СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Голубая планета земля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала, который позволяет сформировать представления детей о планете Земля, о том как она устроена

Просмотр содержимого документа
«Голубая планета земля»

Технологическая карта урока окружающий мир


Тема: Голубая планета Земля.

УМК «Планета знаний»

Класс 2 «В»

Учитель: Горишняя Н.А.

Педагогическая

цель

Обобщить знания учащихся о планете Земля, ее внешней оболочке, «соседях» Земли- планетах Венере и Марсе, спутнике Земли – Луне.

Тип.

Обобщение и систематизация знаний учащихся.

Планируемые результаты (предметные)

Систематизировать знания о положении Земли в солнечной системе, внешнем облике Земли, расширить знания о «соседях Земли- планетах Венере и Марсе, естественном спутнике Земли Луне.





Универсальные учебные

действия (метапредметные)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

  • проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу;

  • понимание причин успеха в учебе, понимание предложений и оценок учителей, одноклассников

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

–– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– адекватно воспринимать оценку своей работы;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Коммуникативные:

- умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них;

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, паре);

Познавательные УУД Обучающийся научится:

–пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

–строить сообщения в устной форме;

–анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в группе, в паре);

–находить в тексте ответ на заданный вопрос;

–осуществлять синтез как составление целого из частей;

–производить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

–ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

–устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

–осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

–устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, отличать новое от уже известного..

  • - Коммуникативные УУД Обучающийся научится :

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

  • воспринимать другие мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы, адекватные данной ситуации;

  • уметь договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя, группах и парах самостоятельно), использовать в общении правила вежливости, осуществлять само и взаимоконтроль.

Формы и методы

обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в группах и парах.

Методы: словесный, наглядный, практический.



Образовательные ресурсы

  • Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир. 2 класс – ООО «Издательство Астрель», 2013.

  • Карточки для индивидуальной работы, работы в парах и группах, тест

  • Компьютер, презентация к уроку,

  • Таблица: «Расположение планет в солнечной системе»

  • Макет земли- глобус



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

(организационный момент)



(Звучит торжественная музыка)

Встали все у парт красиво,

С гостями

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

Наш урок сейчас начнем!




Подготовка класса к работе.


Личностные: понимают значение знаний для человека;

имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Актуализация

опорных

знаний. Проверка д.з


- О чем мы говорили на прошлом уроке? (О Солнечной системе)

- Молодцы! Сейчас мы проверим, что вы усвоили из предыдущих тем. Для этого вам нужно ответить на вопросы теста, записывая правильные ответы на листах-контрольках. (СЛАЙД № 2)

- Побудьте в роли учителя. Посчитайте, сколько «+» и поставьте соответствующую оценку. А я потом проверю и выставлю оценки.

(СЛАЙД № 3)

- С последних парт передайте листочки вперед.


Слушают, отвечают на вопросы.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, умение отвечать на вопросы учителя.

Личностные: осуществление самоконтроля.

Сообщение темы урока.

- Вы бы хотели в будущем стать космонавтами и полететь в космос? (Да)

- Профессия космонавта очень интересная. Они узнают много нового.

- Вот и мы узнаем сегодня очень много нового и интересного о самой красивой планете в Солнечной системе.

- Как вы думаете, какая эта планета?

- Правы вы или нет, мы в этом сейчас убедимся, отгадав загадку!

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

(Земля) (СЛАЙД № 4)

- Что помогло вам догадаться, что это Земля. Какие именно слова или выражения?

- А почему люди могут дышать? (Есть кислород)

- А какое слово вам пока еще не понятно? (Атмосфера)

- Мы увидим сегодня.

- О какой планете мы поговорим? (о Земле)

- Посмотрите в учебнике на стр. 52. Прочитайте тему нашего урока? (Голубая планета Земля)

- Правы вы или нет?

- Хорошо! Ребята, мы отправимся в космическое путешествие, но сначала надо подумать для чего мы полетим в космос?


Слушают, отгадывают загадку. Обобщают к какой планете, будет совершено путешествие, формулируют ключевое слово темы урока.


