СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового логопедического занятия "Дикие животные"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия по ФГОС. Цель: развитие лексической стороны речи.В заключении составляется дидактический синквейн.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия "Дикие животные"»

Тема

Дикие животные


Класс

2 класс


Логопедическое заключение

ОНР III уровня, Дизартрия


Учитель-логопед



Дата



Цель

Развитие лексической стороны речи


Задачи

Коррекционно-обучающие

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

- усвоение и закрепление знаний по лексической теме «Дикие животные»;

- формировать умение выражать своё личное отношение к теме одной фразой;

- совершенствовать грамматический строй речи.


- закреплять употребление в речи детей качественных прилагательных;

- развивать пассивного словаря существительных.

- развивать пассивного словаря глаголов.

- развивать пассивного словаря обобщений.

- развивать пассивного словаря синонимов.

- уточнить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

- развивать умение подбирать к существительному прилагательные и глаголы;

- развивать ассоциативное мышление.


- воспитывать у детей положительное отношение к живой природе.

- совершенствовать навыки контроля и самоконтроля



Планируемые результаты


Личностные

Предметные

Метапредметные

Адекватно воспринимать

звучащую речь. Понимать чувства людей, проявлять сочувствие, отзывчивость.

- Развить пассивный словарь: существительных, прилагательных, глаголов, обобщений, синонимов.

- соотносить картинный материал с названиями предметов


Регулятивные.

Учитывать мнение сверстников при самооценке своей деятельности.

Коммуникативные.

Проявлять интерес к мнению окружающих


ИОС (информационная образовательная среда) урока


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Иллюстративный материал

-

-

Этапы урока

Ход занятия

Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность учеников

I. Организационный

этап


1. Мобилизация внимания. Пробуждение интереса к познанию нового материала.

- Сегодня мы с вами отправимся в лес. Но для этого нужно проговорить некоторые слова

Кто живет в лесу

Кто в лесочке живет?

(переплести пальчики, имитируя лес)

Под корягой — старый крот,

За горой — лисенок,

В ельнике — лосенок.

Под кустом — лисичка,

На сосне — синичка!

(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Дети внимательно слушают и повторяют за логопедом.


2. Совершенствование работы артикуляционного аппарата через артикуляционную гимнастику

Ребята, чтобы громко и чётко отвечать на вопросы в ходе занятия, сделаем гимнастику для губ и язычка:

- улыбочка - трубочка

- чашечка

- блинчик

- чистим зубы

- качели

Дети у зеркал выполняют артикуляционную гимнастику.

II. Основной этап


3. Определение темы занятия.

- Подскажите, о ком говорилось в нашей пальчиковой гимнастике?

Дети отвечают на вопрос логопеда:

- о животных


4. Развитие номинативного словаря, слухового внимания и памяти.

Развитие пассивного словаря существительных.

Игра «Скажи, что
(кто) это?»


- давайте узнаем, каких животных можно встретить в лесу. Перед вами много картинок.

- Скажи, кто это?




- Почему этих животных называют дикими?

Дети по очереди отвечают на вопрос логопеда:

Еж, медведь, белка, лиса, волк, заяц, рысь, леопард, лось, дикобраз, антилопа, зебра.




- они сами заботятся о себе, добывают себе пищу


5. Развитие атрибутивного словаря и словесно-логического мышления.

Развитие пассивного словаря прилагательных.

Игра «Загадки-описания»


- Давайте сейчас попробуем угадать, кто скрывается за некоторыми строчками:

Я рыжая, хитрая, проворная

Я длинноухий, серый, трусливый

Я голодный, серый, зубастый

Я красивая, рыжая, быстрая

Я косолапый, неуклюжий, проводит всю зиму в берлоге




- лиса

- заяц


- волк

- белка

-медведь


6. Активизация и закрепление словаря прилагательных.

Игра «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

- А сейчас вы будете загадывать друг другу животных.



- Лиса (какая она?)


- Заяц (какой он?)

- Волк (какой он?)

- Ёж (какой он?)

- Белка (какая она?)

- Медведь (какой он?)

Один ребенок загадывает животное и описывает его, второй- отгадывает кого загадали.

- рыжая, хитрая, проворная, быстрая

- длинноухий, серый, трусливый

- голодный, серый, зубастый

- колючий, маленький

-красивая, рыжая, быстрая

- косолапый, неуклюжий


7. Активизация и закрепление словаря глаголов.

Игра «Кто(что) это? что делает?»

Рассматривая картинку, ученики отвечают на вопросы:

- Кто (что) это?

- Что делает?

- Как передвигается?

Тигр- рычит, лев- бежит, слон- ходит, еж- бегает



8. Совершенствование общей моторики и пространственной ориентировки.

Физкультминутка

Ребята, а сейчас мы с вами можем встать. Давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной движения.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперёд,

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.


Ученики повторяют предлагаемые движения за логопедом.


9. Развитие словаря обобщающих слов, зрительного и слухового внимания, памяти.

Активизация и закрепление словаря обобщающих слов.

- Определим же, что общего у этих двух предметов:

- леопард, рысь

- тигр, зебра

- еж, дикобраз

- белка, лиса

- лось, антилопа



- пятнистые, мохнатые

- полосатые

- колючки

- оранжевые

- рогатые


10. Развитие ассоциативного мышления


- Назови части целого:

Дом


Цветок


Машина


Тигр


- фундамент, стена, крыша, дверь, окно, крыльцо, лестница

- корень, стебель, листья, лепестки

- кабина, колеса, дверь, фары, руль

- туловище, лапы, зубы, хвост, уши, полосатый окрас

III. Заключительный этап


11. Закрепить полученные знания

А сейчас мы с вами составим стихотворение, которое состоит из пяти строк.

  1. Кто?

  2. Какой?

  3. Что делает?

  4. Предложение

  5. Ассоциация

Дикие животные

Опасные, красивые

Нападают, бегают, охотятся

Их нужно опасаться

Волк



12. Рефлексия

- О ком мы сегодня говорили?

- Кому, какое задание понравилось?

- С каким настроением уходите с урока?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Все работали хорошо, всем спасибо, урок закончен.

- О диких животных

Называют понравившиеся задания.

Говорят о настроении.

Оценивают свою работу






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!