СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Голосовой аппарат и как всё устроено

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Голосовой аппарат и как всё устроено»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

ГОРОДСКОГО ОКРУГА-ГОРОД КАМЫШИН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ











Дидактическая разработка

Сценарий занятия по вокалу

На тему:

«Голосовой аппарат и как всё устроено»













педагог дополнительного

образования МБОУ ДО ДЮЦ

Сухарева В.С.











г. Камышин



Голосовой аппарат, и  как всё устроено.


Итак, как устроены голосовые органы человека.

Основу их составляет диафрагма -   мускульно- сухожильная перегородка, (грудо-брюшная преграда) отделяющая грудную полость от брюшной.. Диафрагма является  живым фундаментом для целого и совершенного инструмента. Диафрагма, это мощный мышечный орган, прикрепляется к нижним рёбрам  и позвоночнику. Во время вдоха мышцы диафрагмы сокращаются, и объём грудной клетки увеличивается.  Но  мы не можем почувствовать диафрагму, т.к. её движение  при дыхании и голосообразовании происходит на подсознательном уровне.
Грудная полость защищённая рёбрами и грудными позвонками, содержит жизненно важные органы- лёгкие, сердце, дыхательное горло, пищевод/

Лёгкие – как  настоящие органные меха, участвуют в звукообразовании, создавая необходимый поток воздуха. Из лёгких воздух поступает в бронхи, тонкие и  похожие на ветви дерева. Потом они объединяются вместе и образуют трахею, которая идёт вверх, вертикально. Трахея  - состоит из хрящевых  полуколец, она   довольно подвижна, и соединена  с гортанью.  

Гортань выполняет тройную функцию -  дыхательную, защитную и  голосовую.  Её остов составляют хрящи, которые соединены между собой  суставами, связками, и  мышцами, за счёт чего  обладают  подвижностью. Самый большой хрящ гортани- щитовидный, и его размеры определяют величину гортани. Для низких мужских голосов характерна крупная гортань, выступающая  на поверхности шеи в виде кадыка. Верхнее отверстие гортани, так называемый вход в гортань  образуется  подвижным гортанным хрящём – надгортанником. При дыхании гортань свободна, а при глотании свободный край  надгортанника  наклоняется назад закрывая отверстие гортани.  Во время пения вход в гортань прикрывается надгортанником. Гортань имеет свойство быть весьма  подвижной, в основном, в вертикальной плоскости.

В середине гортань сужается, и в самом узком месте располагаются две горизонтальные складочки, или - связки. Отверстие между ними  называется  голосовой щелью. Над голосовыми связками располагаются – желудочки гортани, над каждым из которых находится складка, параллельная голосовым связкам. Верхние желудочковые складки называются ложными  и состоят из рыхлой соединительной ткани, желёз и слабо развитых мышц.  Железы  в этих складочках обеспечивают увлажнение голосовых складок, что очень важно для певческого голоса. При звукообразовании голосовые складки  соединяются или смыкаются, и щель закрывается. Связки покрыты плотной тканью перламутрового оттенка. Связки могут  изменять свою длину, толщину, и колебаться по частям, что придаёт голосу певца разнообразные окраски, богатство звука  и подвижность.
Звук, резонирует в полости над гортанью, в глотке.

Глотка довольно объёмна, неправильной формы. Глотка отделяется от нёба, так называемой,  нёбной занавеской. Маленький язычок в задней части нёба, словно образует двойную арку.  Размеры глотки могут изменяться от движений нёбной занавески и языка. Так же для  правильного звукообразования имеет большое значение артикуляция. Строение   голосового  аппарата   имеет  индивидуальные особенности   в каждом отдельно взятом случае.  Поэтому педагогический подход к каждому вокалисту  так - же очень индивидуален.  При работе с певцом, учитываются в первую очередь  физическое состояние голосового аппарата, физиологическое строение и личностные особенности певца, психологическое и эмоциональное состояния. И на основе полученного представления составляется индивидуальная программа.