СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Дикие животные»

Цель: способствовать развитию лексико-грамматического строя речи по теме занятия.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- создавать предпосылки к совершенствованию слухового внимания и восприятия (внимание к речи учителя-логопеда и других детей, к «голосам» животных);

- способствовать совершенствованию артикуляционной и мимической мускулатуры;

- создавать предпосылки к развитию навыка переключения внимания, к улучшению общей координации и мелкой моторики.

Коррекционно-образовательные:

- тренировать в образовании слов, обозначающих названия самцов, самок и детёнышей диких животных;

- отрабатывать навык образования притяжательных прилагательных.

Коррекционно-воспитательные:

- способствовать овладению навыками групповой и парной работы (выполнение упражнения по очереди, совместно в парах);

- оказывать помощь в развитии навыков рефлексии;

- способствовать привитию любви к книге (посредством знакомства с образцами устного народного творчества).

Оборудование:мяч, предметные картинки диких животных, «дорожка» для пальчиковой гимнастики, книги с русскими народными сказками, музыкальные инструменты, аудиозаписи с «голосами» животных, со звуками леса/зоопарка, индивидуальные тетради с методическими рекомендациями, визитки детей на столы.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Дикие животные"»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе

по развитию лексико-грамматического строя речи



Тема: «Дикие животные»

Цель: способствовать развитию лексико-грамматического строя речи по теме занятия.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- создавать предпосылки к совершенствованию слухового внимания и восприятия (внимание к речи учителя-логопеда и других детей, к «голосам» животных);

- способствовать совершенствованию артикуляционной и мимической мускулатуры;

- создавать предпосылки к развитию навыка переключения внимания, к улучшению общей координации и мелкой моторики.

Коррекционно-образовательные:

- тренировать в образовании слов, обозначающих названия самцов, самок и детёнышей диких животных;

- отрабатывать навык образования притяжательных прилагательных.

Коррекционно-воспитательные:

- способствовать овладению навыками групповой и парной работы (выполнение упражнения по очереди, совместно в парах);

- оказывать помощь в развитии навыков рефлексии;

- способствовать привитию любви к книге (посредством знакомства с образцами устного народного творчества).

Оборудование:мяч, предметные картинки диких животных, «дорожка» для пальчиковой гимнастики, книги с русскими народными сказками, музыкальные инструменты, аудиозаписи с «голосами» животных, со звуками леса/зоопарка, индивидуальные тетради с методическими рекомендациями, визитки детей на столы.









Ход занятия

  1. Организационный момент (с элементами пальчиковой гимнастики)

(Дети входят в группу, слышат звуки животных.)

Л: Куда это мы попали? Откуда раздаются все эти звуки?

Д: В зоопарке / в лесу.

Л: Какие животные живут в лесу?

Д: Дикие/лесные.

Л: Кого из диких животных вы знаете? Назовите? (МЯЧ)

Д: Заяц, волк, лис, медведь, олень, лось, барсук, ёж, белка

Л: Сегодня мы вспомним диких животных, подробнее познакомимся с некоторыми из них, узнаем их голоса и будем учиться их различать. В конце занятия вы сами оцените свою работу, взяв большую наклейку, если хорошо работали, и маленькую, если не очень хорошо старались.

Пройдите на места по дорожке для пальчиков. Соберите ладошку в жест «класс». В какую сторону смотрят большие пальцы и рожки оленя на нашей дорожке, в такую сторону и поворачивайте ладошку. Будьте внимательны!

(Дети рассаживаются за столы.)



  1. Основная часть

  1. Работа с детской книгой

Л: Сегодня вам представлены русские народные сказки о диких животных. Какие из них вы знаете? Какие дикие животные в них встречаются? Рассмотрите книги, назовите диких животных. Будьте внимательны, старайтесь отвечать без повторений.

Д: «Девочка и медведь», «Волк и лиса, «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».

Л: Вечером вы пойдёте домой и заберёте с собой по книжке, а мамы, так же, как и воспитатель в группе, почитают вам сказки.



  1. Артикуляционная и мимическая гимнастика с элементами самомассажа (+ первичное предъявление «голосов» животных; групповая работа)

Л: Чтобы лучше узнать животных, попробуем в них превратиться:

а) барсук разглаживает полосочки на мордочке – самомассаж щёк пальцами

б) медведь удивлён, что кто-то забрался в берлогу – поднять брови (в какой сказке такое действительно произошло?)

в) благородный олень всем кивает – кивки головой

г) барсук учуял неприятный запах

д) воем, как волк - «трубочка»

е) лисичка водит хвостом из стороны в сторону, чтобы запутать охотника – «маятник»

ж) заяц прыгает по снегу, чтобы запутать следы – «качели»

з) белка катает за щекой орешек – «конфетка»

ж) лось цокает по камням, как лошадка – «лошадка».

Что ж, с повадками диких животных мы познакомились. А теперь послушайте их голоса. Выберите только тех диких животных, чьи голоса прозвучат.



  1. Работа над развитием слухового внимания (музыкальные инструменты)

Л: Продолжаем работать ушками.

а) Используйте свой инструмент, только если услышите названия диких животных: лес, лист, лиса, завод, завязывать, заяц, лёд, мёд, медведь, вопрос, волосы, волк, лестница, лиса, заморозки, заяц, медовик, медведь, волны, волк.

б) Используйте свой инструмент, только если услышите название своего дикого животного.

в) «Волк и лиса»: используйте инструмент в правой руке, если услышите слово ВОЛК, и в левой – если услышите ЛИСА (Медведь и заяц).

г) В «оркестре» будут играть сразу несколько диких животных (2-3, все).

д) Игра «Эхо»: отзовитесь только на «голос» своего животного.



  1. Образование притяжательных прилагательных (работа в тетрадях)

Л: Ребята, в прошлый раз я выдала вам обводилки с дикими животными, и вы обвели каждую часть тела лисы, волка, зайца, медведя отдельным цветом. Назовите части тела лисы. Чья лапа? Чьи лапы? Чьё ухо? Чьи уши? Чей живот? Чей хвост? Чья спина? Чья морда? И т. д.

Д: У лисы лисья, лисьи, лисье, лисий.

Л: Назовите части тела волка. Чья лапа? Чьи лапы? Чьё ухо? Чьи уши? Чей живот? Чей хвост? Чья спина? Чья морда? И т. д.

Д: У волка волчий, волчья, волчье, волчьи. И т. д.



  1. Работа над образованием слов, обозначающих названия самцов, самок и детёнышей диких животных (в парах)

Л: По группе я разложила «семейки» ваших диких животных. Найдите их.

(Дети собирают.)

Л: Обсудите с соседом, как назвать каждого члена семьи?

Чьи семьи вы собирали?

Д: Волчью и лисью.

Л: А вы чьи семьи собирали?

Д: Заячью и медвежью.

Л: Назовите каждого члена семьи по образцу:

Папа – ёж, мама – ежиха, детёныш – ежонок, детёныши – ежата.

Д: заяц – зайчиха – зайчонок – зайчата и т. д.



  1. Итог занятия

Л: Спасибо вам, ребята, за занятие! Всё ли у вас получилось? Как вы работали на занятии? Оцените свою работу и выберите подходящую наклейку (если старались, и всё получилось – большую, если что-то было трудно выполнить - маленькую).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!