Регулятивные: умение анализировать, выделять ключевое слово. Синтезировать общее понятие, формулировка и принятие темы урока.


Постановка учебной задачи.

КАКУЮ ФОРМУ ИМЕЕТ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ.

КАКОГО ЦВЕТА НАША ПЛАНЕТА.

КАКИЕ ПЛАНЕТЫ ЯВЛЯЮТСЯ СОСЕДЯМИ ЗЕМЛИ.

- Запомните, ведь вам потом предстоит отвечать на эти вопросы!

- Вы хотите узнать ответы на эти вопросы?

- Для этого отправимся из нашего класса в космос. А на чем, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Чуда птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета) (СЛАЙ № 5)

- Умницы! Итак, теперь вы будете космонавтами!

- Прошу всех пристегнуть воображаемые «ремни». Во время перемещения в пространстве дышим спокойно и ровно. Начинаем обратный отсчет…..3…2…1…Поехали…(СЛАЙД № 6)

- Глубокий вдох, выдох.

- Посмотрите, мы с вами, оказались в космосе.


ФИЗМИНУТКА

- Ребята посмотрите, кто нас встречает. (СЛАЙД № 8)

- Это же жители космоса. Они нас приглашают потанцевать. Отстегиваем ремни, встали. Повторяем за ними. (СЛАЙД № 9)

Создаёт условия для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановления физических сил ученика.

Совместно с учителем ставят общую цель урока.

Разворачивают карточки на доске. Осознают понятие, которое необходимо изучать в течение урока.

Капитаны, принимают на себя данную роль.

Выполняют дыхательное упражнение- снятие волнения.


















По желанию дети встают или сидят. Зрительно наблюдают за происходящим на экране, движутся в такт музыке.


Регулятивные: целеполагание, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя.

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни.

















Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Актуализация и расширение знаний.

- Молодцы! Теперь тихонько сели.

- Загляните в иллюминатор. (СЛАЙД № 10)

- Какую планету вы видите? ( Земля)

- Внимательно посмотрите на планету Земля.

- Какую форму имеет наша планета? (Круглая, форма шара)

- Земля представляет собой слегка сплюснутый шар.

- Молодцы! Это, конечно, сейчас каждому известно, что Земля шарообразная, а раньше люди думали иначе. А как? Мы с вами сейчас это увидим. (СЛАЙД № 11, 12, 13)

- Но потом ученые доказали, что она шарообразная. (СЛАЙД № 14)

- А почему наша тема называется «Голубая планета Земля». (Потому что на ней много голубого цвета , т. е. воды)

- Великолепно! На Земле не только много воды, но она имеет – газовую оболочку вокруг Земли – АТМОСФЕРУ. Она защищает нас от солнечной радиации и состоит из воздуха, которым мы дышим. Без нее жизнь была бы невозможна.

- Но посмотрите, на ней не только есть голубой цвет, но и еще коричневый – это… (горы) и зеленый – это …. (леса, растительность) . Еще растительность называют «легкими нашей планеты».

- Как же мы ответим, какие цвета есть на нашей планете? (Голубой, коричневый и зеленый)

- Теперь ребята, давайте посмотрим и выясним: (СЛАЙД № 15)

- Какая она по счету? ( Третья)

-Превосходно.

- Еще назовите мне соседей нашей планеты. (Венера и Марс)

- Великолепно.


Слушают, отвечают на вопросы, читают информацию на слайдах.

Размышляют.

Капитаны выбирают задание.

Работают парами в группе. Читают текст. Выделяют с помощью карандаша главные и затруднительные слова. Задают друг другу вопросы.

Оказывают взаимопомощь. Рассказы учащихся. Формулируют в чем главное отличие земли от ее «соседей»

Предметные: знания о «соседях» планеты Земля

Познавательные: умение отличать новое от уже изученного, умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Умение слушать и понимать других, работая в группе, паре. Умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Личностные: уважение товарищей в классе, ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Обобщение и систематизации знаний и способов действий.


- Итак, ребята, давайте вернемся к началу урока. Для чего мы отправились в космос, вспомним, на какие вопросы мы уже ответили.

