Тема.
|
Кол-во часов
10 ч
|
1. Преобразование плоскости. Движение и его свойства. Равенство фигур и его свойства. (1)
2. Осевая и центральная симметрия.(1)
3. Параллельный перенос, поворот – как движения плоскости (1)
4. Преобразование подобия и его свойства. Подобные фигуры. Самостоятельная работа № 2 (1)
5. Гомотетия. (1)
6. I и II признаки подобия треугольников. (1)
7. III признак подобия треугольников. (1)
8. Задачи на применение признаков подобия треугольников (1)
9. Подобие прямоугольных треугольников. (1)
10. Контрольная работа №2 (1)
|
Основные цели обучения .
|
|
Знать: определение движения плоскости и его частные виды: параллельный перенос, осевая и центральная симметрия, поворот; формулировку теоремы о равенстве фигур; определение гомотетий и ее свойства; определение преобразования подобия и определение подобных фигур; свойства подобных фигур; формулировки свойств преобразования подобия; признаки подобия треугольников; зависимость между площадями подобных фигур;
Уметь: осуществлять преобразования фигур; распознавать геометрические фигуры на чертежах, различать их взаимное расположение; строить образы фигур при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте; строить образы различных фигур при гомотетии; находить соответственные элементы в подобных треугольниках; находить коэффициент подобия треугольников; использовать признаки подобия треугольников при решении задач; применять соотношение между площадями подобных фигур.
|
Ключевые слова, на которые нужно обратить внимание
|
|
Движение, виды движения: симметрия: осевая, центральная, зеркальная, скользящая; параллельный перенос; поворот; гомотетия; преобразование подобия, подобные фигуры; признаки подобия треугольников; коэффициент подобия треугольников; зависимость между площадями подобных фигур
|
Формы работы используемые при активном обучении
|
|
Стратегии: «мозговой штурм»,«ЗХУ», « Конверт», «Автобус», «Бортовой журнал», самопроверка, листы взаимооценивания, выполнение задания в соответствии с возрастными особенностями учеников
|
Модули. программы
|
|
подходы в преподавании (НП), критическое мышление (КМ), оценивание для обучения и оценивание обучения (ОДОиОО), обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников (ОСВОУ), ИКТ, управление и лидерство (УиЛ)
|
Результаты
обучения .
|
|
Знаю определение движения плоскости и его частные виды: параллельный перенос, осевая и центральная симметрия, поворот; формулировку теоремы о равенстве фигур; определение гомотетий и ее свойства; определение преобразования подобия и определение подобных фигур; свойства подобных фигур; формулировки свойств преобразования подобия; признаки подобия треугольников; зависимость между площадями подобных фигур;
Умею: осуществлять преобразования фигур; распознавать геометрические фигуры на чертежах, различать их взаимное расположение; строить образы фигур при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте; строить образы различных фигур при гомотетии; находить соответственные элементы в подобных треугольниках; находить коэффициент подобия треугольников; использовать признаки подобия треугольников при решении задач; применять соотношение между площадями подобных фигур.
|
Оценивание , включая оценивание в целях обучения
|
|
Самооценка(смайлики ), взаимооценка, оценочные таблицы, словестное –формативное оценивание (лидера-учитель);суммативное оценивание учителя по итогам оценивания учащихся.
|
Основные ресурсы .
|
|
Учебник, презентации PowerPoint , постеры , стикеры , дидактич. материалы, смайлики, бумага цветная, ножницы, маркеры, бумагаА3, бумага для постеров.
|