СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему "Дикие животные" .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия на тему "Дикие животные" для детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему "Дикие животные" .»

Тема: Дикие животные. Звук В.

Цель – расширить словарь по теме «дикие животные». Познакомить детей младшего дошкольного возраста со звуком и буквой В.

Задачи:

1.Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

2.Учить детей навыкам словообразования и словоизменения.

3. Развитие связной речи.

4.Развивать внимание, память, мышление, мелкую, общую и артикуляционную моторику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, портативная колонка, музыка Е. Железновой, карточка с буквой «В», загадки, магнитная доска.

Ход занятия:

1.Сообщение темы занятия:

Отгадай загадки:

Без тропинки, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это…. 
(ёж).
Мчится без оглядки
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу.
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка, кто же это ….
(зайка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это ….
(лиса).
Он всю зиму в шубе спал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь – лесной 
….(медведь).
А возле этой елки
Бродили злые …. 
(волки).
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно это…. 
(белка).  

Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу,
И узнали мы .. (
лису).

 На доске разместить картинки отгаданных животных.

2.Артикуляционная гимнастика.

Зайчик.

Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

Сердитый волк.

Нижнюю губу прикусить верхними зубами.

Ежик фыркает.

Вибрация губ.

Мишка слизывает мед.

Облизать верхнюю губу (язык  «чашечкой).

3.Формирование лексико-грамматического строя речи.

Дидактическая игра: «Животные и их детеныши».

У лисы – лисёнок, у волка – волчонок, у белки – бельчонок и т.д.

4. Физкультминутка: Е. Железнова «Мишка косолапый».

5. Развитие связной речи.

Перескажи рассказ: логопед предлагает детям послушать рассказ, а затем пересказать его.

Зайцы - это дикие животные, у которых длинные уши.

В сказках их считают трусишками.

У них мягкая короткая шерсть. Летом зайцы кушают траву,

а зимой питаются корой деревьев.

6. Знакомство со звуком и буквой В:

На доске макет буквы В. Это – буква В. Букву мы можем увидеть и написать, а звук – услышать и сказать. На что похожа эта буква?

  • Заучить!

Столб рисуем, а на нём
Два дружка сидят вдвоём,
Два кружочка на столбе –
Получаем букву В.

7. Развитие мелкой моторики:

Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

— Мальчик с пальчик, Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

— Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается

с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(Четыре пальца последовательно сгибаются кланяются.)

И. Лопухина

8. Итог занятия.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!