Просмотр содержимого документа
«Гомотетия, преобразования подобия и его свойства. Подобные фигуры.»
Тема урока: Глава2 Гомотетия, преобразования подобия и его свойства. Подобные фигуры.
Цели урока:
Оценка: на уроке оценивают результаты своей работы Синтез: развивают навыки решения задач на гомотетию и преобразования подобия Анализ: изучают понятия гомотетии и преобразования подобия, работают с чертежами. Применение: используют гомотетию и преобразования подобия в решении задач, выполняют чертежи Понимание: обсуждают понятия гомотетию и преобразования подобия, подобные фигуры Знание: называют понятия гомотетии и преобразования подобия |
Учебно-воспитательные задачи: Образовательная: |
познакомить учащихся с понятиями гомотетии и преобразования подобия, научить выполнять преобразования подобия, работать с чертежами. |
Развивающая: развитие способности выражать мысли, познавательных способностей, логического мышления развитие умений вычленять главное в учебном материале |
Воспитательная: способствовать выявлению, раскрытию способностей учащихся, побуждать их к применению полученных знаний побуждать учащихся к проявлению инициативы, к продуктивному мышлению |
Результаты обучения: Учащиеся знают: понятия гомотетии и преобразования подобия |
|
Учащиеся умеют: решать задачи на понятия гомотетии и преобразования подобия, выполнять чертежи |
Тип урока: сообщение новых знаний
Форма проведения урока: беседа
Методы обучения:
По источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические.
По способу организации познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.
Методы воспитания: Организация деятельности, формирование мировоззрения, стимулирование деятельности, осуществление контроля, взаимоконтроля, самоконтроля.
Формы обучения: коллективные, индивидуальные, групповые
Основные понятия темы:
Задание на дом: № 322, 325, гл.2 § 4
Оборудование, ресурсы, наглядные пособия:
учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал
Учитель: Шуринова Е.К.
Ход урока
Этапы урока | Содержание этапа |
Оргмомент. Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке, психологически подготовить детей к общению | Приветствие Проверка подготовленности к уроку Организация внимания школьников Ознакомление с планом проведения урока |
Проверка домашнего задания. Задачи: установить правильность, полноту и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания, выявить пробелы в знаниях, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы | Выявление степени усвоения заданного учебного материала Устный опрос. Индивидуальный опрос. Ликвидация обнаруженных недостатков. |
Вызов. Задачи: обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. | Сообщение темы урока Формулирование цели совместно с учениками Показ значимости изучаемого материала Постановка проблемы |
Актуализация знаний и умений Задачи: психологическая подготовка ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку; учащиеся воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями, с новыми данными и т.д. | Актуализация знаний и умений. Что общего между этими преобразованиями?
|
Осмысление Изучение нового материала. Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебной информации | Организация внимания Ознакомление с новым материалом. Гомотетия — это преобразование подобия. Это преобразование, в котором получаются подобные фигуры (фигуры, у которых соответствующие углы равны и стороны пропорциональны). Для гомотетичных фигур F и F1 в силе формулы отношения периметров PF1PF=k и площадей SF1SF=k2подобных фигур . Интересно: любые две окружности гомотетичны. Чтобы гомотетия была определена, должен быть задан центр гомотетии и коэффициент. Это можно записать: гомотетия (O;k). На рисунке из фигуры F можно получить фигуру F1 гомотетией (O;2).
|
Закрепления новых знаний и умений. Задачи: обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения | |
Проверка новых знаний Задачи: установить правильность и осознанность учащимися изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления | Работа с учебником. Вопросы друг другу по данной теме № 323,324,327 |
Коррекция знаний. Задачи: скорректировать выявленные проблемы | Организация деятельности учащихся по коррекции выявленных недостатков Повторное разъяснение учителя. Помощь эксперта. |
Подведение итогов. Рефлексия. Задачи: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, дать оценку работе отдельных учащихся и всего класса | Мобилизация учащихся на рефлексию. Листок рефлексии Дети на доске заполняют «рефлексивную мишень», оценивая 1. свою деятельность 2. деятельность учителя 3. деятельность учащихся. Выставление оценок. |
Рефлексия учителя о проведенном уроке: