государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
Вардоева К.И. и Клименко М.Д.
Предмет: Изобразительное искусство | Тип урока: открытие новых знаний | Основные понятия: символ мира |
Тема урока: «Голубь- символ мира на земле» |
Цель урока: формирование у обучающихся представления о мире во всем мире; сформировать представление о голубе, как символе мира |
Планируемые результаты: |
предметные: обобщение новых знаний, развитие и совершенствование художественно-образной и зрительной памяти, живописных навыков. | метапредметные: познавательные: развить умение слушать и извлекать нужную информацию. регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. коммуникативные: вступать в диалог с учителем, умение четко и ясно выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей. | личностные: сформировать мотивацию к учению и познанию; развитие творческого потенциала, понимание важности красоты и мира в жизни человека. |
Методы и формы обучения: методы – словесный, наглядный, практический. Форма работы – фронтальная. | Средства обучения: мультимедиа, наглядный пример работы, цветные карандаши, альбом. |
Ход урока: |
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Примечания |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Фронтальная беседа, словесный метод | - Добрый день, ребята! Начинается урок, давайте проверим вашу готовность к уроку. Все обнаружили альбом и цветные карандаши на столах? Отлично! | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | |
Мотивация учебной деятельности обучающихся | Фронтальная беседа, словесный, наглядный методы. Презентация. | Скажите, какой недавно был праздник? - Верно! А теперь я прочту вам загадку, будьте внимательны. Символ мира эта птица, Ей на месте не сидится , Письма носить на себе, И всегда она в цене! - Как думаете, о какой птице идет речь? - Верно. А кто-нибудь знает почему именно голубь является символом свободы? - Давайте обратимся к презентации, чтобы подробнее изучить эту тему! | 9 Мая Высказывают свои предположения. Участвуют в беседе. Слушают учителя, изучают презентацию. | (слайды 2-11) |
Анализ образца | Фронтальная беседа, практический, наглядный, | -Итак, задача нашего урока – научиться рисовать голубя. Обратите внимание на образец и аккуратность выполненной работы. Физкультминутка. Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) | Изучают образец. Выполняют физкультминутку. | |
Практическая деятельность | Практический, наглядный | -Мы рисуем туловище голубя в виде большого овала и голову виде круга поменьше. Соединяем голову и туловище, рисуем хвостик в виде четырехугольника. - Рисуем крылья голубя в виде вытянутых неправильных четырёхугольников. Рисуем перышки на крыльях и хвосте голубя, прорисовываем клюв (треугольник). - Прорисовываем лапки, клювик и глазик, прорисовываем пальчики на лапках. - Аккуратно ластиком стираем ненужные линии и приступаем к работе карандашами. А еще можно нарисовать голубя, приложив вашу ладошку к центру вашего листа. Отставьте большой палец левой (правой) руки максимально вправо (влево), остальные пальчики держите вместе. Обведите кисть руки карандашом. Уберите руку и дорисуйте голубя. (работа на доске) | Приступают к работе с рисунком. | |
Итог урока | Словесный. | Итак! Ребята, скажите, к какому празднику мы рисовали голубя? - Что символизирует голубь? - Кто скажет, как голубей использовали в военное время? - А что вам больше всего запомнилось сегодня? | Отвечают на вопросы. | |
Рефлексия | Словесный. | - Все ли у вас получилось? - Молодцы! Поднимите свои рисунки и посмотрите как получилось у других. | Оценивают свою работу и работы одноклассников. | |