СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе: Тема: «Дикие животные зимой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цель: - развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Зима. Дикие животные зимой».

- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, поощрять отчетливо воспроизводить эмоциональные состояния, учить управлять мышцами лица, выполнять артикуляционные упражнения и упражнения на развитие мелкой моторики с музыкальным сопровождением;

Коррекционно – образовательные задачи:

- закреплять знания детей о зиме, зимних приметах;

-закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках;

- пополнить знания детей об окружающем мире;

- учить выделять и характеризовать особенности внешнего вида животного, способа их жизни.

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, лось, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой, менять, линять, спать, добывать, охотиться);

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагатель­ные от существительных;

- закреплять зрительно-пространственные представления при употреблении предлогов;

 - развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове);

- совершенствование навыка слогового анализа слов;

- обучение составлению рассказа с использованием мнемотаблицы, являющейся зрительным планом изложения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе: Тема: «Дикие животные зимой».»

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе:

Тема: «Дикие животные зимой».

Цель:
- развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Зима. Дикие животные зимой».

- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, поощрять отчетливо воспроизводить эмоциональные состояния, учить управлять мышцами лица, выполнять артикуляционные упражнения и упражнения на развитие мелкой моторики с музыкальным сопровождением;

Коррекционно – образовательные задачи:

- закреплять знания детей о зиме, зимних приметах;

-закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках;

- пополнить знания детей об окружающем мире;

- учить выделять и характеризовать особенности внешнего вида животного, способа их жизни.

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, лось, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой, менять, линять, спать, добывать, охотиться);

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагатель­ные от существительных;

- закреплять зрительно-пространственные представления при употреблении предлогов;

 - развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове);

- совершенствование навыка слогового анализа слов;

- обучение составлению рассказа с использованием мнемотаблицы, являющейся зрительным планом изложения.





Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать познавательные интересы у детей, развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

- развивать речевое дыхание, закрепить названия цветов, общую моторику, координацию движений, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве;

- Тренировать артикуляционный аппарат в точных движениях; развивать речевое дыхание, фонематическое восприятие, слуховое внимание.

- Продолжать учить детей регулировать силу голоса, развивать удлиненный речевой выдох.

- Формирование навыков связной речи у дошкольников.

- Упражнять в построении маленького рассказа по схеме.

Коррекционно – воспитательные задачи: 

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание любви и бережного отношения к природе

- Закрепить умение правильно называть диких зверей, строить простые предложения, согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

 Оборудование: наглядный материал по теме «Дикие звери», «Зима в лесу»; опорная схема для описания животного; билеты с изображением цифр от 1 до 5; волшебные ящики с карточками; подарочки от лесных жителей; елки, шишки, снежинки. Аудиозапись с песней «Автобус»

Ход логопедического занятия в средней группе:

I. Организационный момент.

Дети, сегодня мы совершим путешествие в зимний лес. Но сначала нужно размять наш язычок, чтобы он случайно не замерз в лесу, не растерялся во время путешествия, а нам помогал. Поэтому сейчас поможем ему, а потом и он нам поможет.

II. Артикуляционная гимнастика.

Язычок в лес собрался.

Он умылся («Маляр»), причесался («Расческа»),

На прохожих оглянулся («Вкусное варенье»),

Вправо, влево повернулся («Часики»).

Вниз упал, наверх поднялся («Качели»).

Раз - и в ротике спрятался!

Ну что, дети, готовы вместе с язычком отправиться в путешествие в лес? (Готовы!)

III. Путешествие в лес.

А поедем мы с вами в лес на автобусе. Сначала нужно приобрести билетики.

1. Отгадывание загадок.

Для того, чтобы получить билеты на автобус, вам нужно отгадать загадки:

1.У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

3. Позапасливее всех я:

У меня, друзья, щека

Вроде сумки для орехов

Или, скажем, вещмешка.

(Суслик)

4.Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(Бобры)

5. Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская.

(Зебра)

6. В теплой шубе он лежит,

Всю зиму крепко спит,

А проснется ото сна -

Вот и началась весна!

(Медведь)

7. У меня маленький рост,

Зато большой имею хвост.

Классно может вскачь бежать

И орехи разгрызать.

(Белка).

Логопед: А теперь дети давайте прочитаем стишки, про то, как дикие животные зимуют.