КАКУЮ ФОРМУ ИМЕЕТ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ.

КАКОГО ЦВЕТА НАША ПЛАНЕТА. (Голубого, коричневого, зеленого, белого)

КАКИЕ ПЛАНЕТЫ ЯВЛЯЮТСЯ СОСЕДЯМИ ЗЕМЛИ. (Венера и Марс)

- Великолепно!

- Мы ответили на интересующие нас вопросы? (Да)

- Тогда нам пора возвращаться на родную Землю.

- Можете расслабиться, если хотите, то можно закрыть глазки.

(СЛАЙД № 17, 18, 19, 20, 21)

Включаю фоновую музыку

- Глубокий вдох, выдох. Сядьте красиво.

- Ребята, как то раз я прочитала книгу, которая называется «Путешествие к центру Земли» Жюль Верна.

- О чем вам говорит название этой книги?

- Правильно! Вам предстоит открыть еще одну тайну: «Как устроена Земля?». Хотите узнать? Для этого вам нужно открыть учебники на странице 55, взять в руки карандаш, так как у вас будет поисковое задание. Читайте внимательно, для того чтобы ответить на мои вопросы.

- Давайте их прочитаем. (СЛАЙД №22)

- Что находится в центре Земли?

- Чем оно окружено?

- Как называется верхний твердый слой Земли?

- Когда будете читать текст, отмечайте карандашом ответы на мои вопросы.

РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ НА СТР. 35

(СЛАЙД № 23, ЩЕЛЧОК, ЩЕЛЧОК, ЩЕЛЧОК)

- Молодцы! (сл.24)


Познавательные: умение представлять информацию в виде схемы, умение формулировать ответы на вопросы. Находить ответы на вопросы. Пользуясь вспомогательными источниками (учебник)

Предметные: знания о спутнике Земли Луне.

Регулятивные: умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, ориентируясь на показ.

Коммуникативные: умение работать в парах, осуществлять взаимопроверку, умение предлагать помощь. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные: умение контролировать свои действия и эмоции. Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Первичное закрепление

- А сейчас вам нужно будет поработать в группах. Каждая группа получает кроссворд. Он содержит не только вопросы по нашей теме, но и вопросы по предыдущим темам. Я даю вам 5 минут, чтобы ответить на вопросы.

- Какое у вас всех получилось ключевое слово? (Земля)

- А почему у вас всех получилось ключевое слово ЗЕМЛЯ? (Потому что это тема нашего урока)

СТИХОТВОРЕНИЕ О ЗЕМЛЕ (СЛАЙД № 25)

- Что Вас взволновало в этом стихотворении?

- Кто в этом виноват?

- Какая фраза самая главная в стихотворении?




Рефлексия учебной деятельности

(СЛАЙД № 26)

- Поделитесь своими впечатлениями…

- Ребята, (СЛАЙД № 27)

- Нам на память инопланетяне подарили звездочки, они у вас лежат на партах. Красные и желтые. Если вам не понятен урок, то выберите красную звездочку; а если все понятно – желтая звездочка.

- Мне очень приятно, что вам понравился урок, я тоже подниму желтую звездочку

Систематизируют накопленные знания. Пишут мини- сочинение, кластер. Читают. Прикрепляют свой кластер к доске.

Слушают стихотворение. Один ученик читает наизусть.

Рассуждают, для чего в общий кластер добавлено слово.

Оценивают свою работу, поднимают карточку.

Отвечают на вопросы. Размышляют


Познавательные умением находить нужную информацию в вспомогательной литературе, умение моделировать и анализировать.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в письменной форме; умение ориентироваться в знаниях.

Регулятивные: умение проговаривать последовательно получившийся текст, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: умение высказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

ЦОР.


Домашнее задание.


Выбери своё домашнее задание

  • Составить кроссворд по теме «Голубая планета земля»

  • Нарисовать рисунок по теме «Голубая планета земля»

Благодарю всех за работу.


Принимают учебную задачу.


Регулятивные: умение воспринимать поставленную задачу, умение самостоятельно планировать свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя.

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни.


















2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!