Организационный момент Развитие мелкой моторики | -Присядьте на корточки рядом с контейнером, опустите в него руки и найдите по одному предмету. - Что ты нашел? -Кто это такие? -Почему их так называют? -На сегодняшнем занятии мы и будем говорить о диких животных, об их жизни зимой. | выполняет задание. -Я нашел фигурки белки, зайца, лисы, волка. -Это дикие животные. -Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу. |
Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие навыка ориентировки на плоскости. | Рисование картины «В зимнем лесу». Логопед приглашает ребенка к белой магнитной доске, на которой уже нарисована часть картины «В зимнем лесу». -Подойди к доске с фигурками животных. Сейчас они пригодятся нам. Мы нарисуем картину «В зимнем лесу». Ты видишь, что я уже нарисовала заснеженный дуб, елку, кусты и сугробы. Мы должны нарисовать в лесу животных. Используй фигурки как трафареты. Где ты нарисуешь белку? -Какая белка получилась у тебя? -Где ты нарисуешь зайца? -Какого зайца ты нарисовал? -Теперь нарисуй волка. -Где стоит волк? -Какой волк получился у тебя? - И, наконец, нарисуй на картине лису. -Где прячется лиса? -Какая она? - У нас получилась красивая картина! | -Я нарисую белку на дубе. Ребенок прикладывает трафарет к доске, обводит его и раскрашивает изображение белки. -Рыжая, забавная, маленькая. -Я нарисую зайца под елкой. Ребенок прикладывает к доске и обводит изображение зайца, раскрашивает ему конники ушей, рисует глаза. -Белого, косого, смешного. Ребенок прикладывает трафарет к доске, обводит его и раскрашивает изображение волка. -Волк стоит между дубом и елкой. -Серый, страшный, зубастый. Ребенок прикладывает трафарет к доске, обводит его и раскрашивает изображение лисы. -Лиса прячется за кустами. -Рыжая, хитрая, ловкая. |
Артикуляционная гимнастика | Сделаем гимнастику для языка. «Бегемот»,«Лягушка»,«Слоник»,«Лягушка» и «Слоник»,«Блинчик»,«Месим тесто» и т.д. | Выполняет артикуляционные упражнения по показу и инструкции логопеда. |