СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Голосовая разминка "В зоопарке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой комплекс упражнений для подготовки голосового аппарата детей  к песни «Воробей»  музыка и слова И. Конвенан для детей 5-6 лет

Просмотр содержимого документа
«Голосовая разминка "В зоопарке"»








Голосовая разминка

«В зоопарке»


игровой комплекс

упражнений для подготовки

голосового аппарата детей

к песни «Воробей»

музыка и слова И. Конвенан

для детей 5-6 лет

(методическая разработка Н.Г. Королевой)




Комплекс «В зоопарке».


Текст комплекса

Описание действий

  1. Мы с вами в зоопарке.

Сколько здесь зверей!

  1. Здесь живут обезьянки ……

  2. ……..полосатые зебры











  1. Змеи














  1. И еще очень много других зверей.

Мы животных много знаем,

Мы животных посчитаем!


  1. Тигры, львы, леопарды любят грозно рычать.


  1. А их маленькие детки рычат тоненькими голосами.


  1. Бегемот охраняет свой дом:

Раздается из болота – ххххААААА -

Грозный голос бегемота – ххххАААА.

Он болото стережет – ххххАААА,

Низким голосом поет – хххАААА.














9. Бегемот разинул рот
Булку просит бегемот!


  1. Упражнение «Ах!» (см. описание в комплексе № 1).

  2. «Проткнуть» языком верхнюю губу, затем нижнюю.

  3. Цокать язычком, изменяя положение рта:

  • щелчки (4 раза) производятся языком и растянутыми в улыбку губами, верхние и нижние зубы при этом открыты;

  • щелчки (4 раза) производятся языком, зубы спрятаны за собранными и вытянутыми в трубочку губами.

  1. Произнесение согласных звуков:

  • Ш-Ш-Ш-Ш,

  • С-С-С-С.

Одновременно с произнесением согласных работают кисти рук: производится сильный короткий удар третьего пальца о большой с быстрым возращением пальцев в исходное (растопыренное) положение. Перед, и после каждого звука фиксируется исходное положение рта и делается бесшумный вдох.

  1. Упражнение «Посчитайте зверей!» - «От шепота до крика». 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10! 10! 10! - говорится на одном дыхании, слитно.


  1. Упражнение «Имитация звука «Р» тональности В-Н-С (низко) вверх и вниз.

  2. Упражнение «Имитация звука «Р» тональности В-Н-С ( высоко) вверх и вниз.


  1. Дети произносят только звук "А" в грудном, низком регистре,

Х Х Х – скрип. Исходное положение: мышцы лица расслаблены, рот слегка приоткрыт, язык мягкий, плоский, расслабленный - лежит на нижней губе. Глаза - полусонные. Расслабленное выражение лица связано с включением расслабляющего регистра голоса, не имеющего фиксированной звуковысотности, а представляющего собою шумовой, низкий шуршащий-трещащий-скрипящий-рокочущий звук (в немецкой терминологии - «штро-бас»). Штро-бас надо издавать на гласном «А», хотя указанное положение языка будет этому препятствовать. Надо добиться чистого гласного «А» на штро-басе с расслабленным, плоско лежащим на нижней губе языком.

9. Песенка–распевка «Бегемот» на одном звуке по полутонам вверх и вниз.