Дети рассказывают стишки, и у каждого маска с соответствующим животным, про которого они рассказывают.

ВОЛК

Волк в лесу голодный рыщет,

Он себе добычу ищет.

Лоси, зайцы – не зевайте,

Поскорее убегайте!

ЛИСА 

У рыжей лисички

В зубах оказаться

И мышки, и птички,

И зайки боятся.

ЗАЙЧИК 

От лисички и от волка

Убежит зайчишка ловко.

Шубка – белая, как снег

Спрячет зайчика от всех.  

БЕЛКА 

Шишки белочка грызет,

Семена из них берет,

Отдохнуть идет в дупло,

Там уютно и тепло.  

МЫШЬ 

На краю песчаной горки

Мышь зимует в теплой норке.

Запасла овса, пшеницы,

Чтоб зимою прокормиться. 

ЛОСЬ

Лось не может бегать быстро – 

Вязнет он в снегу пушистом.

В чаще леса лось гуляет

И кору там объедает.

МЕДВЕДЬ

Спит в берлоге косолапый

И сосет спокойно лапу –

Не страшны ему метели

Под корнями старой ели.

БАРСУК 

Шустрый толстый барсучок      

В спячку зимнюю залег.

Летом вырыл норку ловко:

Есть и спальня, и кладовка.

ЕЖИК 

Летом ежик наедался,

Ценным жиром запасался.     

А зимой в гнезде он спит,

Чёрным носиком сопит.

IV. Упражнение на развитие дыхания.

Дети, посмотрите, что это у нас тут в лесу? (Снег, снежинки) Возьмите каждый себе снежинку.

1. Развитие силы выдоха

Упражнение «Снежинка»

Прислушайтесь. Ветер дует. Сильно дует! (Дети дуют на снежинку). Тихо дует! Совсем тихонько дует!

2. Развитие длительного выдоха.

Упражнение «Заблудились»

Ладонь поставили на уровне пояса, произносим тихо звукосочетания АУ, поднимая ладонь к голове, при этом повышаем голос. И наоборот, поставили ладонь на уровне головы, начинаем громко произносить звукосочетания АУ, опуская ладонь, голос звучит тише.

V. Развитие мелкой и общей моторики.

1. Упражнение «Сцепили пальчики»

Сцепили пальчики малыши

И ручки протянули,

А потом ими от земли

Снежинку оттолкнули!

2. Упражнение «Согреем ладони»

Наверное, замерзли наши пальчики в зимнем лесу? Давайте согреем их. (Потереть ладони друг о друга)

VI. Основной этап.

1. Беседа с дошкольниками по теме: Животные зимой.

Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, пожалуйста, на доску, кто это?

Назовите, одним словом. (Животные)

А где живут эти животные? (В лесу)

Кто изображен на этом рисунке? (Медведь)

Что зимой делает медведь? (Спит)

Где он спит? (В берлоге)

А это кто? (Белочка)

А белочка зимой спит? (Нет)

Кто это? (Волк)

Что вы знаете о волке? (Он зимой не спит, а охотится на зайцев)

На этом рисунке кто изображен? (Зайчик)

Что он поделывает зимой? (Убегает от хищников. Ищет под снегом пищу)

А какое чудо случается с зайчиком зимой? (Он меняет цвет шубки. Был серый, стал белый)

Почему? (Чтобы было легче бежать, спрятаться от хищников)

А кто мне расскажет стишок про зайчика?

Какого зверя вы видите на этом рисунке? (Лиса)

Чем занимается зимой лисичка? (Охотится на зайчика)

2. Физ. минутка: Белочка

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

3. Описание животного по схеме

Сели, детки, на места. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай зверя». Кто-то один выходит ко мне и по схеме описывает животное, не называя его, а все остальные детки должны отгадать кого вы описывали.

Он живет в лесу. Шубка у него серая. Любит охотиться на зайца. – ( Волк.)

VII. Итог занятия.

Как хорошо вы все сегодня поработали и лесные жители приготовили вам вот такие подарочки.

Лесные зверки раздают детям яблоки.

Дети, а что вам наиболее запомнилось во время нашего путешествия? Что вы маме дома расскажете?

Что вам понравилось больше всего?

Спасибо за ваши улыбки и за ваше активное участие! Всем До свидания!