Информационный проект
по теме
Гора Эверест (Джомолунгма)
Выполнили: ученики 5 «Б» класса
МБОУ « Новотырышкинская СОШ»
Кобяков Тимур, Путько Александр.
Тема нашего проекта: Гора Эверест (Джомолунгма).
Цель нашей работы: Узнать, опасно ли восхождение на гору Эверест.
Задачи:
-
Дать общую характеристику;
-
Познакомиться с историей освоения;
-
Выяснить, какие изменения произошли с горой;
-
Сделать вывод.
Методы:
Актуальность: «Вершину нельзя покорить. Ты стоишь на ней считаные минуты, а потом ветер сметает твои следы», так сказал Арлен Блум, побывавший на Эвересте.
Размеры и Положение:
Эверест расположен в Гималаях на границе Китая и Непала – материк Евразия.
-
Эверест самая высокая гора мира. Ее рост составляет 8848 метров.
-
Эверест имеет форму трёхгранной пирамиды, южный склон более крутой. Вершина состоит в основном из осадочных отложений.
Название:
Английское название Эверест было присвоено в честь Джорджа Эвереста, главного геодезиста Индии, внесшим большой вклад в изучение этой горы.
Климат:
На Эвересте весьма экстремальный климат. На вершине температура никогда не поднимается выше 0 °C. Средняя температура в январе составляет -36 ° C и может опускаться до -60 ° C. В июле средняя температура на пике -19 ° C. На вершине дуют ветра до 200 км/ч
Лучшее время для восхождения на Эверест начало мая.
История освоения:
История восхождений на Эверест драматична. За всю историю восхождений на вершине погибло более двухсот человек, и счет этот продолжает с каждым годом расти.
Но официально гора была покорена 29 мая 1953 года Эдмундом Хиллари и Тэнцингом Норгэем. На вершине альпинисты пробыли всего пятнадцать минут. После первого восхождения начался период его освоения. Сформировался так называемый гималайский стиль восхождений - большие и продолжительные экспедиции, установка лагерей. Экспедиции активно пользовались помощью шерпов – местных жителей, для доставки грузов, восхождения совершались с применением дополнительного кислорода.
Каждый год Эверест пытаются покорить около 500 человек, стоимость восхождения – $ 50 000.
После восхождения на вершину человек обычно теряет от 10 до 15 кг.
Опасности:
Рекорды:
Тысячи альпинистов покорили вершину, установив множество рекордов.
-
За один 1996 год шерпа Анги Рита взошел на вершину 10 раз, при этом, он не использовал кислород;
-
В 1999 Баба Шири Шерпа установил рекорд, оставаясь на вершине более 20 часов;
-
В 2001 году гору покорил слепой!! американец Эрик Вейхенмаер;
-
В 2008 году гражданин Непала Шерха зашел на Эверест в возрасте 76 лет;
-
В 2010 году восхождение совершил самый молодой альпинист 13 летний Джордан Ромеро;
-
В 2011 году был установлен новый рекорд йогом и мастером медитации Кумари Раи, который пробыл на вершине 32 часа!
По данным Университета Колорадо землетрясение в Непале 25 апреля 2015 года укоротило самую высокую гору в мире. Эверест уменьшился примерно на 2 мм, а расположенная вблизи гора Аннапурна, выросла на 20 см.
Вывод:
В результате изучения нашей работы, мы узнали, что восхождение на Эверест – это тяжёлый и опасный путь, который могут преодолеть, только сильные и подготовленные люди.
Проект
Гора Эверест
Авторы проекта | Кобяков Тимур, Путько Александр, ученики 5 «Б» класса |
Руководитель проекта | Кашкарова Н. В., учитель биологии и географии |
Учебный предмет, в рамках которого осуществляется проект | География |
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Биология |
Возраст участников проекта | 11-12 лет |
Состав проектной группы | Групповой проект |
Тип проекта | Информационный проект |
Цель проекта | Узнать, опасно ли восхождение на гору Эверест. |
Задачи проекта по достижению личностных результатов Задачи проекта по достижению метапредметных результатов Задачи проекта по достижению предметных результатов | -
Формирование представления о Красном Волке, как представителе, занесённом в Красную книгу. 2. Способствовать формированию метапредметных умений: - принимать задачи информационного характера, осуществлять поиск их решения; - планировать, выполнять и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - использовать средства ИКТ; - использовать различные способы поиска информации; 3. Получение знаний: - о систематическом положении; - об особенностях строения; - о местах обитания и образе жизни; -о способе питания и особенностях размножения. |
Вопросы проекта | 1) определить его систематическое положение; 2)изучить особенности строения; 3)узнать место обитания и образ жизни; 4)выяснить, как и чем питается; 5)выяснить особенности размножения; 6)объяснить причины уменьшения его численности |
Актуальность проекта (значимость на уровне социума) | Горный волк, равно, как и другие звери, занесенные в Красную книгу, с нашей стороны нуждается в бережном к ним отношении. Мне захотелось познакомиться с ними поближе, и узнать причины его сокращения |
Предполагаемый продукт проекта | Презентация |
Этапы работы над проектом | Подготовка: Определение темы и целей проекта, его исходного положения; Планирование: а) Определение источников необходимой информации; б) Определение способов сбора и анализа информации; в) Определение способа представления результатов (презентация). Исследование: -
Сбор и уточнение информации -
Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. -
Выбор оптимального варианта хода проекта. -
Поэтапное выполнение задач проекта. Выводы: Анализ информации. Формулирование выводов. Представление (защита) проекта и оценка его результатов |
Распределение ролей в проекте | Индивидуальный проект |