертна, как и красивая музыка.

Добрые дела, как и музыка, живут внутри нас, их надо расслышать в себе.)

Закрепление знаний. Рефлексия. Презентация Алавердяна Давида « Великие о Боге» III этап. Заключение. Иоганн Гёте, немецкий мыслитель, поэт  «Пусть мир прогрессирует и развивается, сколько ему угодно, пусть все отрасли человеческого исследования и знания раскрываются до высшей степени, ничто не может заменить Библию, она — основа всякого образования и всякого развития!» Домашнее задание: написать эссе для школьной газеты «Что завещал нам Гоголь?»

Закрепление знаний.

Рефлексия.

Презентация Алавердяна Давида « Великие о Боге»

III этап.

Заключение.

Иоганн Гёте, немецкий мыслитель, поэт «Пусть мир прогрессирует и развивается, сколько ему угодно, пусть все отрасли человеческого исследования и знания раскрываются до высшей степени, ничто не может заменить Библию, она — основа всякого образования и всякого развития!»

Домашнее задание: написать эссе для школьной газеты «Что завещал нам Гоголь?»

Рефлексия (самооценка урока): - критерии факта: учащиеся усвоили хорошо сюжеты притч, новые моменты биографии Н.В.Гоголя, отдельные места «Завещания» Н.В. Гоголя, напечатанном в книге «Выбранные места из переписки с друзьями» », узнали о старце Паисии Святогорце. - критерии отношения: отношение к материалу у учащихся положительное, в процессе усвоения и подготовки материала дети сотрудничали; отношение к учителю положительное, общение в рамках научной дискуссии приветствовалось всеми.

Рефлексия (самооценка урока):

- критерии факта: учащиеся усвоили хорошо сюжеты притч, новые моменты биографии Н.В.Гоголя, отдельные места «Завещания» Н.В. Гоголя, напечатанном в книге «Выбранные места из переписки с друзьями» », узнали о старце Паисии Святогорце.

- критерии отношения: отношение к материалу у учащихся положительное, в процессе усвоения и подготовки материала дети сотрудничали; отношение к учителю положительное, общение в рамках научной дискуссии приветствовалось всеми.

Использованная литература и интернет – ресурсы: Православная культура в школе.: УМП для учителей общеобразовательных школ, ст. и коммент.В.А. Воропаева._М.:Издательский дом «Покров», 2004  2. kinopoisk . ru Мультфильм «Адажио» Г. Бардина.

Использованная литература и интернет – ресурсы:

  • Православная культура в школе.: УМП для учителей общеобразовательных школ, ст. и коммент.В.А. Воропаева._М.:Издательский дом «Покров», 2004

2. kinopoisk . ru Мультфильм «Адажио» Г. Бардина.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!