Мы с вами в зоопарке. Сколько здесь зверей! Здесь живут обезьянки …… ……..полосатые зебры Змеи И еще очень много других зверей. Мы животных много знаем, Мы животных посчитаем! Тигры, львы, леопарды любят грозно рычать. А их маленькие детки рычат тоненькими голосами. Бегемот охраняет свой дом: Раздается из болота – ххххААААА - Грозный голос бегемота – ххххАААА. Он болото стережет – ххххАААА, Низким голосом поет – хххАААА. 9. Бегемот разинул рот Булку просит бегемот! | Упражнение «Ах!» (см. описание в комплексе № 1). «Проткнуть» языком верхнюю губу, затем нижнюю. Цокать язычком, изменяя положение рта: Произнесение согласных звуков: Одновременно с произнесением согласных работают кисти рук: производится сильный короткий удар третьего пальца о большой с быстрым возращением пальцев в исходное (растопыренное) положение. Перед, и после каждого звука фиксируется исходное положение рта и делается бесшумный вдох. Упражнение «Посчитайте зверей!» - «От шепота до крика». 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10! 10! 10! - говорится на одном дыхании, слитно. Упражнение «Имитация звука «Р» тональности В-Н-С (низко) вверх и вниз. Упражнение «Имитация звука «Р» тональности В-Н-С ( высоко) вверх и вниз. Дети произносят только звук "А" в грудном, низком регистре, Х Х Х – скрип. Исходное положение: мышцы лица расслаблены, рот слегка приоткрыт, язык мягкий, плоский, расслабленный - лежит на нижней губе. Глаза - полусонные. Расслабленное выражение лица связано с включением расслабляющего регистра голоса, не имеющего фиксированной звуковысотности, а представляющего собою шумовой, низкий шуршащий-трещащий-скрипящий-рокочущий звук (в немецкой терминологии - «штро-бас»). Штро-бас надо издавать на гласном «А», хотя указанное положение языка будет этому препятствовать. Надо добиться чистого гласного «А» на штро-басе с расслабленным, плоско лежащим на нижней губе языком. 9. Песенка–распевка «Бегемот» на одном звуке по полутонам вверх и вниз. |