СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по теме: "Дикие животные"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия для детей с интеллектульными нарушениями по теме: "Дикие животные"

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме: "Дикие животные"»

Дата

Тема урока: Дикие животные

Цель урока:

Предметные результаты

Социальные(жизненные)

Личностные

Закрепление представле­ний о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»

Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориен­тировки на плоскости.


Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Методы, технологии обучения: объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный); репродуктивный; метод проблемного обучения.

Средства: демонстрационный материал (картинки), ПК.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент Развитие мелкой моторики

-Присядьте на корточки рядом с контейнером, опустите в него руки и найдите по одному предмету.

- Что ты нашел?

-Кто это такие?

-Почему их так называют?

-На сегодняшнем занятии мы и будем говорить о диких животных, об их жизни зимой.

выполняет задание.

-Я нашел фигурки белки, зайца, лисы, волка.

-Это дикие животные.

-Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу.


Уточне­ние и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершен­ствование грамматического строя речи. Развитие навыка ориенти­ровки на плоскости.

Рисование картины «В зимнем лесу».

Логопед приглашает ребенка к белой магнитной доске, на которой уже нарисована часть картины «В зимнем лесу».

-Подойди к доске с фигурками животных. Сейчас они пригодятся нам. Мы нарисуем картину «В зимнем лесу». Ты видишь, что я уже нарисовала заснеженный дуб, елку, кусты и сугробы. Мы должны нарисовать в лесу животных. Ис­пользуй фигурки как трафареты. Где ты нарисуешь белку?

-Какая белка получилась у тебя?

-Где ты нарисуешь зайца?

-Какого зайца ты нарисовал?

-Теперь нарисуй волка.

-Где стоит волк?

-Какой волк получился у тебя?

- И, наконец, нарисуй на картине лису.

-Где прячется лиса?

-Какая она?

- У нас получилась красивая картина!

-Я нарисую белку на дубе.

Ребенок прикладывает трафарет к доске, обводит его и раскра­шивает изображение белки.

-Рыжая, забавная, маленькая.

-Я нарисую зайца под елкой.

Ребенок прикладывает к доске и обводит изображение зайца, раскрашивает ему конники ушей, рисует глаза.

-Белого, косого, смешного.

Ребенок прикладывает трафарет к доске, обводит его и раскра­шивает изображение волка.

-Волк стоит между дубом и елкой.

-Серый, страшный, зубастый.

Ребенок прикладывает трафарет к доске, обводит его и раскра­шивает изображение лисы.

-Лиса прячется за кустами.

-Рыжая, хитрая, ловкая.

Артикуляционная гимнастика

Сделаем гимнастику для языка.

«Бегемот»,«Лягушка»,«Слоник»,«Лягушка» и «Слоник»,«Блинчик»,«Месим тесто» и т.д.

Выполняет артикуляционные упражнения по показу и инструкции логопеда.

Дыхательная гимнастика

Дидактическая игра Мерсибо «Снежинки»



Выполняет упражнение

Развитие фонематического слуха

Дидактическая игра Мерсибо «Помоги дракончику»

Выполняет задание

Итог.

О чем мы говорили на уроке? Молодец, занимался хорошо!

Подводит итоги урока.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!