СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ССП 9 класс геометрия преобразование фигур

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование уроков геометрии.     9 класс    (2 четверть)

Тема: «Преобразование фигур».

Тема.

 

Кол-во часов

10 ч

1.                 Преобразование плоскости. Движение и его свойства. Равенство фигур и его свойства. (1)

2.                 Осевая и центральная симметрия.(1)

3.                 Параллельный перенос, поворот – как движения плоскости (1)

4.                 Преобразование подобия и его свойства. Подобные фигуры. Самостоятельная работа № 2 (1)

5.                 Гомотетия. (1)

6.                 I и II признаки подобия треугольников. (1)

7.                 III признак подобия треугольников. (1)

8.                 Задачи на применение признаков подобия треугольников (1)

9.                 Подобие прямоугольных треугольников. (1)

10.             Контрольная работа №2 (1)

Основные цели обучения .

 

Знать: определение движения плоскости и его частные виды: параллельный перенос, осевая и центральная симметрия, поворот; формулировку теоремы о равенстве фигур; определение гомотетий и ее свойства; определение преобразования подобия и определение подобных фигур; свойства подобных фигур; формулировки свойств преобразования подобия; признаки подобия треугольников; зависимость между площадями подобных фигур;

Уметь: осуществлять преобразования фигур; распознавать геометрические фигуры на чертежах, различать их взаимное расположение; строить образы фигур при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте; строить образы различных фигур при гомотетии; находить соответственные элементы в подобных треугольниках;  находить коэффициент подобия треугольников; использовать признаки подобия треугольников при решении задач; применять соотношение между площадями подобных фигур.

Ключевые слова, на которые нужно обратить внимание

 

 Движение, виды движения: симметрия: осевая, центральная, зеркальная, скользящая; параллельный перенос; поворот; гомотетия;  преобразование подобия,  подобные фигуры; признаки подобия треугольников;  коэффициент подобия треугольников;  зависимость между площадями подобных фигур

Формы работы используемые при активном обучении

 

Стратегии: «мозговой штурм»,«ЗХУ», « Конверт», «Автобус», «Бортовой журнал», самопроверка, листы взаимооценивания, выполнение задания в соответствии с возрастными особенностями учеников 

Модули. программы

 

подходы в преподавании (НП), критическое мышление (КМ), оценивание для обучения и оценивание обучения (ОДОиОО), обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников (ОСВОУ), ИКТ, управление и лидерство (УиЛ)

Результаты

обучения .

 

 Знаю определение движения плоскости и его частные виды: параллельный перенос, осевая и центральная симметрия, поворот; формулировку теоремы о равенстве фигур; определение гомотетий и ее свойства; определение преобразования подобия и определение подобных фигур; свойства подобных фигур; формулировки свойств  преобразования подобия; признаки подобия треугольников; зависимость между площадями подобных фигур;

Умею: осуществлять преобразования фигур;  распознавать геометрические фигуры на чертежах, различать их взаимное расположение;  строить образы фигур при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте; строить образы различных фигур при гомотетии; находить соответственные элементы в подобных треугольниках;  находить коэффициент подобия треугольников; использовать признаки подобия треугольников при решении задач; применять соотношение между площадями подобных фигур.

Оценивание , включая оценивание в целях обучения

 

Самооценка(смайлики ), взаимооценка, оценочные таблицы, словестное –формативное оценивание (лидера-учитель);суммативное оценивание учителя по итогам оценивания учащихся.

Основные ресурсы .

 

Учебник,  презентации PowerPoint , постеры , стикеры , дидактич. материалы, смайлики,  бумага цветная, ножницы, маркеры, бумагаА3, бумага для постеров.

 

 

Просмотр содержимого документа
«ССП 9 класс геометрия преобразование фигур»

Среднесрочное планирование уроков геометрии. 9 класс (2 четверть)

Тема: «Преобразование фигур».

Тема.


Кол-во часов

10 ч

  1. Преобразование плоскости. Движение и его свойства. Равенство фигур и его свойства. (1)

  2. Осевая и центральная симметрия.(1)

  3. Параллельный перенос, поворот – как движения плоскости (1)

  4. Преобразование подобия и его свойства. Подобные фигуры. Самостоятельная работа № 2 (1)

  5. Гомотетия. (1)

  6. I и II признаки подобия треугольников. (1)

  7. III признак подобия треугольников. (1)

  8. Задачи на применение признаков подобия треугольников (1)

  9. Подобие прямоугольных треугольников. (1)

  10. Контрольная работа №2 (1)

Основные цели обучения .


Знать: определение движения плоскости и его частные виды: параллельный перенос, осевая и центральная симметрия, поворот; формулировку теоремы о равенстве фигур; определение гомотетий и ее свойства; определение преобразования подобия и определение подобных фигур; свойства подобных фигур; формулировки свойств преобразования подобия; признаки подобия треугольников; зависимость между площадями подобных фигур;

Уметь: осуществлять преобразования фигур; распознавать геометрические фигуры на чертежах, различать их взаимное расположение; строить образы фигур при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте; строить образы различных фигур при гомотетии; находить соответственные элементы в подобных треугольниках; находить коэффициент подобия треугольников; использовать признаки подобия треугольников при решении задач; применять соотношение между площадями подобных фигур.

Ключевые слова, на которые нужно обратить внимание


Движение, виды движения: симметрия: осевая, центральная, зеркальная, скользящая; параллельный перенос; поворот; гомотетия; преобразование подобия, подобные фигуры; признаки подобия треугольников; коэффициент подобия треугольников; зависимость между площадями подобных фигур

Формы работы используемые при активном обучении


Стратегии: «мозговой штурм»,«ЗХУ», « Конверт», «Автобус», «Бортовой журнал», самопроверка, листы взаимооценивания, выполнение задания в соответствии с возрастными особенностями учеников 

Модули. программы


подходы в преподавании (НП), критическое мышление (КМ), оценивание для обучения и оценивание обучения (ОДОиОО), обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников (ОСВОУ), ИКТ, управление и лидерство (УиЛ)

Результаты

обучения .


 Знаю определение движения плоскости и его частные виды: параллельный перенос, осевая и центральная симметрия, поворот; формулировку теоремы о равенстве фигур; определение гомотетий и ее свойства; определение преобразования подобия и определение подобных фигур; свойства подобных фигур; формулировки свойств преобразования подобия; признаки подобия треугольников; зависимость между площадями подобных фигур;

Умею: осуществлять преобразования фигур; распознавать геометрические фигуры на чертежах, различать их взаимное расположение; строить образы фигур при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте; строить образы различных фигур при гомотетии; находить соответственные элементы в подобных треугольниках; находить коэффициент подобия треугольников; использовать признаки подобия треугольников при решении задач; применять соотношение между площадями подобных фигур.

Оценивание , включая оценивание в целях обучения


Самооценка(смайлики ), взаимооценка, оценочные таблицы, словестное –формативное оценивание (лидера-учитель);суммативное оценивание учителя по итогам оценивания учащихся.

Основные ресурсы .


Учебник, презентации PowerPoint , постеры , стикеры , дидактич. материалы, смайлики, бумага цветная, ножницы, маркеры, бумагаА3, бумага для постеров.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!