Тема. Голоса диких и домашних животных
Восприятие речевого материала по теме «ЖИВОТНЫЕ»
Задачи:
—продолжать развивать умение различать голоса животных;
— распознавание речевого материала, связанного с этой темой;
подбор звукоподражаний к голосам животных, выраженных речью;
упражнять в составлении словосочетаний по теме
Оборудование. Магнитофонные записи голосов животных, таблички со звукоподражаниями голосов животных;
План занятия
1. Организация начала занятия (приветствие, установка режима усиления). Проверка слуха.
2. Фонетическая зарядка. Звук К
КА –КА- КА КОРОВА
КУ – КУ- КУ КУРИЦА
КО –КО- КО КОШКА
Корова даёт молоко.
У кошки семь котят.
3. РСВ
Какой сейчас месяц?
Какой сегодня день недели?
Как твоя фамилия?
Какой сейчас урок?
Кто сегодня дежурный?
Сколько тебе лет?
4. Различение изолированных слов.
— Послушайте, повторите, следите за произношением: [лает, рычит, воет, мычит, мяукает, хрюкает, крякает, блеет)
На какой вопрос отвечают эти слова?
Они отвечают на вопрос «что делает?»
Что они обозначают?
Слова обозначают голоса животных и птиц.
На какой вопрос отвечают эти слова?
Они отвечают на вопрос «Что делает?»
Давайте составим словосочетания с этими словами.
Лает собака
Рычит лев (собака, тигр)
Воет волк
Мычит корова
Мяукает кошка
Хрюкает свинья
Крякает утка
Блеет овца.
5. Сейчас мы будем слушать голоса животных.
Прослушивание магнитофонных записей с голосами животных.
— Что голос вы слышали?
Это лошадь. (Это голос лошади.)
Какой голос у лошади?
У лошади голос громкий, резкий.
Лошадь ржёт И___ГОГО.
(Учитель прикрепляет к доске картинку с изображением животного)
— Слушайте еще запись. Определите, кто это. (КОШКА)
Далее прослушивается голоса: собаки, волка, свиньи, коровы, льва, слона.
— Чей голос сейчас вы слышали?
Собака лает - АВ –АВ –АВ
Волк воет. У___. У___.
Свинья хрюкает. ХРЮ – ХРЮ – ХРЮ.
Корова мычит. МУ-МУ –МУ.
Лев рычит. Р____.
Я слышал слона.
6. ФИЗ МИНУТКА
Если услышите звучание барабана – шагай
дудки - пружинка
бубен – разводит руки с стороны
7. А сейчас мы поиграем в игру: НОВОСЕЛЬЕ
Нужно животных расселить в домик
Учитель приглашает ученика к столу и предлагает вытащить из «Чудесного мешочка» карточку с изображением животного (КОРОВА, СОБАКА, КОТ, БЫК, ТИГР, ЛЕВ, СЛОН, ВОЛК, КОШКА, БЕЛКА, СВИНЬЯ, МЕДВЕДЬ, БАРАН, КОЗА), называет его, делит слово на слоги и определяет количество слогов. Затем определяет на какой этаж «поселить животное»
-Кто у тебя?
-У меня корова.
Сколько слогов в слове корова?
В слове корова три слога.
Назови ударный слог.
Ударный слог ро.
Куда поселишь корову?
Корова живёт на третьем этаже.
После «расселения» всех животных учитель задаёт вопросы:
Кто живёт на первом этаже?
-На первом этаже живёт кот, тигр, лев, волк, слон
-Кто живёт на втором этаже?
На втором этаже живёт кошка, лошадь, свинья, медведь.
-Кто живёт на третьем этаже?
На третьем этаже живёт корова, собака.
Назови домашних животных.
Назови диких животных.
8. РСВ Слушайте внимательно.
Корова мычит.
Кошка мяукает.
Собака лает.
Волк воет.
Лев рычит.
Овца блеет.
Чтение с губ
Я буду говорить тихо, а вы внимательно смотрите на меня.
Повтори, что я сказала.
Овца блеет – ме______
Корова мычит му______
Кошка мяукает мяу, мяу.
Собака рычит Р_______
Собака лает АВ, АВ, АВ.
9. Подведение итогов занятия.
Организация окончания занятия.
Послушайте свои оценки.
Выставление оценок за экраном.
Какая у тебя оценка?
-У меня пять.
3